Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа
Психотип личности является врожденной психической структурой, определяющей конкретный вид информационного обмена личности со средой, что обуславливает специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях, специфику проявления социально-психического самочувствия. Психосоциотип достаточно существенным образом влияет на поведение, уровень активности человека в конфликте.1
1(20). Типы конфликтных личностей и их особенности
2(40). Специфика проявления экономических конфликтов в современной России
Список используемой литературы
Но есть качества характера, которые требуют подобия, а их несовпадения часто вызывают конфликт («аккуратный» и «неряшливый», «честный» и «лживый»- мало совместимы). Но немало конфликтов возникает и между людьми одинаковых типов, что ведет к гипертрофированному проявлению свойственных им черт (ваше достоинство, доведенное до крайности, становится недостатком).
Возьмите двух экстравертов, которые будут говорить одновременно, не слыша друг друга. Чем больше шума, тем меньше возможность, что- либо разобрать. Или представьте двух решающих, у каждого из которых набор железных правил. Обе стороны убежден что правы именно они, и начинается ссора приводящая к длительному отчуждению. Если оба экстраверты – непонимание может вылиться в идущий по нарастающей обмен отрицательными эмоциями.
В
общем для совместимости с
другими людьми требуется три
основных качества:1)
2) терпимость
к другим; 3) доверие к другим. Если
эти качества полностью
2(40).
Специфика проявления
Социально-экономические конфликты в современной России имеют объективную основу. Они стимулируются переходом народного хозяйства страны на рыночные рельсы и связанной с этим борьбой за перераспределение собственности между различными социальными группами населения, обнищанием широких слоев населения, структурной перестройкой экономики и связанной с ней скрытой или открытой массовой безработицей и т.д. Очень важен в этом конфликте субъективный фактор: имеющие место перекосы в проведении реформ, ошибки налоговой политики, бюрократические извращения в институтах власти и т.д.
Рациональное
Современная экономическая
наука — результат многовековой
и эффективной умственной работы
тех, кто захотел соединить
Форм справедливого дележа социальных благ немного — всего три: в зависимости от трудового вклада, пропорционально усилиям и результату; всем поровну; по потребностям. Понятие «справедливость» пронизывает всю совокупность экономических отношений. Дефицит экономических ресурсов в обществе, а, следовательно, и обусловленные им социальные конфликты зависят от двух взаимосвязанных групп проблем. Первая находится в сфере производства, вторая — в сфере распределения. Из этого следует:
- чтобы распределить ресурсы, их надо иметь.
Следовательно, возможности
распределения ресурсов зависят
от количества материальных благ, созданных
обществом в течение
- наиболее сложными являются вопросы распределения ресурсов, так как понятие «справедливость» в этой сфере обусловлено бесконечным множеством факторов, связанных:
с типом и состоянием существующей в обществе системы распределения, например с ее эффективностью, предполагающей наличие таких свойств, как дешевизна затрат на ее содержание, гибкость, оперативность, открытость и т.д.;
с общественной оценкой системы распределения и ее функционирования, в основе которой находятся правовые и нравственные критерии (законность, справедливость и т.д.).
Линии противоречий в экономической сфере российского общества
Российское общество уже несколько лет балансирует на грани социального взрыва.
Подтверждением является неуклонный рост забастовочного движения и другие акции протеста против проводимой правительством социально-экономической политики, частые смены состава кабинета министров, постоянные рокировки в управлении государством. Социально-экономические противоречия пронизывают все сферы жизнедеятельности общества (производство, науку, образование, торговлю) и на всех уровнях взаимодействия (от спора мастера с рабочим до конфликта между федеральным центром и регионом).
Можно выделить следующие
основные линии противоречий, разделяющих
конфликтующие стороны в
1) между работодателем и наемным рабочим;
2) между предприятиями
и властными структурами,
3) между государством
и социальными группами, находящимися
на государственном
4) между различными
профессиональными категориями
граждан, обусловленные
5) между федеральным
центром и регионами,
6) конфликты между
странами при отстаивании
Задача 10
Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею?
Ответ:
Любое изменение традиционных методов или подходов в работе создает сопротивление у людей, кого коснулось это изменение. Это в равной степени касается как руководителей, так и подчиненных. Люди сопротивляются переменам по трем основным причинам: а) неопределенность, б) ощущение потерь и в) убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. По этим причинам на предприятии могут возникать множество конфликтов.
Сопротивление со стороны персонала может выглядеть в нескольких формах:
приспособленчество (полное или ограниченное);
индифферентность;
противостояние (пассивное или активное);
бегство (в виде отречения или обособления).
Признаками сопротивления являются обычно высказывания: “Практика выглядит совсем по-другому!”, “Из этого ничего не выйдет!”, “Возможно, несколько позже!”, “Поверьте нашему многолетнему опыту!”, ”Это, однако, очень рискованно!” и т. п.
Обучение и инновационная
деятельность тесным образом взаимосвязаны.
Сотрудники предприятия должны обучаться,
чтобы осуществлять инновационную деятельность, в тоже время
инновационная деятельность требует дополнительного
обучения, как и что сделать, чтобы уменьшить
сопротивление инновациям и переменам.
Обучающееся предпринимательство отличается
от традиционного (необучающегося) предпринимательства
тем, что предвидит необходимость управления
сопротивлением инновациям и формирования
так называемого психологического климата
перемен.
Инструментами управления сопротивлением инновациям являются:
тщательная подготовка перемен;
привлечение к переменам работников, то есть стимулирование их активности;
формирование положительных установок по отношению к переменам и сопровождающему его обучению и переобучению работников;
поддержка перемен коллективом;
проведение работ по
психологической мобилизованнос
интенсивная целенаправленная межличностная коммуникация на всех уровнях предприятия.
Тщательная и всесторонняя
подготовка является условием успеха
любого изменения, осуществляемого
людьми как в личной жизни, так
и на предприятиях. Опыт показывает, что на предприятиях подготовке
изменениям, сопровождающим создание
инноваций, часто не уделяется должного
внимания, иногда демонстрируются откровенно
импульсивные шаги и импровизация при
реализации сложных проектов.
Подготовка перемен должна включать следующие
шаги:
Конфликты, и прежде всего
групповые конфликты, оказывают
отрицательное влияние на ход
перемен. Они дезинтегрируют коллектив.
В этом случае коллектив оказывается
не в состоянии оказать твердую
поддержку предпринимаемым пере
Вышеназванное сознательное поддерживание конфликта с тем, чтобы отвлечь внимание от других конфликтных ситуаций, представляет собой пример управление конфликтом. Однако даже в таком случае недопустимо терпимое отношение к отрицательным последствиям конфликта, таким, например, как дезинтеграция (разобщение) работников.
Надлежащее управление конфликтами нацелено на их решение с одновременным сохранением роли и значения тех факторов, существование которых выявилось благодаря данному конфликту. Возникновение конфликтов (в том числе и в ходе процесса обучения переменам) является вполне естественным. Конфликты следует предотвращать, но не любой ценой.
Конфликт должен быть включен в “калькуляцию” затрат на осуществление перемен, которые должны минимизироваться с помощью управления конфликтами.
Межличностные и групповые конфликты на почве перемен существенно отличаются от межличностных и групповых конфликтов, происходящих в обыденной практике. Эти отличия кроются в причинах, которые во многом схожи с причинами сопротивления изменениям. Основными методами разрешения такого типа конфликтов являются: переговоры; разъяснение; принуждение; обучение; решение проблемы.
Использование названных методов зависит от того, кто является участниками конфликта. Таковыми участниками конфликта могут быть руководители разного уровня, рядовые сотрудники.
Каждый сотрудник, вовлеченный в перемены, может быть оценен по четырем параметрам: властности и полномочиям, заинтересованности, квалификации, реакции на изменения. В зависимости от степени “насыщенности” той или иной характеристикой (параметром) к нему должны применяться различные методы разрешения конфликта. Так, если сотрудник обладает высокими полномочиями, лучшим из способов урегулирования конфликта с ним является решение проблемы. Для сотрудника, заинтересованного в переменах, но по каким-то причинам вовлеченного в конфликт, приемлем метод разъяснения. Для тех, кто испытывает недостаток в квалификации и опасается, что изменения могут повлечь их увольнения, наилучшими методами являются разъяснение и обучение. Для тех же, кто в штыки принимает перемены, быть может потребуется в качестве метода разрешения конфликта принуждение. Следует признать, что не существует универсальной схемы разрешения конфликтов на почве перемен. Это связано с тем, что каждый человек обладает в той или иной степени всеми четырьмя параметрами, приведенными в карте. Поэтому как поступать с ним в конфликтной ситуации зависит от руководителя.