Контрольная работа по " Организации делопроизводства и персональному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Почти все организации наделяют своих руководителей ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справится лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, им необходимы помощники. Одним из таких помощников является секретарь. Руководитель не может обеспечить себе достаточной гибкости, если он не прибегает к перепоручению части своей работы секретарю. Перепоручить, т.е. делегировать работу, - значит дать задание тому, кто успешно справиться с ним.
Делегирование полномочий - это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

Файлы: 1 файл

секретарь.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

Кафедра «Кафедра 
Экономики предприятий и предпринимательства »

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Организация делопроизводства и персональный менеджмент

Вариант № 3

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: 

                                                            Факультет: Менеджмент и маркетинг

                                                            Специальность: Менеджмент организаций

                                                            Личное дело № 

                                                            Курс 4 группа №

                                                            Проверила: И.Н. Васильева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа менеджера с секретарем. Работа с телефоном и телефонограммами

 

Почти все организации  наделяют своих руководителей ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справится лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, им необходимы помощники. Одним из таких помощников является секретарь. Руководитель не может обеспечить себе достаточной гибкости, если он не прибегает к перепоручению части своей работы секретарю. Перепоручить, т.е. делегировать работу, - значит дать задание тому, кто успешно справиться с ним.

Делегирование полномочий - это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

Одновременно с рабочей  задачей должны также делегироваться необходимая компетенция и функциональная ответственность. Руководитель сохраняет  за собой ответственность за руководство (управленческая ответственность), которая  не может быть делегирована.

Слово «секретарь» происходит от средневекового «secretarius» и первоначально означало «доверенное лицо». В России  должность секретаря появляется в XVIII в. сначала именно как должность личного секретаря императора.

Возрастание роли руководителя в современных условиях заставляет по-новому взглянуть на обязанности, права, организацию труда и место секретаря в системе управления организацией. От качества работы секретаря во многом зависит эффективность работы руководителя. Квалифицированный секретарь помогает шефу сберечь 2-3 часа рабочего времени ежедневно.

В обязанности секретаря  входит выполнение работ по сбору, составлению, оформлению, обработке устной и документальной информации, а также по организации  приема посетителей, подготовке заседаний  и совещаний, по телефонному обслуживанию и др.

Условно обязанности  секретаря можно разделить на:

  • работу с документами (информационно-документальное обслуживание) - составление, оформление, редактирование служебных документов, регистрация, контроль исполнения, подшивка в дела, стенографирование и т.д.
  • организационную работу (бездокументное обслуживание) - подготовка заседаний и совещаний, организация приема посетителей, телефонное обслуживание и т.д., на которую секретарь затрачивает 55-60 % рабочего времени.

Работа секретаря требует от него деликатности в работе с людьми: аккуратности, четкости, собранности в работе с документами, умения сработаться с руководителем и сотрудниками. Умение вести себя с людьми, способность создавать впечатление, повышающее авторитет руководителя, - важные факторы успеха в работе.

Началом совместной работы руководителя и секретаря должна быть вводная беседа-инструктаж. Во время этой беседы руководитель должен подробно рассказать секретарю о методах своей работы, привычном для него стиле, личных привычках, а также сформулировать основные требования, которые он будет предъявлять секретарю.

Эффективная совместная работа руководителя и секретаря  возможно только при условии полного  взаимного доверия между ними. Это доверие базируется на единстве взглядов, общем понимании целей и задач работы, увлеченности делом, стремлении добиться высокой эффективности работы своей организации, достаточной профессиональной подготовке, исполнительности и надежности секретаря, усвоении индивидуального стиля работы руководителя, умении понимать и прогнозировать ход его мыслей и логику суждений, взаимном уважении.

Чтобы взаимоотношения  «руководитель-секретарь» успешно  развивались, важно научиться  правильно  координировать совместную работу, устанавливать  регламент работы. В каждом конкретном случае должны быть учтены специфические условия и факторы работы, личностные особенности руководителя и секретаря. К ним относятся: время прихода на работу, доклада о корреспонденции и текущих делах, время и продолжительность обеденного перерыва, приема посетителей, приема телефонограмм, теефонные переговоры, время ухода с работы.

Существуют так называемые Заповеди работы руководителя с секретарем.

Первая. Только зная ваши цели, секретарь может ясно представить позитивные задачи собственной работы и оказывать вам существенную помощь.

Вторая. Позаботьтесь о том, чтобы ваш рабочий график оставлял время в течение дня, когда у секретаря нет заданий, чтобы совместно ликвидировать нерешенные вопросы.

Третья. Не заставляйте секретаря говорить неправду,  когда вы ушли и не сообщили, где Вы будете и когда вернетесь.

Четвертая. Помните, что секретарь - ваш коллега по работе и ему, как и вам, дано право на критику.

Пятая. Постоянно информируйте секретаря о своих делах, чтобы он мог хорошо помогать вам.

Шестая. Умейте признавать свои ошибки и приносить извинения, когда Вы не правы.

Седьмая. Полагайтесь на пунктуальность секретаря, его высокие качества.

Для того чтобы взаимодействие секретаря с руководителем было наиболее эффективным, секретарь должен правильно планировать свое рабочее время. Секретарь должен следить за тем, чтобы начальник ничего не забыл, обращая его внимание пометками на листе календаря, подчеркивая маркером важную запись в ежедневнике, оставляя записки с напоминанием. Он должен по возможности предусматривать основные потребности своего начальника и думать обо всех деталях.

Необходимо последовательно, но не навязчиво, воспитывать у руководителя потребность в планировании времени. Для реализации этой цели секретарь  должен вести календарь - ежедневник руководителя. Желательно вместе с руководителем ежедневно уточнять намеченные мероприятия, строго контролировать их выполнение.

В работе с телефоном  секретарь должен освободить руководителя от вызовов, к нему не адресованных, и тем самым способствовать рациональной организации  руководителя. Принимая телефонный вызов, секретарь  должен назвать организацию и себя, в корректной форме выяснить по какому вопросу звонит абонент и кто он, оценить актуальность и срочность разговора. Зная распределение должностных обязанностей в своей организации, секретарь правильно переадресует вызов работнику, компетентному в решении поставленного вопроса.

Также секретарь должен уметь правильно принимать телефонограммы. Телефонограмма – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи со способом устной передачи текста по каналам телефонной связи. Телефонограмма составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем или ответственным исполнителем. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней прилагается список организаций и предприятий, которым ее направляют, и номера телефонов, по которым она должна быть передана.

Прием посетителей - одна из важнейших функций секретаря. Он должен уметь встретить посетителя, быть любезным и приветливым, чтобы обеспечить эффективность встречи или сгладить трудные ситуации. От приветливости секретаря, четкости и полноты ответов складывается первое представление о предприятии в целом.

Работая с информацией  для руководителя, секретарь должен находить, обрабатывать нужную информацию, иногда готовить информационно-обзорные рефераты.

Поведение секретаря  и эффективность его работы - пример для всех сотрудников. Он всегда должен быть чисто и опрятно одет, поскольку  от этого зависит  как его авторитет, так и авторитет его руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие «документ». Классификация документов

Анализ ФЗ РФ № 249 «Об информации и информационных технологиях и защите информации»

1. Функции  Закона.

Основные функции закона: 

- регулирование отношений возникающих при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

2. Отношения  регулируемые Законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

- создании и использовании  информационных технологий и  средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов,  участвующих в информационных  процессах и информатизации.

3. Понятия закрепленные  Законом.

Данный закон подробно раскрывает следующие понятия: информация, информатизация, документированная информация (документ), информационные процессы, информационная система, информационные ресурсы, информация о гражданах (персональные данные),  конфиденциальная информация, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий, собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения, владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения, пользователь (потребитель) информации.

4. Определяющий смысл  Закона.

Законом определяется государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации,  и ее направлений

Закон определяет правовой режим информационных ресурсов, который включает в себя: порядок документирования информации, право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации.

5. Сущностные аспекты  Закона

5.1. Цифровая подпись

Согласно  пункту 3 статьи 5 настоящего закона, юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

Для признания  электронной цифровой подписи необходимо наличие в автоматизированных информационных системах сертифицированных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдение установленного режима их использования.

5.2. Доступность  информации

Пункт 2 статьи 6 Закона устанавливает, что физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.

Государственные и негосударственные организации, а также граждане имеют равные права на разработку и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения (п.2 ст.16).

5.3. Лицензирование  отдельных видов деятельности  связанных с обработкой информации

Закон решает вопрос повышения качества, надежности средств защиты информации от несанкционированного доступа, а  также ответственности организаций, производящих такие средства, устанавливая  лицензирование такой деятельности: организации, разрабатывающие и производящие такие средства, должны получить лицензию на этот вид деятельности (п.3 ст.19).

5.4. Право на  защиту информации

Пункт 1 статьи 21 закона гласит, что  защите подлежит любая документированная  информация, неправомерное обращение  с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, и устанавливает режим защиты информации.

Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией  специальных программно-технических  средств защиты, а также обеспечение  организационных мер защиты информационных систем,  осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по " Организации делопроизводства и персональному менеджменту"