Контрольная работа по : «Организация ВЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……..3
Формирование правового регулирования внешнеторговой деятельности ………………………………………………………………………………………..5Общее понятие о внешнеторговой деятельности………………………………..6
Правовое регулирование внешнеторговой деятельности………………………7
Заключение………………………………………………………………………….11
Список использованных источников……………………………………………………….......12

Файлы: 1 файл

Копия моя контрольная.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Организация ВЭД»

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение……………………………………………………………………..……..3

Формирование  правового  регулирования  внешнеторговой деятельности ………………………………………………………………………………………..5Общее понятие о внешнеторговой деятельности………………………………..6

Правовое регулирование  внешнеторговой деятельности………………………7

Заключение………………………………………………………………………….11

Список использованных источников……………………………………………………….......12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных  рыночных условиях необходимо уделять  особое внимание конкурентоспособности  фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.

К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной  деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического  планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.

В рыночной экономике  конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том. что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

 

 

Формирование  правового  регулирования  внешнеторговой деятельности

 

Внешнеэкономическая деятельность включает в себя внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные  операции, а также некоторые другие виды деятельности.  
В настоящее время в связи со значительным развитием иных (кроме купли-продажи) направлений международного сотрудничества актуальным становится более детальное регулирование вопросов, связанных с совершением сделок, на основе которых устанавливаются конкретные отношения с иностранными партнерами в соответствующих отраслях. Это касается, в частности, установления требований к форме сделок, участия представителей сторон в их заключении, оформления их полномочий (требования к доверенности) и ряда других вопросов.

В области внешнеэкономического сотрудничества действует значительное число международных соглашений (договоров), принятых различными международными организациями. Российская Федерация  является участницей многих из них.

Положения международных  договоров могут применяться  к внешнеторговым сделкам и по соглашению сторон контракта.  
Наличие международных договоров не исключает в определенных рамках применения также национального законодательства одного из партнеров по сделке либо права третьей страны. Именно поэтому для внешнеторговым сделок первоочередным является вопрос определения подлежащего применению права, соотношения норм международных актов и национального законодательства. Действующие нормы международного права и национального законодательства предусматривают определенные требования к организациям и лицам, которые могут быть признаны участниками внешнеэкономических сделок, форме и отдельным условиям таких сделок и ряду других вопросов.

Общее понятие  о внешнеторговой деятельности

 

 Внешнеторговая  деятельность представляет собой деятельность по осуществлению сделок в области  внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Она может быть определена как разновидность предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере. В свою очередь, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Исследование практики международной торговли позволяет  выделить три основных направления  внешнеторговой деятельности:

обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, связанными с  осуществлением товарооборота;

технико-экономическое сотрудничество, включающее содействие в области  промышленного и гражданского строительства  и предоставление услуг инженерно-технического характера;

внешнеторговая деятельность в  сфере научно-технического сотрудничества, представляющего собой обмен достижениями науки и техники и совместное осуществление научно-технических работ.

Как справедливо отмечает О.И. Дегтярева, "экономические связи с зарубежными  фирмами и организациями реализуются  путем проведения коммерческих операций, то есть определенных технических приемов по подготовке и проведению торгового сотрудничества" В настоящее время углубляется комплексный характер операций. Например, купля-продажа товаров может сопровождаться куплей-продажей лицензий, а поставка комплектного оборудования может вестись с возмездным осуществлением опытно-конструкторских работ.

Стоит отметь также, что необходимым условием успешной внешнеторговой деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, способствующих продвижению от продавца к покупателю - транспортных, экспедиторских, страховых, операций, связанных с ведением международных расчетов, и т.д. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий спектр отношений экономического, валютно-финансового и правового характера.

Внешнеторговая деятельность реализуется  как на уровне органов государственной  власти, так и на уровне хозяйственных  организаций (хозяйствующих субъектов). В первом случае внешнеторговая деятельность направлена на установление межгосударственных основ экономического сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности торгово-экономических связей. Во втором же случае она проявляется в заключении и исполнении внешнеторговых контрактов и договоров. Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Следовательно, внешнеторговая сделка является правовой формой осуществления внешнеторговой деятельности.

 

Правовое  регулирование внешнеторговой деятельности

 

Правовое регулирование внешнеторговой деятельности. Внешнеторговая деятельность определяется в законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью, а внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской

Федерации, если такие  части не связаны между собой  сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами. Основным признаком внешнеэкономической деятельности является то, что она осуществляется в сфере международного перемещения товаров, т.е. перемещения между лицами, принадлежащими к различным государствам.

При этом субъектами такой деятельности согласно ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» являются любые российские и иностранные лица, которые обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Соответственно к внешнеторговым следует относить сделки, совершаемые в коммерческих целях лицами различной государственной принадлежности и влекущие возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, связанных с созданием, использованием или реализацией материальных благ или иных результатов человеческой деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» участниками внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные физические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Российские участники внешнеторговой деятельности (российские лица) — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Иностранные участники внешнеторговой деятельности (иностранные лица) — юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены, а также физические лица — иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства. Российские юридические лица — участники внешнеторговой деятельности — могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам. Объединения российских юридических лиц — участников внешнеторговой деятельности — создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, предотвращения недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями. Не допускаются использование объединений для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация в любой форме российских и иностранных лиц в зависимости от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на внешнем рынке. Создание и деятельность указанных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Министерством экономического развития и торговли РФ ведется реестр отраслевых объединений производителей и экспортеров Российской Федерации. Целью реестра является накопление и систематизация на федеральном уровне достоверных данных об участниках внешнеторговых операций, что должно позволить координировать их деятельность и способствовать предотвращению монополизации и недобросовестной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание экономических  союзов в рамках интеграции является частью движения в направлении либерализации  международной торговли. Любая зона стран или экономическое сообщество четко регламентированы и направлены на уменьшение или даже полное уничтожение искажений конкуренции. Протекционистские меры всех существующих союзов не должны превосходить предшествующий средний уровень. Союзы должны проводить также общую, адекватную принципам всемирной организации торговую политику.

Развитие структуры  международной торговли наблюдается  и между группами стран. Традиционная, существовавшая долгие десятилетия классификация на индустриально развитые страны с рыночной экономикой, страны с централизованной экономикой и развивающиеся страны в настоящее время подвергается существенным изменениям.  

Более 20 лет распределение  товарообмена между блоками стран  было относительно стабильно. Доля индустриально развитых стран составляла 70%, доля стран СЭВ не входила в рамки 10%, доля развивающихся стран  приближалась к 20%. 

Несмотря на развитие международной торговли в условиях дефицита инвалютных средств, товарообмен  в странах СНГ занимает существенное место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.   Гравина А.А. Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство (практический комментарий). М., 1997.

2.   Горбатовский Н. Таможенное оформление и контроль // Закон 1993. № 12.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 43.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.03.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1080.

5.   Козырин А.Н. Таможенная пошлина. Учебное пособие. М., 2004.

6.   Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М., 2004.

7.   Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М., 2004.

8. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.

9. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ. - 1994. - № 1. - С. 64 - 88.

10. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.11.2004) // СЗ РФ от 22.12.1997, № 51, ст. 5712, СЗ РФ от 08.11.2004, № 45, ст. 4376.

Информация о работе Контрольная работа по : «Организация ВЭД»