Контрольная работа по дисциплине по "Истории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Содержание работы

Введение 3
1. Условия и факторы возникновения и развития бихевиористской школы менеджмента 4
2. Развитие математики и школа количественных исследований 9
Заключение 12
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

Сашина по истории менеджмента.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Развитие метода исследования операций шло основными путями: решение задач управления, не связанных с необходимостью учета поведения людей; использование математических методов на основе построения моделей; развитие теории управленческих решений с использованием математических методов и технических средств. Цель теории – повышение рациональности управленческих решений, ведущая роль в которой принадлежит системному подходу, требующему, чтобы каждый руководитель при решении входящих в его компетенцию проблем подходил к их решению с точки зрения системного анализа.

Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т.к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с применение ЭВМ. [5]

Проблемы, рассматриваемые в рамках количественной школы, сразу же стали популярными. В 1970-х гг. на Западе существовало около 100 периодических изданий по вопросам исследования операций. Более 20 высших учебных заведений США регулярно готовили специалистов соответствующего профиля, а на многих крупных фирмах действовали особые группы или отделы по исследованию операций.

Наиболее общий, неконкретный подход к рассмотрению управленческого процесса был использован Норбертом Винером при формировании им основ, так называемой «Всеобщей науки управления или кибернетики» [1]. В основе кибернетики лежит рассмотрение управления как информационного процесса. Поскольку по форме управление действительно является сугубо информационным процессом, такой подход вполне правомерен. Однако он предполагает полное абстрагирование от содержательной стороны управления.

Создание экономической кибернетики в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова.

Значительный вклад в развитие этого направления внесли Г.А. Фельдман, исследовавший зависимость темпов роста от доли накопления в национальном доходе и эффективности накопления, Л.В. Канторович, разработавший новую область прикладной математики – линейное программирование, В.В. Новожилов, внесший существенный вклад в разработку теории оптимального планирования социалистической экономики [3] и др.

 



2

 

Заключение

 

Название и основные представители

Достоинства

Недостатки

10.5

 Разработка теории социального управления

 Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

 Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

 Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

Наука управления или количественный подход

В.Немчиков, П. Самуэльсон, В. Гибсон, К. О’Делл, Л. Колпакович

 Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

 Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

 Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

 Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

 Разработка «нововведенческого конвейера»

 Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

 Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

 Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

 Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

 Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

 



2

 

Список использованных источников

 

1.                 Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 208 с.

2.                 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: уч. пособие. – М.: Новое знание, 2002.

3.                 Корицкий Э.Б. Развитие науки о менеджменте в России в 1900 – 1950-е гг. // Российский журнал менеджмента. – 2005. – Т.3. – №1.

4.                 Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ДеКа, 2006. – 382 с.

5.                 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособия для вузов.-5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 560 с.

6.                 Мацусита К. Миссия бизнеса / Коносуке Мацусита; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 193 с.

7.                 Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298 с.

8.                 Полукаров В.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2009. – 240 с.

9.                 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.-5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкин и К», 2008. – 556 с.

10.             Семенова И.И. История менеджмента: учебн. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 199 с.

11.             Хабрева М.И. Эволюция теории управления // Экономический вестник РТ. – 2009. – № 2.



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине по "Истории менеджмента"