Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:00, контрольная работа
Соотношение между понятиями «администрация» и «администрирование».
Характеристика трех уровней управления компанией.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: "Административный менеджмент"
Екатеринбург
2012
Соотношение между понятиями «администрация» и «администрирование».
Первоначально необходимо определится
с соотношением между понятиями
«администрация» и «
Администрация – (от лат. administratio – управление) применительно к государственному управлению – совокупность государственных органов, осуществляющих функцию управления; применительно к управлению другими организациями – совокупность должностных лиц и органов, возглавляющих организацию.
Администрация — это рациональная
система или организованная структура,
предназначенная для
Администрация – это аппарат, органы, совокупность лиц, которые управляют, руководят действиями людей.
Администрация призвана осуществлять официальное представление организации во внешней среде, управлять ее целенаправленным функционированием, обеспечивать взаимодействие с подведомственными ей организациями.
Понятие администрирования. В русском языке в словаре Ушакова администрировать – «руководить, управлять чем-нибудь, ограничиваясь одними административными распоряжениями, не входя в существо дела».
В этом случае понятие "администрирование"
соответствует понятию "административно-
Администрирование - (от лат. administro – управляю, заведую) применительно к государственному управлению – деятельность государства по управлению; применительно к управлению другими организациями – использование в управлении бюрократических, административных форм и методов.
Администрирование можно определить как комплекс необходимых любому субъекту достаточно универсальных действий, способов воздействия по формализации, регламентации, распорядительству, контролю и обеспечению исполнения запланированного. Для этого необходима организация документооборота и делопроизводства, а также информационное обеспечение процессов управления.
Администрирование предполагает наличие в организации:
- систематизированного свода положений, регламентов и правил (пакет документов, распределяющих и регламентирующих права, обязанности и ответственность подразделений и сотрудников организации);
- основных подходов, принципов, порядков (пакет штатных процедур функционирования подразделений и сотрудников организации, обеспечивающего достижение поставленных целей), которыми постоянно руководствуется персонал управления организации в своей практической деятельности.
Важным является то, что во всех этих документах обобщается и закрепляется накопленный лучший опыт постановки и достижения целей организации. Одним из определяющих обоснований выделения и применения администрирования как инструмента обеспечения функционирования организации является необходимость обеспечения четкого соблюдения установленных правил действенным механизмом контроля исполнения и ответственности.
Утверждение, что администрирование представляет собой содержание деятельности администрации неверно так как:
администрации свойственен достаточно широкий спектр разнообразных видов деятельности, например, экономическое воздействие. Такого рода полномочиями наделены только руководители, но отнюдь не весь состав администрации. То есть содержание деятельности выходит за рамки администрирования.
в деятельности каждого руководителя, даже не входящего в состав администрации, используются самые разнообразные формы и методы формализации, регламентации и т.д.
Представленный анализ показывает, что те или иные формы администрирования используются не только всеми участниками отношений управления, но и производства внутри и вне организации.
В современном представлении
менеджмент принято сравнивать с
искусством. Внешний антагонизм сущности
и содержания понятий «искусство»
и «администрирование»
Роль администрирования для менеджмента организации может быть описана следующими составляющими:
правила формирования объектов и субъектов менеджмента в качестве элементов системы единой организации;
формы отражения строения
их внутренних взаимосвязей в виде
организационной структуры
регламенты распределения
и закрепления функций
порядки построения процессов в виде последовательностей, циклов и т.д.;
процедуры построения и осуществления менеджмента организации.
Характеристика трех уровней управления компанией
Уровни управления — это
проявление разделения труда в организациях.
В настоящее время все более
и более явной становится тенденция
к специализации
сечение труда может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальном разделении труда каждый руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает (сферу контроля) или некоторое число работников, которые ему подчинены. В этом случае распределение задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии. При этом, чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными приходят стоящие перед ним цели. Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством предприятия.
При горизонтальном разделении
труда специалисты
Аппарат управления в крупных
компаниях можно разделить на
три основных уровня управления, в
которых, учитывая современную структуру
управленческого аппарата крупных
компаний, происходит разделение стратегических
и координационных задач
К высшему уровню относится администрация предприятия (директор, генеральный директор, президент и др.), которая осуществляет общее руководство функциональными и производственно-хозяйственными подразделениями, определяет развитие предприятия, организует работу всего управленческого аппарата. Выбор основного направления деятельности организации с учетом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация стратегического планирования; прогнозирование работы компании на определенный отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности компании. Ответственность за все решаемые в организации задачи и принимаемые решения. Полное владение информацией о задачах, средствах их решения, о конкурентах и обстановке на рынке. Реализация власти и полномочий в соответствии с имеющимся статусом и ролями.
Средний уровень объединяет
руководителей среднего звена управления,
к которым относятся
С низшему уровню относятся руководители низового звена (мастера, имеющие в своем подчинении непосредственных участии -производственного процесса и организующие их работу на рабочих местах. Оперативное управление функционирование производства. Непосредственный контакт с каждым членом рабочей группы. Осуществление индивидуального мотивирования каждого работника. Постоянное общение с членами группы. Организация деятельности исполнителей. Контроль за выполнением заданий. Разрешение деловых и межличностных конфликтов. Решение текущих задач управления. Осуществление обратной связи с персоналом.
На пищевых предприятиях число уровней управления колеблется от одного до четырех в зависимости от объема производства, условий снабжения сырьем и материалами, способа сбыта готовой продукции и других факторов.
Формирование уровней
управления осуществляется по производственно-
Уровни управления определяют
последовательность подчинения органов
управления снизу доверху. Каждый уровень
управления возглавляет должностное
лицо, осуществляющее общее руководство
на данном участке. Руководствуясь принципом
единоначалия, оно подчиняется вышестоящему
руководителю, получая от него задания
и распоряжения и выполняя их. Четырехуровневая
структура управления характерна для
производственных объединений. Она
предусматривает следующую
На предприятиях пищевой промышленности самой распространенной схемой является трехуровневая, предусматривающая следующие ступени директор (генеральный директор) - начальник цеха ( структурное подразделение) - производственный мастер.
Каждый уровень управления имеет функциональные подразделения, выполняющие определенные управленческие функции. Основная задача этих подразделений заключается в подготовке управленческих решений для руководителя данного уровня.
При одноуровневой структуре
управленческий персонал непосредственно
руководит работой
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент: Учебник, 2-е издание.- М.:АКАДЕМИЯ, 2002.- 280 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному менеджменту"