Контрольная работа по "Информационный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:39, контрольная работа

Описание работы

Опишите особенности систем планирования производственных ресурсов.
В связи с тем, что потребуется большой объем данных и множество расчетов, система планирования и контроля производства, вероятно, должна быть компьютеризирована. Если не использовать компьютер, то придется тратить слишком много времени и сил на расчеты вручную, и эффективность работы компании будет поставлена под угрозу. Вместо того чтобы составлять календарный план потребностей на всех этапах системы планирования, компания, возможно, будет вынуждена продлить сроки выполнения и создать материально-производственные запасы, чтобы компенсировать отсутствие возможности быстро запланировать, что и когда потребуется.

Файлы: 1 файл

информационный менеджмент.docx

— 108.65 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа №1

Задание 1

Опишите особенности систем планирования производственных ресурсов.

В связи с тем, что потребуется большой объем данных и множество расчетов, система планирования и контроля производства, вероятно, должна быть компьютеризирована. Если не использовать компьютер, то придется тратить слишком много времени и сил на расчеты вручную, и эффективность работы компании будет поставлена под угрозу. Вместо того чтобы составлять календарный план потребностей на всех этапах системы планирования, компания, возможно, будет вынуждена продлить сроки выполнения и создать материально-производственные запасы, чтобы компенсировать отсутствие возможности быстро запланировать, что и когда потребуется.

Предполагается, что это должна быть полностью интегрированная система планирования и контроля, действующая в направлении сверху вниз с поступающей снизу вверх обратной связью. Стратегическое бизнес-планирование интегрирует планы и действия маркетингового, финансового и производственного отделов для разработки предназначенных для достижения общих целей компании планов. В свою очередь, генеральное календарное планирование производства, планирование потребности в ресурсах, контроль над производственной деятельностью и закупки направлены на достижение целей производственного плана и стратегического бизнес-плана и, в конечном счете, компании. Если из-за проблем с производительностью возникает необходимость скорректировать приоритетный план на каком-либо уровне планирования, внесенные изменение должны отражаться на вышеупомянутых уровнях. Таким образом, везде в системе должна осуществляться обратная связь. Стратегический бизнес-план объединяет планы маркетингового, финансового и производственного подразделений. Отдел маркетинга должен признать свои планы реалистичными и выполнимыми. Отдел финансов должен согласиться с тем, что планы привлекательны с финансовой точки зрения, а производство должно подтвердить способность удовлетворить соответствующий спрос. Как мы уже сказали, система производственного планирования и контроля определяет генеральную стратегию для всех подразделений компании. Эта полностью интегрированная система планирования и контроля называется системой планирования производственных ресурсов, или MRP II . Понятие “MRP II” используется для обозначения отличия «плана производственных ресурсов » ((MRP II)от «плана потребности в ресурсах » ((MRP). MRP II обеспечивает координацию маркетинга и производства. Маркетинговый, финансовый и производственный отдел согласовывают общий, пригодный для работы план, выраженный в производственном плане. Отделы маркетинга и производства должны еженедельно и ежедневно взаимодействовать с целью корректировки плана с учетом происходящих изменений. Может возникнуть необходимость изменить размер заказа, отменить заказ или утвердить подходящую дату поставки. Изменения такого рода осуществляются в рамках генерального календарного плана производства. Менеджеры отделов маркетинга и производства могут вносить изменения в генеральные календарные планы производства с учетом изменений прогнозируемого спроса. Руководство предприятия может изменять производственный план в соответствии с общими переменами спроса или положения с ресурсами. Однако все сотрудники работают в рамках системы MRP II. Она служит механизмом координации работы маркетингового, финансового, производственного и иных подразделений компании. MRP II представляет собой метод эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия.

Система MRP II схематически изображена на рис. 6. Обратите внимание на существующие циклы обратной связи.

 

Система ERP аналогична системе MRP II, но она не ограничивается производством. В расчет принимается все предприятие в целом. В девятом издании «Словаря APICS » Американской Ассоциации Контроля над Производством и Материально-производственными Запасами (APICS)дается следующее определение ERP: предназначенная для ведения отчетности информационная система идентификации и планирования предприятия – глобальных ресурсов, необходимых для производства, транспортировки и составления отчетов по заказам клиентов. Для полноценной эксплуатации должны быть предусмотрены приложения для планирования, календарного планирования, калькуляции себестоимости и так далее на всех уровнях организации, в рабочих центрах, отделениях, подразделениях и всех их вместе.

Важно отметить, что ERP охватывает компанию целиком, а MRP II относится к производству.

 

Задача

Вручную или с помощью компьютера опишите деятельность любого отдела любой известного вам предприятия (не составляющего коммерческую тайну) в виде графической модели в соответствии с синтаксисом IDEF0.

Деятельность отдела доставки ООО «Тепличное хозяйство»

1. Контекстная диаграмма  верхнего уровня A-0

                                                            Регламент работы отдела доставки


 

 

 

 


Эл.докум.                                                                                                                                            «заказ наряд»


Заявка на доставку

 


 

                                                          Менеджер по персоналу                                                                     

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Декомпозиция функции A0

 

                                                                задания


                                                      


                                                                                                                           расчет о вып.работе




                                                    заявки


                                                                                                                           отчет о распр.


                                                                                                                             времени


                                                          расписание


                                                                                                                               смета расходов





 

                                                         документация по расходам

 

 

Контрольная работа №2

1.Приведите пример простейшей  IDEF – диаграммы верхнего уровня.

IDEF0-модели состоят из  трех типов документов: графических  диаграмм, текста и глоссария. Эти  документы имеют перекрестные  ссылки друг на друга. Графическая  диаграмма – главный компонент IDEF0-модели, содержащий блоки, стрелки, соединения блоков и стрелок  и ассоциированные с ними отношения. Блоки представляют основные  функции моделируемого объекта. Эти функции могут быть разбиты (декомпозированы) на составные части  и представлены в виде более  подробных диаграмм; процесс декомпозиции  продолжается до тех пор, пока  объект не будет описан на  уровне детализации, необходимом  для достижения целей конкретного  проекта. Диаграмма верхнего уровня  обеспечивает наиболее общее  или абстрактное описание объекта  моделирования. За этой диаграммой  следует серия дочерних диаграмм, дающих более детальное представление  об объекте.

IDEFO - это более строгая  реализация ранее предложенной  методики SADT (Structured Analysis and Design Technique). Начиная с момента создания первой версии методика успешно применялась для проектирования телефонных сетей, систем управления воздушными перевозками, производственных предприятий и др.

Описание объектов и процессов в IDEFO выполняется в виде совокупности взаимосвязанных блоков (рис. 2.1), называемых блоками ICOM (Input - Control - Output - Mechanism), где I - вход, С - управление, М - механизм, О - выход. 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Блок ICOM

Блоки представляют функции (работы), их названия выражаются глаголами или отглагольными существительными. Типичные примеры функций: планировать, разработать, классифицировать, измерить, изготовить, отредактировать, рассчитать, продать (или планирование, разработка, классификация, измерение, изготовление, редактирование, расчет, продажа). Число блоков на одном уровне иерархии - не более 6, иначе восприятие диаграмм будет затруднено. Число уровней иерархии не ограничено, но обычно - не более 5. Блоки в диаграммах IDEF0 связаны дугами (стрелками), которые отображают множества объектов (данных). Управление (control) определяет условия выполнения, примеры управления: требования, чертеж, стандарт, указания, план. Механизм (mechanism) выражает используемые средства, например: компьютер, САПР, оснастка, заказчик, фирма. Входы и выходы могут быть любыми объектами.

Пример диаграммы IDEFO показан на рис. 2.2, где представлены функции, выполняемые на начальных этапах процесса реинжиниринга предприятия. На диаграмме показаны четыре этапа подготовки к реинжинирингу на предприятии. После формулировки заказа на перестройку процессов функционирования на базе информатизации управления проводится обследование предприятия, выявляются его структура, информационные потоки между подразделениями, внешние информационные связи, степень компьютеризации, наличие вычислительной сети и т. п. На основании полученных данных составляется функциональная модель As Is («как есть») и разрабатывается модель То Be («как должно быть»). Эта модель верхнего уровня далее конкретизируется, каждая из функций раскрывается более подробно на диаграммах следующих уровней.


 

Рис. 2.2. Пример IDEF0 – диаграммы

 

 

Задача

Опишите систему мотивации персонала вашего предприятия или любого другого предприятия.

Руководство ООО «СтройСервис» для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

Весьма существенным экономический метод мотивации на предприятии - зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда. Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка рабочего определяется исходя из выполненного объема работ. Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Ввиду этого заработок рабочего увеличивается прямо пропорционально его выработке. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью. Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью предприятия ( размер премии не превышает 40% должностного оклада). Работникам выплачивается единовременное вознаграждение за выслугу лет, оно выплачивается рабочим, руководителям и служащим, проработавшим на этом предприятии полный календарный год. Кроме того работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере; доплата за бригадирство в размере 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Также, работникам предприятия выплачивается материальная помощь на похороны, и в связи с тяжелыми материальными условиями.

На предприятии проводятся такие мероприятия по социальной мотивации: повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение оплачивает предприятие); оказание помощи работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. 

С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.

Методом опроса были получены данные об эффективности использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности.

Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы, вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется.

Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

Оплата труда - составной элемент системы мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Значит, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода. Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности предприятия и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников корпорации.

Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом предприятия – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. 

Итак, перед системой оплаты стоят следующие задачи:

1) Повышение интенсивности  труда работника; 

2) Заинтересованность работника  в увеличении интенсивности труда, для достижения высокого конечного  показателя деятельности предприятия; 

3) Дифференцированный подход  в оценке труда работника; 

4) Контроль и оценка  деятельности сотрудника; 

5) Предупреждение отклонений  в работе персонала, связанных  с отношением к выполнению  служебных обязанностей и регламента  предприятия; 

6) Вовлечение коллектива  в оценку деятельности работника.

При рассмотрении системы оплаты труда существующей на предприятии нами выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию работником данной системы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"