Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:55, контрольная работа
1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние.
3. Задача
4. Тест
Среда косвенного воздействия
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
К факторам косвенного воздействия относятся:
1. Экономические факторы. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить взять займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Важно понимать, что то, или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.
2. Правовые факторы.
Анализ правового регулирования, предполагающий
изучение законов и других нормативных
актов, устанавливающих правовые нормы
и рамки отношений, даёт организации
возможность определить для себя допустимые границы действий
во взаимоотношениях с другими субъектами
права и приемлемые методы отстаивания своих
интересов. Изучение правового регулирования
не должно сводиться к изучению содержания
правовых актов. Важно обращать внимание
на такие аспекты правовой среды, как действие
правовой системы, сложившиеся традиции
в этой области и процессуальная
сторона практической реализации законодательства.
3. Политические факторы. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политических факторов должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные политические структуры, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как то, какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы используя это недовольство, захватить власть.
4. Социально - культурные факторы. Изучение социальных факторов макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей у работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей к перемене места жительства и т.п. Значение социально - культурных факторов очень важно, т.к. они являются всепроникающими и влияющими как на другие факторы макроокружения так и внутреннюю среду организации. Социальные же процессы изменяются относительно медленно. Однако, если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьёзно отслеживать возможные социальные изменения.
5. Технологические факторы. Их анализ позволяет своевременно увидеть те возможности, какие открывает развитие науки и техники для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Процесс науки и техники несёт в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, т.к. технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
Отслеживание процесса развития технологий важно не только с той точки зрения, что организация должна суметь вовремя начать использовать новые технологические достижения, но также и с той точки зрения, что организация должна предвидеть и спрогнозировать также и момент отказа от технологии. То есть процесс изучения технологических факторов макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то новой технологии и с производством когда-то нового передового продукта.
Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать.
Задача
Выделяют три категории качеств работника:
1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;
2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающим ими, при условии наличия у них других главных качеств;
3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, подходящих по другим параметрам.
Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.
Финансовый департамент. Сотрудник на должность заместителя гл. бухгалтера.
Перечень требований к должности |
Требуемые качества |
Противопоказания | |
Основные |
Желаемые | ||
1. Физический облик |
Аккуратность |
Аккуратность |
Неряшливость |
2. Образование |
Экономическое |
Высшее экономическое |
Курсы бухгалтера |
3. Опыт работы |
От 3 лет в должности заместителя гл. бухгалтера или бухгалтера |
5 лет в должности заместителя гл. бухгалтера или бухгалтера |
Опыт работы менее 3х лет |
4. Специальные способности |
Знание «1С: Предприятие», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать |
Знание «1С:Предприятие», способность принимать решения , воспринимать информацию и адекватно ее анализировать, умение разрешать споры |
Неумение работать с компьютером |
5. Черты характера |
Спокойный, вдумчивый, исполнительный |
Спокойный, вдумчивый, исполнительный |
Конфликтность |
6. Семейное положение |
Замужем |
Замужем |
Дети до 3-х лет |
7. Социально-бытовые условия |
Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах |
Проживание в районе местонахождения офиса или близлежащих районах |
Иногородний |
Тест
Согласно теории менеджмента выделение функции управления является результатом:
а) усложнения технологии производства товаров;
б) горизонтального и вертикального разделения управленческого труда;
в) упрощения организационных структур управления;
г) расширения масштабов ведения бизнеса.
Список использованной литературы
1. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
2. Менеджмент: учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. — М.: Вузовский учебник, 2010.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"