Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, контрольная работа
1.Двухфакторная теория мотивации Герцберга
Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека.
Герцберг продолжил работу Маслоу и создал специфическую содержательную теорию мотивации трудовой деятельности. Он провел широко освещавшееся исследование в области мотивации, в котором участвовали бухгалтеры и инженеры компаний города Питтсбурга и его окрестностей (штат Пенсильвания). Для получения данных он использовал метод критической ситуации
Рисунок 3 - Система управления ГУ - УПФР в городе Ухте РК
Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации.
В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями предоставляемых услуг.
Как видно из организации управления ГУ – УПФР в городе Ухте (рис. 3) отдел по работе с персоналом отсутствует. Численность работников управления составляет 41 человек, поэтому всю работу по управлению персоналом осуществляет ведущий специалист по кадрам, который относится к специалистам при руководстве. Он непосредственно подчиняется начальнику управления.
Ведущий специалист по кадрам согласно
должностным инструкциям
Ведущий специалист по кадрам обязан систематически доводить до сведения работников управления постановления, распоряжения, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава управления.
3. Мотивация трудовой деятельности
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество разных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. В современных исследованиях выделяются теории содержания мотивации (теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга и др.) и процессуальные теории мотивации (теория ожидания К.Левина, предпочтения и ожидания В.Врума, теория подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера-Лоулера, модель выбора риска Д.Аткинсона, теория «Икс» и «Игрек» Дугласа Макгрегора и др.). Первые основное влияние уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и в то же время практически не уделяют внимание самому процессу мотивации. Вторые посвящены процессу мотивации, описанию и предсказанию результатов мотивационного процесса, но не касаются содержания мотивов. Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации: мотивационное ядро основано на высокой заработной плате. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск т.д.
Одной из основных форм стимулирования является заработная плата.
Государственное регулирование оплаты труда, осуществляемое в настоящее время, включает:
Инструментом дифференциации заработной платы по сложности труда являются тарифные сетки. В бюджетных организациях регулирование заработной платы осуществляется на основе единой тарифной сетки – ЕТС. Единая тарифная сетка представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников – от рабочего низшего разряда до руководителей организации.
Кроме традиционных систем, в условиях рыночной экономики все чаще применяются с учетом зарубежного опыта такие системы, как участие в прибылях, система бонусов, участие в акционерном капитале, оплата транспортных расходов. Многие из этих систем направлены на стимулирование престижного труда, инициативы, творческой активности, т.е. различных сторон мотивационного ядра личности.
При использовании, например, системы участия в прибылях устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Из этого фонда поощряются те категории персонала, которые способны реально воздействовать на прибыль. Чаще это управленческие кадры, доля которых в данной части прибыли коррелируется с рангом руководителя в иерархии и определяется в процентах к его доходу (базовой заработной плате).
Участие в акционерном капитале производится на основе покупки акций организации и получения дивидендов: покупка акций работником организации может происходить как на льготной, так и на безвозмездной основе.
Система бонусов выражается в виде разовых выплат из прибыли (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение).
Льготы и компенсации, формально не связанные с результатами труда: премии за переход на службу из других компаний, расходы связанные с переездом, продажей-покупкой квартир, премии и другие выплаты, связанные с уходом на пенсию и увольнением.
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания, производится путем вручения грамот, значков, размещения фотографий на доске почета.
Должность сотрудника |
Потребность, мотивация |
1 |
2 |
Начальник Управления ГУ – УПФР по городу Усинску |
|
Заместитель начальника управления – начальник отдела назначения и перерасчета пенсии |
|
Начальник отдела поступления и расходования средств – главный бухгалтер |
|
Главный юрисконсульт |
|
Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами |
|
Руководитель группы автоматизации |
|
Ведущий специалист группы автоматизации |
|
Ведущий специалист отдела выплаты пенсий |
|
Сотрудники управления выдвигают предложения по потребности в интересной и творческой работе, в доброжелательных взаимоотношениях в коллективе, в достойной заработной плате, в уверенности в завтрашнем дне.
Вывод по Таблице можно сделать следующий. После проведения анализа результатов социального опроса сотрудников управления, выявилось, что большинство сотрудников нуждаются в уменьшении объема труда, испытывают неудовлетворенность условиями и режимом работы. На втором месте неудовлетворительность заработной платой.
С вводом новой компьютерной техники, будет производится установка последних совершенных программ Пенсионного фонда России. Для быстрого усвоения работы с ними и познания всех возможных деталей работы с программами, сотрудники могут повысит свои знания и умения на курсах и семинарах в Отделении ПФР города Сыктывкар.
Хорошим мотивационным стимулом к повышению заработной платы может быть получение надбавок за освоение программ ПФР.
Зависимость процента надбавок от количества освоенных программ ПФР представлена в Таблице.
Таблица 25 – Надбавки за программный комплекс ПФР
Количество программ |
Надбавка к должностному окладу, % |
от 5 шт. до 7 шт. |
10 |
от 7 шт. до 12 шт. |
20 |
от 12 шт. до 15 шт. |
30 |
По данным проведенного опроса сотрудников по причине большого объема работ было предложено модернизировать компьютерную технику, с вводом которой увеличится скорость обработки документов и информации в компьютере. Следствием обновления компьютерного парка машин будет являться уменьшение времени работы и улучшение условий труда сотрудников.
С освоением большего количества программ ПФР взаимозаменямость сотрудников становится на высоком уровне. Руководство стимулирует сотрудников в освоении большего числа программ надбавками.
По причине малой заработной платы предложено увеличение заработной платы за счет экономической выгоды от продаж старой компьютерной техники:
4. Стиль управления
Для управления персоналом Пенсионного Фонда характерен демократический стиль. Плюсы данного стиля в сравнении с другими стилями управления приведен в таблице. Известный американский ученым-бихевиористом Куртом Левиным провел изучение стилей управления. Изучение заключалось в сравнении эффекта от использования трех лидерских стилей: авторитарного, демократического и пассивного. Результаты этого исследования привели в удивление исследователей, ожидавших наивысшей удовлетворенности и производительности от демократического стиля руководства. Курт Левин эмигрировал в США из Германии непосредственно перед началом войны и верил в то, что репрессивный, авторитарный режим в Германии был менее эффективен, чем демократическое общество. Он ожидал, что результаты более чем четырехмесячного эксперимента в трех группах десятилетних мальчиков, где каждая группа руководилась соответствующим образом подготовленными студентами, подтвердят его гипотезу. Оказалось, что, хотя ребята предпочитали демократического лидера, более продуктивны они были при авторитарном руководстве.
Таблица 1
Содержание трех стилей руководства
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Пассивный стиль | |
Природа стиля
Сильные стороны
Слабые стороны |
Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера
Прерогатива в установлении целей и выборе средств
Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху
Внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата
Имеется тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы |
Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера
Принятие решений разделено по уровням на основе участия Коммуникация осуществляется активно в двух направлениях
Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении
Демократический стиль требует много времени |
Снятие лидером с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы/организации
Предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме
Коммуникация в основном строится на «горизонтальной» основе
Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательства лидера
Группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства |