Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:57, контрольная работа
Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:
- тактическая, связанная с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;
- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.
Содержание:
1.Определение процесса управления, назовите его характеристики……..…..3
2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы……………………………………………………………………..5
Задача…………………………………………………………………………….12
Тест……………………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Содержание:
1.Определение процесса управления, назовите его характеристики……..…..3
2.Регулирование деятельности
организации, его содержание, необходимость,
виды, методы………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.Определение процесса управления, назовите его характеристики.
Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:
- тактическая, связанная
с поддержанием устойчивости
и взаимодействия всех
- стратегическая, обеспечивающая
развитие и совершенствование
системы, перевод ее в
Существует четыре основные закономерности управления:
Единство системы управления,
т.е. устойчивость внутренних связей системы
при изменении состояния
Наибольшее значения имеют следующие формы проявления этой закономерности:
- Единство принципов управления для всех звеньев и ступеней системы;
- Единство организационных форм системы управления;
- Единство основных функций управления;
- Единство методов управления;
- Единство процесса управления;
- Единство системы управления;
Пропорциональность системы управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей и управляемой подсистемами, а также между различными элементами этих подсистем;
Централизация и децентрализация
управления. Оптимальное сочетание
централизации и
Соотносительность и адекватность
управляющей и управляемой
Под соотносительностью следует понимать соответствие управляющей системы управляемой. Изменение соотносительности управляющей и управляемой систем является закономерным процессом развития производства и определяется растущим уровнем его организационного, научно-технического и социально-психологического развития.
- Любая система управления должна иметь 4 основных элемента:
- Вход основной системы;
- Выход основной системы;
- Канал обратной связи;
Блок управления, сравнивающий фактическое состояние объекта управления с заданным и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.
К важнейшим характеристикам процесса управления относятся:
Цели управления – будущее желаемое состояние объекта управления – организации;
Функции управления – виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управлении;
Управленческие решения
– обдуманный вывод о необходимости
осуществить какие-то действия, связанные
с достижением целей
Структура управления – способ обеспечения целостности элементов системы, соединенных между собой информационными связями.
Процесс управления предполагает
осуществление следующих
Планирование – функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. Менеджеры устанавливают цели и определяют конкретные задачи и ресурсы по каждой группе целей.
Организация – функция менеджмента, связанная с разработкой структуры организации, постановкой задач для подразделений и выделением ресурсов для решения этих задач. Менеджеры группируют виды деятельности, решения задачи, отношения в организационную структуру и набирают людей для выполнения этих задач.
Мотивация – функция менеджмента, выражающаяся как процесс побуждения поставленных целей.
Контроль – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированными, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Менеджеры осуществляют предварительный, текущий и заключительный контроль во всех сферах деятельности организации на всех стадиях управленческого процесса.
Координация – функция менеджмента по ликвидации отклонений, возникших ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние.
2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своей цели.
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.
Множество разнообразных
обстоятельств может помешать реализации
планов и задуманных организационных
структур. Изменения законов, социальных
ценностей, технологии, условий конкуренции
могут сделать планы
Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса другой.
В системе управления контроль выполняет следующие функции:
Проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдение технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);
Информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);
Диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);
Прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;
Коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;
Ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;
Стимулирующую (по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);
Корректирующую (на основе полученных
результатов состояние и
Защитную (способствует сохранности ресурсов).
Выделяют следующие основные виды контроля:
По типу:
Традиционный контроль фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов;
Опережающий контроль отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на их достижение, а не на исправление прошлых ошибок;
Предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними процессами, факторами, влияющими на них; в результате корректируются сами цели.
По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.);
По объектам, каковыми являются:
Состояние производственного, технического, кадрового потенциала, объем финансовых ресурсов, материальных запасов, целесообразность их использования;
- Эффективность производственной деятельности;
- Промежуточные и конечные результаты;
- Затраты, потери и их виновники;
- - Достоверность, качество, доступность, полнота информации;
- Сроки исполнения принимаемых решений;
- Имидж организаций;
- Сохранение коммерческой тайны и т.д.
По субъектам, которые осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные службы, специальные подразделения, сами работники).
- По интенсивности (нормальный и усиленный).
- По месту осуществления.
По целям (фильтрующий контроль призван отделить годное от негодного, а корректирующий – исправить положение дел.
По методам:
Фактический контроль осуществляется с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта;
Документальный происходит на основе сверок и проверок документов;
Оценочный контроль базируется на экспертизе, анализе, сопоставлении с эталоном.
По стадиям осуществления.
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:
- выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
- устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
- устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.
Выделяют три основных уровня деятельности организации, которые присутствуют в системе мониторинга:
- цель — для чего существует организация;
- процесс — каким образом организация достигает этой цели;
- люди — кто осуществляет процесс.
Для того чтобы осуществлять мониторинг организационной деятельности, необходимо начать с выяснения того, что является целью. Мониторинг организации начинается, таким образом, с рассмотрения существующих целей и задач, стратегии или корпоративного плана. Все это обычно называется миссией организации. Анализ этих компонентов миссии должен помочь определить общие цели оказания услуг, их качество, стандарты, исполнение и достижение.
Рассмотрение существующей
структуры и рабочих планов или
перечня целей и приоритетов
соответствует и проистекает
из миссии организации. В ходе процесса
мониторинга будет определяться
соответствие планов департаментов
миссии организации. Анализ этих сфер
определяет миссию и стратегию организации.
Деятельность в области мониторинга
затем переходит к определению
эффективности деятельности по достижению
цели, достигаются ли цели, поставленные
руководителями, и хорошо ли подготовлены
и осуществляют свою деятельность организация
в целом и ее руководители. Мониторинг
организационного процесса состоит
из рассмотрения и оценки деятельности
и методов путем сравнения
уровней осуществления
Заключение о возможности
введения или расширения внутренней
системы мониторинга в
Мониторинг деятельности
обычно включает начальный период —
период обзора и сбор информации, за
которым следует период активной
обратной связи. В начальном периоде
существует необходимость не только
определить, но и развить специфические
методы для сбора информации, разработки
форм, составления отчетов и т.
д. На более позднем этапе происходит
более интерактивный обмен
Мониторинг включает процесс сбора информации, анализ существующего положения в области целей и задач, стоящих перед организацией, определение ключевых показателей успеха путем обсуждения с ведущими руководителями отчетов о ходе выполнения, интервью, анкет и отбора результатов.