Контрольная работа по "Административному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Соотношение между понятиями «администрация» и «администрирование».
Характеристика трех уровней управления компанией.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 28.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: "Административный менеджмент"

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Исполнитель: студент

                                                  Специальность: менеджмент

                                                   Группа ГМУ – 11 СР

                                                   Ф.И.О.  Гафаров Э.Р.

                                                   Преподаватель:Сулимин В.В

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Соотношение между  понятиями «администрация» и  «администрирование».

Первоначально необходимо определится  с соотношением между понятиями  «администрация» и «администрирование»  на основании критерия первичности  и производности выделения практических прообразов этих понятий. На практике сначала формировались административные функции и только затем соответствующие  органы. В социальных науках администрацией принято называть любую крупномасштабную организацию профессиональных служащих, чья основная обязанность состоит  в том, чтобы реализовывать политику тех, кто принимает решения.

Администрация – (от лат. administratio – управление) применительно к государственному управлению – совокупность государственных органов,  осуществляющих функцию управления;  применительно к управлению другими организациями –  совокупность должностных лиц и органов, возглавляющих организацию.

Администрация — это рациональная система или организованная структура, предназначенная для квалифицированного и эффективного исполнения общественной политики и имеющая достаточно строгую  иерархию власти. В узком смысле администрирование означает профессиональную деятельность государственных чиновников, направленную на осуществление решений  руководства. В широком смысле администрирование  — это не только профессиональная деятельность чиновников, но и вся  система административных институтов с достаточно строгой иерархией, посредством которой ответственность  за выполнение государственных решений  спускается сверху вниз.

Администрация – это аппарат, органы, совокупность лиц, которые управляют, руководят действиями людей.

Администрация призвана осуществлять официальное представление организации во внешней среде, управлять ее целенаправленным функционированием,  обеспечивать взаимодействие с подведомственными ей организациями.

Понятие администрирования. В русском языке в словаре Ушакова администрировать – «руководить, управлять чем-нибудь, ограничиваясь одними административными распоряжениями, не входя в существо дела».

В этом случае понятие "администрирование" соответствует понятию "административно-государственное  управление", представляющему собой  особую социальную функцию, направленную на упорядочение развития в интересах  всего общества, где государственный  чиновник является социальным агентом  власти. Государственное администрирование  означает скоординированные групповые  действия в государственных делах : 1) связанные с тремя сферами власти — законодательной, исполнительной, судебной и их взаимодействием; 2) имеющие важное значение в формировании государственной политики и являющиеся частью политического процесса; 3) в значительной степени отличающиеся от администрирования в производственной и культурной областях; 4) тесно связанные с многочисленными социальными группами и индивидами, работающими в различных компаниях и организациях.

Администрирование - (от лат. administro – управляю, заведую) применительно к государственному управлению – деятельность государства по управлению; применительно к управлению другими организациями –  использование в управлении бюрократических,  административных форм и методов.

Администрирование можно  определить как комплекс необходимых любому субъекту достаточно универсальных действий, способов воздействия по формализации,  регламентации, распорядительству,  контролю и обеспечению исполнения запланированного. Для этого необходима организация документооборота и делопроизводства, а также информационное обеспечение процессов управления. 

Администрирование предполагает наличие в организации:

- систематизированного свода  положений, регламентов и правил (пакет документов, распределяющих и регламентирующих права, обязанности и ответственность подразделений и сотрудников организации);

- основных подходов, принципов,  порядков (пакет штатных процедур функционирования подразделений и сотрудников организации,  обеспечивающего достижение поставленных целей),  которыми постоянно руководствуется персонал управления организации в своей практической деятельности.

Важным является то, что  во всех этих документах обобщается и закрепляется накопленный лучший опыт постановки и достижения целей  организации. Одним из определяющих обоснований выделения и применения администрирования как инструмента обеспечения функционирования организации является необходимость обеспечения четкого соблюдения установленных правил действенным механизмом контроля исполнения и ответственности. 

Утверждение, что администрирование  представляет собой содержание деятельности администрации неверно так как:

администрации свойственен  достаточно широкий спектр разнообразных  видов деятельности, например, экономическое  воздействие. Такого рода полномочиями наделены только руководители, но отнюдь не весь состав администрации. То есть содержание деятельности выходит за рамки администрирования.

в деятельности каждого руководителя, даже не входящего в состав администрации, используются самые разнообразные формы и методы формализации, регламентации и т.д.

Представленный анализ показывает, что те или иные формы администрирования  используются не только всеми участниками  отношений управления, но и производства внутри и вне организации.

В современном представлении  менеджмент принято сравнивать с  искусством. Внешний антагонизм сущности и содержания понятий «искусство»  и «администрирование» формируют  представление об их несовместимости.

Роль администрирования  для менеджмента организации  может быть описана следующими составляющими:

правила формирования объектов и субъектов менеджмента в  качестве элементов системы единой организации;

формы отражения строения их внутренних взаимосвязей в виде организационной структуры управления;

регламенты распределения  и закрепления функций руководителей, специалистов и исполнителей;

порядки построения процессов  в виде последовательностей, циклов и т.д.;

процедуры построения и осуществления  менеджмента организации.

 

Характеристика  трех уровней управления компанией

Уровни управления — это  проявление разделения труда в организациях. В настоящее время все более  и более явной становится тенденция  к специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции  и не вовлекается в выполнение других функций.

сечение труда может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальном разделении труда каждый руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает (сферу контроля) или некоторое число работников, которые ему подчинены. В этом случае распределение задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии. При этом, чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными приходят стоящие перед ним цели. Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством предприятия.

При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями и им поручается выполнение задач, важных с точки зрения данной функциональной области. Ярким примером горизонтального разделения труда является конвейерное производство, иногда каждый из работников выполняет отдельную операцию и находится на том же уровне иерархии, что и другие работники, участвующие в производстве той же продукции.

Аппарат управления в крупных  компаниях можно разделить на три основных уровня управления, в  которых, учитывая современную структуру  управленческого аппарата крупных  компаний, происходит разделение стратегических и координационных задач управления от оперативной деятельности, а также  наметилось четкое разграничение функций:

  • высший уровень, включающий Совет директоров, Комитеты, Правление, ориентирован, в первую очередь, на разработку стратегических направлений и целей развития, координацию деятельности в глобальном масштабе;
  • средний уровень, представленный центральными службами, призван обеспечить эффективность функционирования и развития компании путем координации деятельности всех подразделений;
  • низовой уровень – оперативно-хозяйственные подразделения, сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в пределах отдельных структурных подразделений. Их главной задачей является выполнение установленных заданий по выпуску продукции и получению прибыли.

К высшему уровню относится администрация предприятия (директор, генеральный директор, президент и др.), которая осуществляет общее руководство функциональными и производственно-хозяйственными подразделениями, определяет развитие предприятия, организует работу всего управленческого аппарата. Выбор основного направления деятельности организации с учетом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация стратегического планирования; прогнозирование работы компании на определенный отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности компании. Ответственность за все решаемые в организации задачи и принимаемые решения. Полное владение информацией о задачах, средствах их решения, о конкурентах и обстановке на рынке. Реализация власти и полномочий в соответствии с имеющимся статусом и ролями.

Средний уровень объединяет руководителей среднего звена управления, к которым относятся руководители (начальники) функциональных подразделений (цехов, служб), а также отдельные  должностные лица. Персонал этого  уровня организует работу структурных  подразделений среднего звена. Знание полной информации о задачах данного уровня. Руководство малыми (рабочими) группами. Ответственность за деятельность этих групп. Осуществление лидерских функций. Управление групподинамическими процессами. Ответственное поведение за сплоченность групп, групповое единство, групповое мотивирование, принятие всеми членами групп организационных целей, формирование ценностно-ориентационного единства. Мотивирование отдельных работников, а также всей группы. Участие в выполнении всех функций управления. Борьба с конфликтам.

С низшему уровню относятся  руководители низового звена (мастера, имеющие в своем подчинении непосредственных участии -производственного процесса и организующие их работу на рабочих местах. Оперативное управление функционирование производства. Непосредственный контакт с каждым членом рабочей группы. Осуществление индивидуального мотивирования каждого работника. Постоянное общение с членами группы. Организация деятельности исполнителей. Контроль за выполнением заданий. Разрешение деловых и межличностных конфликтов. Решение текущих задач управления. Осуществление обратной связи с персоналом.

На пищевых предприятиях число уровней управления колеблется от одного до четырех в зависимости от объема производства, условий снабжения сырьем и материалами, способа сбыта готовой продукции и других факторов.

Формирование уровней  управления осуществляется по производственно-территориальному принципу, сущность которого заключается  в том, что весь аппарат управления делится по вертикали уровни управления, а по горизонтали на каждом уровне образуются управленческие звенья.

Уровни управления определяют последовательность подчинения органов  управления снизу доверху. Каждый уровень  управления возглавляет должностное  лицо, осуществляющее общее руководство  на данном участке. Руководствуясь принципом  единоначалия, оно подчиняется вышестоящему руководителю, получая от него задания  и распоряжения и выполняя их. Четырехуровневая структура управления характерна для  производственных объединений. Она  предусматривает следующую схему: генеральный директор объединения - директор предприятия - начальник  цеха - производственный мастер. Если на предприятии существует бесцеховая структура управления, то применяется трехуровневая система управления, в которой отсутствует пальник цеха.

На предприятиях пищевой  промышленности самой распространенной схемой является трехуровневая, предусматривающая  следующие ступени директор (генеральный  директор) - начальник цеха ( структурное подразделение) - производственный мастер.

Каждый уровень управления имеет функциональные подразделения, выполняющие определенные управленческие функции. Основная задача этих подразделений  заключается в подготовке управленческих решений для руководителя данного  уровня.

При одноуровневой структуре  управленческий персонал непосредственно  руководит работой исполнителей; при двухуровневой структуре  создаются высшие управленческие звенья, осуществляющие работу исполнителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент: Учебник, 2-е издание.- М.:АКАДЕМИЯ, 2002.- 280 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному менеджменту"