Контрольная работа по « Менеджмент »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Содержание работы

1. Описание основных типов структур управления, их содержание, достоинства и недостатки…………………………………………3стр
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в менеджменте………………………………………………………...10стр
Задача………………………………………………………………...12стр
4. Тест……………………………………………………………………14стр
5. Список использованной литературы……………………………15стр

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 574.00 Кб (Скачать файл)

o относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков.

Минусы:

o трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);

o высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения.

При этой структуре управляющий  производственным отделением обязан вести  подготовку производства, рационально  организуя труд, при оптимальном  использовании сырьевых, материальных и энергетических ресурсов и осуществлять контроль за работой подчиненных.

 

 

Задание 2: Раскройте  понятие «дерево целей» организации  и его роль в менеджменте.

Использование метода «дерево  целей» производится в соединении с  экспертными процедурами. Место  ряда экспертных вероятностей и оценок могут занять разнообразные математические модели и оценки, полученные на основе формализованных методов анализа.

Сначала общие цели сводятся к частным, упорядочиваются в  виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных  оценочных критериев. В свою очередь,  частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге, дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей.

Построение дерева идет “сверху  вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована  на цели следующего, более низкого  уровня. В основе декомпозиции могут  лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам  организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.

Один из основных принципов  построения дерева целей – полнота  редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы  их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты  или меняет само понятие исходной цели.

Представление главной цели в виде дерева целей может оказаться  неполным, так как могут быть потеряны присущие её свойства. Проблема полноты  в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных  структур, например, путем превращения  дерева целей в граф более общего вида.

Оценка важности целей  может быть выражена в их ранжировании. В этом случае каждой цели приписывается  порядковый номер, показывающий её относительную  важность для достижения соответствующей  цели более высокого уровня. Другим способом является нормирование по значимости.

 

Ранжирование и нормирование целей часто осуществляется на основе метода экспертных оценок. При этом на основе индивидуальных оценок выводят  общую усредненную оценку.

Цели доопределяются оценочными показателями – и наоборот, оценочные  показатели доопределяются целевыми построениями. Построение частных критериев достижения цели предполагает возможность выделения  уже на первом этапе этой процедуры  ряда факторов, по которым будет  производиться количественная оценка степени достижения цели. Объединение  множеств всех частных критериев даст множество частных критериев, оценивающих достижение исходной цели.

Графическое изображение  «дерева целей»

 

3. Задача. Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона.

Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, SonyEricsson K600, LG M4410.

Критерии, по которым будут  производиться оценка и выбор  телефона, представлены в таблице.

критерий

Модель

%, ∑=1

Nokia 7610

Motorola V3

Samsung D500

Sony Ericsson K600

LG M4410

Цена

0,15

0,25

0,20

0,10

0,30

0,15

=1

Веч

0,05

0,10

0,30

0,25

0,20

0,15

=1

Качество изображения

0,25

0,15

0,20

0,30

0,15

0,20

=1

Звук

0,25

0,20

0,20

0,25

0,15

0,20

=1

Функция

0,30

0,20

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

1,00

           

 

Решить задачу.

1. Составим матрицу, по строкам – критерии,  по столбцам выбираемые варианты:

2. Перемножаем и складываем по столбцам значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов:

3. Оптимальным вариантом решения является тот, сумма которого является  максимальной:  Sony Ericsson K600.

Модели

Nokia 7610

Motorola V3

Samsung D500

Sony Ericsson K600

LG M4410

0,25

0,2

0,1

0,3 

0,15


 

Ответ: Sony Ericsson K600.

 

 

 

 

 

 

4. Тест. В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:

а) ответственных;

б) высококвалифицированных;

в) низкоквалифицированных;

г) безответственных.

Ответ: а) отвественых.

 

Список литературы:

1 Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А.,

Менеджмент: учебник.- М.: ЮНИТИ, 2006.

2 Коротков Э. М. Концепция  Российского менеджмента. – М.: Дека 2004.

3 Менеджмент: учебник/ под  ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003

4 Иванов И. Н. Менеджмент  корпорации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5 Баринов В. А., Харченко  В. Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по « Менеджмент »