Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:43, контрольная работа
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного
искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и
ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние
десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама,
известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки
продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования
покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем.
Введение 3
1.Функции маркетинга 4
2. Международный маркетинг - особая составная часть маркетинга 6
Заключение 14
Список использованной литературы 15
потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и
многое другое.
Совокупность элементов и факторов инонациональной макроэкономической
системы выступает в
качестве маркетинговой среды
(фирмы, компании) - участника внешнеэкономической деятельности. Сама эта
среда вследствие присутствующих в ней элементов также может рассматриваться
как неоднородное явление, внутри которого имеются разные составляющие -
микросреда (внешняя) и макросреда. В первом случае имеются ввиду
непосредственные «контактеры», - те участники инонационального
воспроизводственного механизма, с которыми хозяйственная организация -
субъект внешнеэкономической деятельности вступает во взаимовыгодное
сотрудничество. Во втором - общеэкономические конъюнктурообразующие
факторы.
| | |
| | |
| | |Система внутрихозяйственных факторов предприятия | | |
| | |внутреннее управление
| | |производственно-
| | |кадры, финансы,
бухгалтерия, службы сбыта,
| | |информационного обеспечения, материально-технического | | |
| | |снабжения и т.д.
| | |Международный маркетинг (блок медиативных факторов) | | |
| | |управление спросом,
отношения с клиентурой
| | |отношения с поставщиками
| | |отношения с посредниками
| | |учет факторов конкуренции
| | |Национальная система факторов предпринимательства | | |
| | |экономическая конъюнктура
| | |нормативно-правовая
среда
| | |политические условия
и тенденции
| | |экологические требования
| | |демографические факторы
| | |культурно-исторические
факторы
Рис.2 Элементы
системного подхода в
на внешнем рынке
Следует вновь подчеркнуть, что внутренняя среда фирмы, ее внешнее
микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также
принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют
ткань внешнеэкономической предпринимательской деятельности, лежат в основе
соответствующей многообразной практической работы.
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе
которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и
услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в
себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе
маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его
распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают
маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он
сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление,
обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей,
стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается
еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями
сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар,
обмена, сделка и рынок.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на
людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В
качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной потребительской
удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора,
максимальное повышение
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее
число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере
осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению
на рынке.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга.- Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ
"Литера плюс". 1994 г.
2. Коноплев В.Т. Международный маркетинг.- Донецк: Юго-Восток, 1998 г.
3. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга.-Ростов н/Д:
Феникс, 2001 г.