Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:21, контрольная работа
В качестве введения к данной работе уместным будет охарактеризовать нынешнюю ситуацию на книжном рынке, его участников, проблемы и специфику процессов протекающих в рамках данной сферы. Часто упоминаемыми являются следующие проблемы, - дефицит торговых площадей и дорогая логистика, низкая цена книги и дорогая бумага, перепроизводство и низкая покупательная способность, падение оборотов и рост неплатежей, конкуренция с другими формами развлечения и проведения досуга, низкое финансирование государственных библиотек.
Московский
государственный университет
имени И.Федорова
факультет: Издательского дела и журналистики
Контрольная работа №1
Предмет: Менеджмент в книжном деле
Вариант 1
Студент: группа ЗКк-3-1Березовский С.С.
1. Организация книжного бизнеса, как объект менеджмента
В качестве введения к данной работе уместным будет охарактеризовать нынешнюю ситуацию на книжном рынке, его участников, проблемы и специфику процессов протекающих в рамках данной сферы. Часто упоминаемыми являются следующие проблемы, - дефицит торговых площадей и дорогая логистика, низкая цена книги и дорогая бумага, перепроизводство и низкая покупательная способность, падение оборотов и рост неплатежей, конкуренция с другими формами развлечения и проведения досуга, низкое финансирование государственных библиотек.
Участники книжного рынка имеют дело с аудио-книгой, электронной книгой и, пре-имущественно, печатной книгой.
Организация книжного бизнеса
Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению коммуникаций, все процессы протекают быстрее и шире, глобальнее.
У каждой компании есть свой жизненный цикл, приливы и отливы, спады и подъемы. Правильная организация бизнеса позволяет переживать критические фазы бизнеса, использовать их к обновлению и открытию новых возможностей деятельности. Книжный рынок, и большая часть его участников, находятся в критической фазе и «благодаря» своей организации пребывают в проблемном поле.
Современный книжный рынок представляет
собой сложную систему
Здоровая компания, как организм способна к саморегенерации, к устойчивому развитию. Самочувствие компании во многом зависит от внутренних коммуникационных взаи-модействий, возможности саморазвития и самореализации сотрудников, умения находится в диалоге с окружающей средой и видеть во всём возможности.
Отдельные участники книжного рынка переживают состояние немощи, попытки же (без реорганизации) вливания «свежей крови», приносят кратковременное облегчение или ускоряют агонию. Большинство книжных компаний работают без определенной цели и стратегии, сбалансированных бизнес-процессов и открытой системы коммуникаций, продуманной мотивации, команды профессиональных управленцев.
Менеджмент книжного бизнеса
Издательский и книготорговый бизнес представляет собой единство процессов и отношений, во всем их многообразии. Отношения, построенные на противоречивых основаниях, приводят к деструкции и антагонизму, разрушению связей и бизнеса. Современный бизнес направляет фокус усилий на взаимодействия с клиентом и средой, на отношения сотрудничества, на проактивную системную деятельность.
Анализ управленческих решений, сложившихся на российском книжном рынке, говорит о том, что мы отстаем в областях разработки стратегий, оптимизации организационно-хозяйственной структуры, построения систем управленческого учета и бюджетирования, внедрения перспективных систем мотивации, информационно-аналитической и маркетин-говой и т.д., т.е. буквально во всем.
В тоже время, экономические условия
требуют от книжного бизнеса системной
органи-зации и
Если говорить о конкретных схемах организации и управления книготорговыми предприятиями, следует указать нижеперечисленные примеры:
В книжном деле характерна иерархическая структура управления предпринимательской деятельностью, основанная на четком разделении труда:
1) управленческий аппарат
2) система внутрифирменных
3) стандартизирована процедура подготовки и принятия решений.
Организационная структура фирмы и ее штат определяются корпоративным руководством или единолично предпринимателем в соответствии с целями, направлениями и масштабами ее деятельности, которые формируют ее уникальность. В книжном деле исторически сложилась структура управления и номенклатура должностей, соответствующая производственному и коммерческому предпринимательству, т.е. издательству и книготорговой фирме (см. Приложение 1)
2. Сравните социальную и юридическую ответственность организации книжного бизнеса.
Для сравнения разных сторон ответственности следует рассмотреть каждую из них в отдельности.
А) О социальной ответственности:
Читатель предполагает в книге
источник информации и катализатор
духовных качеств, для него не существует
абстракций статистики, которая фиксирует
некое количество и объем бумажной
массы. Для читателя книга конкретна
в её явлении. Вместе с тем, сегодня
фактически он лишен доступа к интересующим
его изданиям, не имеет возможности познакомиться
со всеми существующими предложениями
издателей. География розничных продаж
сконцентрирована в отдельных регионах
и городах России, ассортимент выставляется
преимущественно по универсальному принципу
и определяется площадями. Книги издаются,
но недоступны покупателю. Сегодня мы
можем говорить не о перепроизводстве,
т.е. превышении покупательского спроса,
а о недостаточном развитии книготорговых
коммуникаций.
В погоне за сиюминутными прибылями многие
издатели и книготорговцы сосредотачивают
свои усилия на легком чтиве. В итоге, теряют
аудиторию, т.к. подобная категория потребителей
легко переходят к другим формам получения
удовольствия.
Другая крайность издателей остановиться
на некоммерческих изданиях, верить в
свою творческую исключительность, и…
ничего не делать для организации грамотной
коммерческой деятельности.
Маркетинговая и управленческая безграмотность
участников рынка создает узкие товаропроводящие
участки, несвоевременность и несогласованность
в логистике, производство и книготорговлю,
ориентированную не на покупателя и читателя,
отсутствие диалога, издания без аудитории.
Дорогая книга не та, которая имеет высокую
цену, но та, которая никому не нужна или
недоступна.
Сегодня существует необходимость переосмысления
издания как продукта, возможностей и
ограничений книжного формата, работы
с ним. Как конкурировать с популярными
средствами потери досуга и доступными
информационными ресурсами?
К примеру, можно выйти за рамки понимания
книги как исключительно читабельного
продукта, создавать вокруг произведения
объем и динамику, время и место, открывать
историю, являть книгу-событие, и приглашать
читателя к участию в нём. Осуществляя
книжные проекты, делать их живыми и естественными,
учитывать маркетинговые и культурные
представления, понимать - для кого, зачем
и как. Приобщать читателя к творческому
процессу, делать его сопричастным, быть
режиссёром и участником действа.
Маленькие и средние издательства по-прежнему
являются основными генераторами имен.
Мобильность структуры, позволяет им быстрее
выпускать идеи в жизнь. Специализация
издательства на узкой или специфичной
аудитории позволяет лучше выстраивать
коммуникационные каналы, действовать
адекватно, актуально и своевременно.
Новые маркетинговые и информационные
технологии отпугивают библиофилов. Пережитые
времена провоцируют подозрительное отношение
к изменениям, в которых присутствует
неопределенность и флёр бездушного механизма,
в котором нет искры творчества. Между
тем, развитие интернета и технологий
открывают новые возможности прямых коммуникаций
между издателем, книготорговцем и покупателем,
позволяют лучше понимать своего читателя.
Читатель сегодня - это цель, а не средство.
Издатель пытается быть универсалом, успеть
везде, чтобы выжить, стремится выстроить
продажи и логистику, присматривается
к маркетингу, и, в итоге, смещает акценты
с издательской работы. Непрофессиональные
попытки заниматься неосновной деятельностью
полны грубых ошибок и просчетов, оптимизация
расходов сводится к усеканию, потуги
развития - к приглашению «варягов» и использованию
«мифологических камланий».
Беда современных издателей в отсутствии
представлений об организации и управлении
конкурентным бизнесом, размытой клиентоориентированности,
недостаточном развитии коммуникаций
и полноценной обратной связи. Слабое
развитие маркетинговых коммуникаций
и информации дезориентирует книготорговца
и издателя в их деятельности. Отсутствует
понимание: для кого, как, что, в каком качестве
и количестве производится и реализуется.
Следует отметить, что, обманув или разочаровав
ожидания читателя, издатель и продавец
подрывают доверие и интерес к книге, книжной
культуре, обрекают свой книжный бизнес.
Б) О юридической ответственности:
Законодательно-правовые акты в области предпринимательства и книжного дела
Предпринимательская деятельность регулируется системой законов и подзаконных актов, базой которых является Конституция Российской Федерации. Статья 8 Конституции гарантирует свободу экономической деятельности и равенство всех форм собственности (частной, государственной и муниципальной). Право частной собственности провозглашается в статье 35. Право каждого гражданина на предпринимательскую деятельность закреплено в статье 34. Эта же статья ограничивает предпринимательскую деятельность, не допуская монополизма и недобросовестной конкуренции.
Непосредственно к предпринимательству в книжном деле относятся – статьи 29 о свободе мысли и слова, свободе массовой информации и 44 – о свободе творчества и гарантии интеллектуальной собственности.
Вопросы собственности (в т.ч. интеллектуальной), организации бизнеса, договорных обязательств регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ). Статья 2 ГК РФ дает правовое определение предпринимательства и накладывает на предпринимателя необходимость регистрации своей деятельности.
ГК РФ рассматривает предприятия (фирмы) как имущество и в зависимости от типа собственности выделяет три вида фирм:
Предприятия любой формы собственности могут заниматься предпринимательством и бизнесом.
Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» признает положение фирмы на рынке доминирующим, если доля ее на рынке определенного товара составляет 65% и более. Когда доля составляет от 35 до 65%, то, если это установлено антимонопольным органом исходя из стабильности доли, долей конкурентов и других критериев, фирма признается доминирующей.
3. Приведите примеры
взаимосвязи процессов
Объектами издательского планирования являются издания, находящиеся на разных стадиях подготовки и выпуска, а также материальные и финансовые ресурсы.
Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
Для того чтобы понять суть управленческого контроля, рассмотрим ее на примере системы планирования и контроля филиалов в предполагаемой книготорговой компании.
В основу организации этой фирмы положена система филиалов. Когда фирма внедряется в новые для себя ниши книготоргового бизнеса, ее руководитель находит подходящее лицо для новой отрасли, делегирует ему власть – от производства до продаж – и таким образом усиливает свою способность управления всей компанией в целом
Президент должен каким-то образом контролировать своих управляющих филиалами. Средством для этого является система управленческого контроля.
Предприятие имеет много форм управленческого контроля. Все они могут быть классифицированы следующим образом:
1) для высших управляющих
2) для управляющих филиалами
с целью контроля
Система планирования в филиалах предполагает, что каждый самостоятельный отдел, а затем и филиал разрабатывает свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании.
Основные положения
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — 4-е изд. М.: Гардарики, 2006. — 527 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для эконом. спец. вузов. —
3-е изд., перераб., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 501 с.
3. Смирнова В.Г., и др. Организация и её деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. — М.: Инфра-М, 2002. — 192 с.
4. Дафт Р.Л. Менеджмент. — Спб.: Питер, 2002.
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту в книжном деле"