Контрольная работа по «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 01:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальной задачей российских организаций в настоящее время является внедрение современных управленческих технологий. Динамичное развитие, множество бизнес-направлений, приобретение новых предприятий, выход на новые рынки, привлечение инвестиций и инвестирование в новые проекты – вся эта деятельность требует качественной системы управления. Руководство различных организаций осознало необходимость применения новейших технологий для решения задач управления, среди которых особенно актуальной является бюджетирование.

Содержание работы

Глава 1. Бюджетирование как система планирования деятельности организации
1.1 Цели и задачи бюджетирования
1.2 Процесс бюджетирования
1.3 Состав операционных бюджетов
1.4 Состав финансовых бюджетов
Глава 2. Технология составления и контроля бюджетов организации
2.1 Исходные данные для составления бюджетов
2.2 Составление операционных бюджетов организации
2.3 Составление финансовых бюджетов
2.4 Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из планируемого объема затрат прямого труда и норматива переменных накладных затрат, планируются суммарные переменные накладные затраты. Так, в первом квартале при плане прямого труда 11 200 часов при нормативе 2 руб./час сумма переменных накладных затрат составит 22 400 руб.

Постоянные затраты в соответствии с исходными данными составляют 60 600 руб. в месяц. Таким образом, сумма накладных затрат в первом квартале составит по плану 83 000 тыс. руб. Планируя оплату накладных затрат, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, которые не являются денежным видом затрат, т.е. за амортизацию организация никому не платит.

Оценка себестоимости товара необходима для составления отчета о прибыли и оценки величины запасов готового товара на складе на конец планового периода. Себестоимость складывается из трех компонент: прямые материалы, прямой труд и производственные накладные затраты. Расчет себестоимости для рассматриваемого примера приведен ниже (Таблица 3.12).

 

Таблица 3.12

Расчет себестоимости единицы товара

Статьи

Количество

Затраты

Всего

1. Затраты на единицу товара:

1.1. основные материалы (кг)

5

0,60

3,00

1.2. затраты прямого труда

0,8

7,5

6,00

1.3. накладные затраты

0,8

5,00

4,00

2. Себестоимость единицы товара

13,00


 

Если на единицу товара приходится 5 кг сырья по цене 60 коп. за один килограмм, то материалы в себестоимости единицы товара составляют 3 руб. Для оценки величины накладных издержек в себестоимости единицы товара следует сначала “привязаться” к какому-либо базовому показателю, а затем рассчитать эту компоненту себестоимости.

Поскольку переменные накладные затраты нормировались с помощью затрат прямого труда, при расчете суммарных накладных затрат также будем “привязывать” их к затратам прямого труда. Для оценки полных накладных затрат сопоставим общую сумму накладных затрат за год (она была рассчитана ранее и составляет 404 000 руб.) с общей суммой трудозатрат (80 800 руб.). Очевидно, что на один час прямого труда приходится 404 000/80 800 = 5 руб. накладных затрат. А поскольку на единицу товара тратится 0,8 часа, стоимость накладных затрат в единице товара составляет 5 х 0,8=4,0 руб., что и отмечено в таблице 3.12.

Суммарное значение себестоимости единицы товара составило по расчету 19 руб. Теперь несложно оценить величину запасов готового товара в конечном балансе организации. Поскольку финансовый менеджер запланировал 3 000 остатков готового товара на конец года, в балансе организации на конец года в статье товарно-материальные запасы готового товара будет запланировано 39 000 руб.

Бюджет административных и маркетинговых затрат. Данный бюджет составляется с помощью такого же подхода, что и бюджет производственных накладных издержек. Все издержки разделяются на переменные и постоянные. Для планирования переменных издержек в качестве базового показателя используется объем проданных товаров, а не затраты прямого труда, как это было ранее. Норматив переменных затрат составляет 1,80 руб. на единицу проданных товаров. Постоянные накладные затраты переносятся в бюджет точно так, как они представлены в исходных данных. Окончательный вид бюджета представлен ниже (Таблица 3.13).

 

Таблица 3.13

Бюджет административных и маркетинговых издержек, руб.

Показатель

Квартал 1

Квартал

2

Квартал 3

Квартал 4

За год

1. Ожидаемый объем продаж, шт.

10 000

30 000

40 000

20 000

100 000

2. Переменные затраты на единицу товара

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

3. Планируемые переменные затраты

18 000

54 000

72 000

36 000

180 000

4. Планируемые постоянные затраты

         

5. Реклама 

40 000

40 000

40 000

40 000

160 000

6. Зарплата управляющих

35 000

35 000

35 000

35 000

140 000

7. Страховка 

-

1 900

37 750

-

39 650

8. Налог на недвижимость

-

-

-

18 150

18 150

9. Итого постоянных затрат

75 000

76 900

112 750

93 150

357 800

10. Всего планируемые затраты

93 000

130 900

184 750

129 150

537 800


 

В методическом смысле данный бюджет не вызывает проблем. Сложнее всего обосновать конкретные суммы затрат на рекламу, зарплату менеджмента и т.п. Здесь возможны противоречия, так как обычно каждое функциональное подразделение старается обосновать максимум средств в бюджете.

Методическая проблема состоит в том, как оценить результат бюджета для различных вариантов объемов финансирования всех функциональных подразделений организации. Здесь на помощь приходит сценарный анализ, который рассматривает возможные варианты бюджета для различных составляющих финансирования. Из всех вариантов выбирается тот, который наиболее приемлем исходя из стратегии руководства организации.

 

2.3 Составление финансовых бюджетов

 

Плановый отчет о прибыли. Ранее отмечались два базиса планирования организации: ресурсный и денежный. В рамках ресурсного базиса происходит планирование прибыли организации, наличие которой является необходимым условием способности организации генерировать деньги. Отчет о прибыли вставлен в общую систему именно для целей проверки этого необходимого условия. Помимо этого, в отчете о прибыли оценивается величина налога на прибыль, которая затем используется в составе отчета о движении денег. Отчет о прибыли для рассматриваемого примера приведен в таблице 3.14. В этом отчете выручка от реализации получается путем умножения общего объема продаж за год (100 000 единиц товара) на цену единицы товара. Себестоимость проданного товара определяется путем умножения рассчитанной в таблице 3.12 себестоимости единицы товара на суммарный объем проданного товара. Общие и маркетинговые затраты были рассчитаны в таблице 3.13.

 

Таблица 3.14.

Плановый отчет о прибыли без дополнительного финансирования

Показатель

Сумма, руб.

1. Выручка от продажи товаров

2 000 000

2. Себестоимость проданных товаров

1 300 000

3. Валовая прибыль

700 000

4. Общие и маркетинговые затраты

537 800

5. Прибыль до процентов и налога  на прибыль

162 200

6. Проценты за кредит

-

7. Прибыль до выплаты налогов

162 200

8. Налог на прибыль

38 928

9. Чистая прибыль

123 272


 

В данном отчете о прибыли величина процентов за кредит принята равной нулю, поскольку в процессе предшествующего бюджетирования вопросы кредитования организации не рассматривались.

Потребность в дополнительном финансировании должна обнаружиться при составлении отчета о денежных средствах. В этом смысле вариант планового отчета о прибыли, помещенный в таблице 3.14, следует считать предварительным, так как в процессе бюджетирования денег, возможно, обнаружится потребность взять банковскую ссуду, и тогда величина чистой прибыли уменьшится.

Бюджет денежных средств является итоговым и наиболее важным во всей схеме бюджетирования. Итог есть денежное сальдо, которое может быть положительным и отрицательным. В таблице 3.15 приведен бюджет денежных средств для рассматриваемого примера.

 

Таблица 3.15

Бюджет денежных средств (без дополнительного финансирования), руб.

Показатель

Квартал 1

Квартал

2

Квартал

3

Квартал 4

За год

1. Денежные средства на начало  периода

42 500

(71 732)

(123 464)

(7 196)

42 500

2. Поступление денежных средств 

2.1.от потребителей

230 000

480 000

740 000

520 000

1 970 000

2.2. Денежные средства в распоряжении

272 500

408 268

616 536

512 804

2 012 500

3. Расходование денежных средств 

3.1. на основные материалы

49 500

72 300

100 050

79 350

301 200

3.2. на оплату труда основного  персонала

84 000

192 000

216 000

114 000

606 000

3.3. производственные накладные затраты

68 000

96 800

103 200

76 000

344 000

3.4. затраты на сбыт и управление

93 000

130 900

184 750

129 150

537 800

3.4. налог на прибыль

9 732

9 732

9 732

9 732

38 928

3.5. покупка оборудования

30 000

20 000

0

0

50 000

3.6. дивиденды

10 000

10 000

10 000

10 000

40 000

4. Всего денежных выплат

344 232

531 732

623 732

418 232

1 917 928

5. Избыток (дефицит) денег

(71 732)

(123 464)

(7 196)

94 572

94 572


 

Для упрощения расчета, величина налога на прибыль, определенная в рамках планового отчета о прибыли, делятся на четыре равные части, каждая часть учитывается в бюджете денежных средств каждого квартала. Кроме того, заявленный в общей процедуре бюджетирования инвестиционный бюджет, представлен в таблице 3.15 одной строкой затрат на покупку оборудования. Как видно из анализа данных таблицы, полученный бюджет является дефицитным. Таким образом, необходимо предусмотреть дополнительные источники финансирования, которые в рамках рассматриваемого примера сводятся к банковскому кредитованию.

Технологически, в таблицу бюджета вводится дополнительный блок – “финансирование”, в котором финансовый менеджер должен предусмотреть получение кредита и его возврат, а также выплату банку процентного вознаграждения. В таблице 3.16 приведен бюджет денежных средств, предусматривающий дополнительное финансирование. Работа финансового менеджера по обоснованию суммы кредитования предусматривает подбор данных в блоке “финансирование” так, чтобы реализовать принцип разумного избытка денежных средств, т.е. планировать денежный счет на некотором допустимом уровне, который в рамках рассматриваемого примера не должен быть ниже 30 000 руб.

Особенностью этой работы является необходимость обеспечить согласование данных бюджета денежных средств с плановым отчетом о прибыли, поскольку сумма процентных платежей оценивается в бюджете денежных средств и подставляется в отчет о прибыли. В то же время, сумма налоговых платежей оценивается в отчете о прибыли и подставляется в бюджет денежных средств. Такой подбор “вручную” сделать затруднительно, и следует воспользоваться заранее разработанным программным средством. В таблицах 3.16 и 3.17 приведены согласованные плановый отчет о прибыли и бюджет денежных средств, как результат работы финансового менеджера по подбору бюджетных показателей.

 

Таблица 3.16

Плановый отчет о прибыли - окончательный вариант, руб.

Показатель

Сумма, руб.

Выручка от реализации товаров

2 000 000

Себестоимость реализованных товаров

1 300 000

Валовая прибыль

700 000

Общие и маркетинговые затраты

537 800

Прибыль до процентов и налога на прибыль

162 200

Проценты за кредит

12 250

Прибыль до выплаты налогов

149 950

Налог на прибыль

35 988

Чистая прибыль

113 962

Информация о работе Контрольная работа по «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»