Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:52, контрольная работа
1. Описать систему управления деятельностью «Обеспечение производственных цехов инструментом и оснасткой» с помощью управленческих функций.
ОАО Пластик. Производство автокомпонентов.
Обеспечением производственных цехов инструментов и оснасткой занимается инструментальный отдел. Непосредственно подчиняется он главному технологу.
Вопросы и задания
Стр.
1. Описать систему управления деятельностью «Обеспечение производственных цехов инструментом и оснасткой» с помощью управленческих функций.
3
2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов.
6
3. Объяснить, в чем состоят особенности дивизионной структуры управления организации, какими дополнительными правами наделяются руководители дивизионов
8
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности главного механика предприятия.
10
5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руко-водителем подчиненным с использованием экономических методов управления (первый уровень «пирамиды Маслоу»).
13
6. Пояснить, в чем заключается роль социологических исследований на промышленном предприятии. Раскрыть методы сбора социально-психологической информации
14
7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента М. Фоллет
15
Список использованной литературы
16
- более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизионной структуры:
- большое количество
"этажей" управленческой вертикали; межд
- разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
- основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
- дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
- в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности главного механика предприятия.
Представим структуру небольшого предприятия:
Оцениваемый руководитель — главный механик
Эксперты: заместитель директора по общим вопросам
секретарь
юрист
главный инженер
слесарь
токарь
Перечень качеств |
Оценки экспертов |
Средняя оценка по качествам | |||||
Выше по должности |
Равных по должности |
Подчиненных | |||||
Заместитель директора по общим вопросам |
Секретарь |
Юрист |
Главный инженер |
Слесарь |
Токарь | ||
1. Умение рационально использовать ресурсы |
4 |
3 |
0 |
4 |
3 |
4 |
3,6 |
2. Знание оборудования и требований к его ремонту |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
3. Знание своих обязанностей и прав |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
4. Своевременность принятия решения |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
5. Самостоятельность |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3,8 |
6. Умение выполнять свои обещания |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
7. Умение планировать свою работу |
5 |
4 |
0 |
4 |
3 |
5 |
4,2 |
8. Умение считаться с интересами других людей |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2,8 |
9. Авторитет в коллективе |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,7 |
Средняя оценка по экспертам |
4 |
3,8 |
4,1 |
3,4 |
3 |
4,2 |
3,75 3,75 |
Общая средняя оценка |
3,75 |
Общая средневзвешенная оценка по качествам:
1 качество: 3,0×0,5=1,5
2 качество: 3,5×0,5=1,75
3 качество: 4,3×0,3=1,29
4 качество: 3,5×0,3=1,05
5 качество: 3,8×0,3=1,14
6 качество: 4,3×0,3=1,29
7 качество: 3,5×0,3=1,05
8 качество: 2,8×0,2=0,56
9 качество: 3,7×0,2=0,74
Эксперты, оценивающие главного механика, в большинстве объективно оценивают его деятельность.
Низкие оценки 5-го эксперта (слесаря) говорят о его недостаточной компетентности и субъективной оценке; 3-ий эксперт – юрист – по невозможности не оценил главного механика по двум качествам.
Руководитель отдела обладает средним уровнем профессионализма, знает свои обязанности и права.
Оценки, выставленные экспертами, раскрывают сильные и слабые стороны главного механика (по мнению экспертов).
Сильные его стороны - умения рационально использовать ресурсы и планировать свою работу.
Слабые стороны главного механика состоят в том, что он не полностью обладает знаниями оборудования и требованиями к его ремонту, не всегда своевременно принимает решения.
Среди человеческих качеств главным его достоинством являются самостоятельность и умение выполнять свои обещания, но в отношениях с подчиненными и коллегами по работе он некорректен, не считается с их интересами, отсюда не очень высокая оценка по девятому качеству – главный механик не является авторитетом в коллективе.
Вывод: главный механик соответствует занимаемой должности.
5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием экономических методов управления (первый уровень «пирамиды Маслоу»).
Компания Samsung поручила всем своим дилерам как можно быстрее продать, не понижая цен, жидкокристаллические и плазменные телевизоры 3-ей и 4-ой серий всех диагоналей, так как они стали неактуальны при введении цифрового телевидения в России, а также в связи с разработкой новых, более усовершенствованных телевизоров 5, 6, 7 и 8-ой серий.
Один из дилеров компании – сеть магазинов TELEBOX, подошел к этой задаче с помощью экономических методов управления. Среди своих продавцом он объявил конкурс: по итогам каждого месяца самому успешному продавцу, продавшему наибольшее количество «залежавшегося» товара (т.е. телевизоров Samsung 3-ей и 4-ой серий), будет вручена денежная премия. Премия будет рассчитываться следующим образом:
Введение такого экономического метода управления, как премия, является оптимальным в данной ситуации, так как, стараясь удовлетворить свои материальные потребности, продавцы будут стараться как можно больше продать телевизоров Samsung, чтобы стать самым успешным продавцом и получить премию, тем самым выполняя поставленную компанией задачу. При этом продавцы будут стремиться продать телевизоры большей стоимости (так как это определит их премию), тем самым увеличиваю выручку магазина.
6. Пояснить, в чем заключается роль социологических исследований на промышленном предприятии. Раскрыть методы сбора социально-психологической информации.
Социологические исследования наряду с другими средствами позволяют достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся на предприятии обстановку, морально-психологический климат, общий стиль управления, моральные ценности коллектива, уровень организационной культуры, взаимоотношения руководителей и подчиненных, качество мотивационных механизмов и многое другое. Их результаты являются своеобразным зеркалом, в котором отчетливо видны и достигнутые успехи, и имеющиеся недостатки. Более того, социологические исследования можно назвать одним из универсальных источников информации для руководителей и служб управления персоналом: они не только выявляют разного рода проблемы, высвечивая их изнутри, но и показывают действенные средства по их разрешению.
Методы сбора социально-
1. Наблюдение. Основано
на непосредственном
2. Социальный эксперимент. Применяется для появления тех или иных явлений в коллективе, протекающих под воздействием каких-либо конкретных мероприятий.
3. Опрос. Предполагает сбор информации путем ответа членов коллектива на конкретные личности.
Разновидности опросов.
1. Анкетирование. (Анкеты «открытее» - любой ответ, «закрытые» - выбирается ответ) Индивидуальные, групповые и другие.
2. Интервьюирование. Идеологические
методы управления основаны на
принципах идеологии и морали,
знании морально-политического
7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента М. Фоллет
М. Фоллет (1868-1933) — первая
в истории США женщина —
доктор социологии, была сторонницей
замещения бюрократических
Фоллет утверждала, что иерархическое разделение между руководителями и подчиненными искусственно, власть должна опираться на превосходство в знаниях. Она одной из первых выдвинула идею участия рабочих в управлении; обосновала положение о конструктивной роли конфликта и предложила три способа его разрешения: доминирование, компромисс, интеграцию; была сторонницей ситуационного лидерства.
В книге «Новое государство» (1920г.), принесшей ей широкую известность, Фоллет выдвинула гармонию труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех сторон.
Фоллет пыталась совместить концепции школ «научного управления», административную и школу человеческих отношений.
Список использованной литературы