Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:
- тактическая, связанная с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;
- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

Содержание работы

Содержание:
1.Определение процесса управления, назовите его характеристики……..…..3
2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы……………………………………………………………………..5
Задача…………………………………………………………………………….12
Тест……………………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

оснмен.docx

— 28.82 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Определение процесса управления, назовите его характеристики……..…..3

2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы……………………………………………………………………..5

Задача…………………………………………………………………………….12

Тест……………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

1.Определение процесса управления, назовите его характеристики.

Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и  развития системы в интересах  достижения стоящих перед ней  целей. В процессе управления решаются две задачи:

- тактическая, связанная  с поддержанием устойчивости  и взаимодействия всех элементов  системы; 

- стратегическая, обеспечивающая  развитие и совершенствование  системы, перевод ее в качественно  иное состояние.

Существует четыре основные закономерности управления:

Единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы  при изменении состояния внешней  среды.

Наибольшее значения имеют следующие формы проявления этой закономерности:

- Единство принципов управления для всех звеньев и ступеней системы;

- Единство организационных форм системы управления;

- Единство основных функций управления;

- Единство методов управления;

- Единство процесса управления;

- Единство системы управления;

Пропорциональность системы  управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей  и управляемой подсистемами, а  также между различными элементами этих подсистем;

Централизация и децентрализация  управления. Оптимальное сочетание  централизации и децентрализации  управления означает необходимость  распределения задач, функций и  полномочий;

Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.

Под соотносительностью следует  понимать соответствие управляющей  системы управляемой. Изменение  соотносительности управляющей  и управляемой систем является закономерным процессом развития производства и  определяется растущим уровнем его  организационного, научно-технического и социально-психологического развития.

- Любая система управления должна иметь 4 основных элемента:

- Вход основной системы;

- Выход основной системы;

- Канал обратной связи;

Блок управления, сравнивающий фактическое состояние объекта  управления с заданным и в случае необходимости вырабатывающий управляющее  воздействие.

К важнейшим характеристикам  процесса управления относятся:

Цели управления – будущее  желаемое состояние объекта управления – организации;

Функции управления – виды управленческой деятельности, возникающие  в процессе разделения и специализации  труда в сфере управлении;

Управленческие решения  – обдуманный вывод о необходимости  осуществить какие-то действия, связанные  с достижением целей организации;

Структура управления –  способ обеспечения целостности  элементов системы, соединенных  между собой информационными  связями.

Процесс управления предполагает осуществление следующих функций;

Планирование – функция  управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации  и выделением ресурсов для их достижения. Менеджеры устанавливают цели и  определяют конкретные задачи и ресурсы  по каждой группе целей.

Организация – функция  менеджмента, связанная с разработкой  структуры организации, постановкой  задач для подразделений и  выделением ресурсов для решения  этих задач. Менеджеры группируют виды деятельности, решения задачи, отношения  в организационную структуру  и набирают людей для выполнения этих задач.

Мотивация – функция менеджмента, выражающаяся как процесс побуждения поставленных целей.

Контроль – функция  менеджмента, связанная с непрерывным  сопоставлением фактических результатов  работы с запланированными, оценкой  и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными  целями. Менеджеры осуществляют предварительный, текущий и заключительный контроль во всех сферах деятельности организации  на всех стадиях управленческого  процесса.

Координация – функция  менеджмента по ликвидации отклонений, возникших ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние.

2.Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

Контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своей цели.

Контроль представляет собой  процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение  фактически достигнутых результатов  и проведение корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов.

Необходимость контроля заключается  в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.

Множество разнообразных  обстоятельств может помешать реализации планов и задуманных организационных  структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции  могут сделать планы невыполнимыми. Источникам неопределенности являются и люди, работающие в любой организации.

Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут  привести к катастрофе, банкротству  коммерческой организации, к развалу  учреждения. Известно, что в большинстве  создающихся мелких предприятий  не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и  нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а  существует, но постоянно переходит из одного кризиса другой.

В системе управления контроль выполняет следующие функции:

Проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдение технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);

Информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);

Диагностическую (изучение и оценка реального положения  дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);

Прогностическую, создающую  основу предположений о будущем  состоянии объекта и возможных  отклонениях от заданных параметров;

Коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;

Ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;

Стимулирующую (по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);

Корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение  объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые  значения его характеристик или  устойчивость функционирования при  отклонении от них);

Защитную (способствует сохранности ресурсов).

Выделяют следующие основные виды контроля:

По типу:

Традиционный контроль фиксирует  отклонения от плановых заданий и  стандартов;

Опережающий контроль отслеживает  разрыв между реальным состоянием дел  организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на их достижение, а не на исправление прошлых ошибок;

Предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией  и внутренними процессами, факторами, влияющими на них; в результате корректируются сами цели.

По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.);

По объектам, каковыми являются:

Состояние производственного, технического, кадрового потенциала, объем финансовых ресурсов, материальных запасов, целесообразность их использования;

- Эффективность производственной деятельности;

- Промежуточные и конечные результаты;

- Затраты, потери и их виновники;

- - Достоверность, качество, доступность, полнота информации;

- Сроки исполнения принимаемых решений;

- Имидж организаций;

- Сохранение коммерческой тайны и т.д.

По субъектам, которые  осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные службы, специальные  подразделения, сами работники).

- По интенсивности (нормальный и усиленный).

- По месту осуществления.

По целям (фильтрующий  контроль призван отделить годное от негодного, а корректирующий – исправить  положение дел.

По методам:

Фактический контроль осуществляется с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта;

Документальный происходит на основе сверок и проверок документов;

Оценочный контроль базируется на экспертизе, анализе, сопоставлении  с эталоном.

По стадиям осуществления.

Мониторинг — систематический  сбор и обработка информации, которая  может быть использована для улучшения  процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления  проектов, оценки программ или выработки  политики. Он несёт одну или более  из трёх организационных функций:

- выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;

- устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;

- устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.

Выделяют три основных уровня деятельности организации, которые  присутствуют в системе мониторинга:

- цель — для чего существует организация;

- процесс — каким образом организация достигает этой цели;

- люди — кто осуществляет процесс.

Для того чтобы осуществлять мониторинг организационной деятельности, необходимо начать с выяснения того, что является целью. Мониторинг организации  начинается, таким образом, с рассмотрения существующих целей и задач, стратегии  или корпоративного плана. Все это  обычно называется миссией организации. Анализ этих компонентов миссии должен помочь определить общие цели оказания услуг, их качество, стандарты, исполнение и достижение.

Рассмотрение существующей структуры и рабочих планов или  перечня целей и приоритетов  соответствует и проистекает  из миссии организации. В ходе процесса мониторинга будет определяться соответствие планов департаментов  миссии организации. Анализ этих сфер определяет миссию и стратегию организации. Деятельность в области мониторинга  затем переходит к определению  эффективности деятельности по достижению цели, достигаются ли цели, поставленные руководителями, и хорошо ли подготовлены и осуществляют свою деятельность организация  в целом и ее руководители. Мониторинг организационного процесса состоит  из рассмотрения и оценки деятельности и методов путем сравнения  уровней осуществления деятельности в области оказания услуг организации. При этом используются существующие сравнительные показатели для измерения  достижений и ресурсов, использованных в различных подразделениях организации, и, если необходимо, устанавливаются  новые показатели.

Заключение о возможности  введения или расширения внутренней системы мониторинга в учреждении будет зависеть в основном от оценки возможности существующей системы  осуществлять мониторинг деятельности и обеспечить предложениями по возможным  альтернативам существующих процедур для оказания помощи руководству организации в обеспечении максимальных результатов по всем задействованным ресурсам.

Мониторинг деятельности обычно включает начальный период —  период обзора и сбор информации, за которым следует период активной обратной связи. В начальном периоде  существует необходимость не только определить, но и развить специфические  методы для сбора информации, разработки форм, составления отчетов и т. д. На более позднем этапе происходит более интерактивный обмен между  человеком, осуществляющим мониторинг, и подразделением, деятельность которого находится в центре внимания проводимого  мониторинга.

Мониторинг включает процесс  сбора информации, анализ существующего  положения в области целей  и задач, стоящих перед организацией, определение ключевых показателей  успеха путем обсуждения с ведущими руководителями отчетов о ходе выполнения, интервью, анкет и отбора результатов.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"