Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Тема лидерства в последнее время приобретает все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным.

Содержание работы

1. Введение
2. Дайте понятие лидерства в менеджменте.
3.Перечислите принципы построения организационных структур
управления. Раскройте понятие нормы управляемости.
4.Задача.
5.Тест
6.Заключение
7.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент 10вариант 3курс.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

менеджмент 10вариант 3курс 

                 Содержание

1. Введение

2. Дайте понятие  лидерства в менеджменте.

3.Перечислите  принципы построения организационных  структур

управления. Раскройте  понятие нормы управляемости.

4.Задача. 

5.Тест

6.Заключение 

7.Список используемой литературы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

1.  Введение 

 

Тема лидерства  в последнее время приобретает  все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в  первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным. Уходят благодатные для «охотников за головами» времена, когда можно было найти высококлассного специалиста в не известной никому компании и переманить его вдвое большей заработной платой. Поэтому сейчас, для того чтобы как удерживать, так и привлекать на работу сотрудников, руководителю и нужны надежные инструменты лидерства.

Лидер — человек, который создает образ привлекательного будущего и доводит его до сознания своих последователей. Истинные лидеры — это не те, кто занимает высокие посты или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей. Поэтому лидеру необходимо создавать вокруг себя силовые поля, магниты, которые притягивают таланты, а не просто сотрудников, стремящихся занять рабочие места: Он способен изменять прежде всего свою собственную жизнь, заставляя обстоятельства работать на себя, а не против.

Лидерство —  это жизненная позиция, а не сиюминутная  прихоть. Именно поэтому лидер должен быть чуть впереди всех остальных. Для эффективного исполнения лидерской роли требуются специальные навыки и качества, называемые в современном деловом лексиконекомпетенциями.

Успешные лидеры отличаются творческим подходом к порученному делу, пониманием самих себя, собственных настроений и эмоций, а также способностью их регулировать и направлять в желаемое русло. Они также понимают эмоциональное состояние других и умеют устанавливать и поддерживать отношения с широким кругом людей. Еще одно особое качество выделяет лидеров из общей среды — сильная мотивация, несгибаемое стремление добиваться своей цели.

Эффективное лидерство  и эффективное управление (руководство) не одно и то же. Руководство в контексте хозяйственного управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Лидерство — это искусство управлять людьми, способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей, т.е. умение формировать и прояснять свои идеи и мечты так, чтобы они мотивировали на действия других. Поэтому лидер. в современной теории управления рассматривается не как «начальник» или «командир», а скорее как человек, который «создает мир, в котором хотят жить другие». Такой подход подразумевает грамотное управление взаимоотношениями и взаимодействиями в рамках хозяйственной организации или социальной системы в целях продвижения к поставленной цели.

Имеется множество  средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей и вести их за собой. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными для управления и почему. Ученые применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

2. Дайте понятие лидерства в менеджменте.  

Лидерство в  менеджменте необходимо для развития лидерских способностей у менеджера любого звена. Лидерство в менеджменте поможет менеджерам расширить сознание, отказавшись от блокирующих стереотипов.Давайте рассмотри два таких разных понятия как лидерство и менеджмент. Менеджмент - это осуществление руководства социально-экономическими системами. Лидерство – это влияние на людей будь то посредством должности, либо посредством умения, навыков и способностей. Это две разных понятия. Но вместе они создают такое понятие, как лидерство в менеджменте.

Лидерство в менеджменте  даст вам:

- возможность  развить профессиональные навыки  в сфере управления;

- возможность  развить личностные качества  необходимые для управления;

- возможность  развить коммуникативность и  комуникабельность.Лидерство в менеджменте поможет овладеть рациональным отношением к работе в целом, и применением этих знаний на практике. Тренинг повысит профессиональные навыки менеджеров. Менеджеры прошедшие данный тренинг смогут более профессионально выполнять свою работу и сумеют привести свои компании к успеху.

Лидерство относится  к числу вопросов, имеющих важное значение для любой цивилизации (западной или восточной). Нет ничего удивительного в том, что понятие  «лидерство» привлекает столь большое  внимание. В мире неоднократно одерживались значительные военные победы, создавались могущественные корпорации и все благодаря дальновидности и руководству отдельных личностей. Хотя и справедливое мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, но все же трудно представить преуспевающего менеджера, который не был бы лидером.

Несмотря на то, что руководство является существенным компонентом эффективного управления, как уже отмечалось ранее, эффективные  лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Эффективность  лидера обычно оценивается с точки зрения воздействия на производительность группы.

Эффективное лидерство  может мешать, иногда формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что  трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары и услуги низкого качества.

В чем же различие между управлением и лидерством? Файли, Хаус и Керр устанавливают  данное различие в следующем:

  • Управление, как умственный и физический процесс, приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные или официальные поручения и решают определенные задачи;
  • Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы.

Управляющими  становятся во главе организации  в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий. Лидером же становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий.

Для менеджмента первостепенный интерес представляет руководитель организации как человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

Готовность многих людей брать на себя инициативу, выполнять функции лидера, выявляя  проблемы на своем уровне и решая  их, определяется как важнейшее условие жизнеспособности организации, а также общества в целом.

Проблема лидерства  более 40 лет активно изучается  в различных странах. Наиболее активные исследования проводились и проводятся в США, где практически возникла теория лидерства. Насчитываются более 5000 независимых исследований в этой области. Исследователи определяют лидерство в соответствии с собственными представлениями о нем и исходя из того, что их больше всего интересует в этом феномене. Стогдилл (Stogdill, 1974) отмечал, что определений лидерства столько же, сколько людей, которые пытались этим явлением заниматься.

Лидерство определяется в терминах лидерского поведения, ролевых  отношений, влияния на постановку целей  и т.д.

Лидерство рассматривается как процесс и как свойство.

Лидерство как процесс предполагает наличие влияния. Это неформальное влияние на членов группы с целью управления и координации ее действий для достижения целей.

Исходя из этого, широкое понимание лидерство включает:

  • влияние на постановку целей и определение стратегии развития;
  • влияние согласованного поведения на достижения целей;
  • влияние на групповую поддержку;
  • влияние на организационную культуру.

С позиции процесса лидерство считается наиболее приемлемым как понятие к менеджменту.

Как свойство лидерство представляет собой набор характеристик или систему качеств, принадлежащих тем, кто осуществляет не принудительное влияние.

К наиболее существенным их них относятся следующие:

  1. Физическая и эмоциональная выносливость. Лидерство –это тяжелая работа, поэтому лидер должен обладать выносливостью значительно выше среднего.
  2. Понимание назначения организации и направления ее деятельности. Лидер должен иметь цели и воодушевлять других на их достижение.
  3. Энтузиазм. Хорошие лидеры часто считаются «одержимыми» Их энтузиазм так или иначе трансформируется в господство и влияние.
  4. Дружелюбие и привязанность. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали ведомые, если они хотят воздействовать на последних.
  5. Профессионализм. Личная эрудиция, знание и умение разрешать проблемы вызывают расположение к ведомым.
  6. Порядочность. Лидеры должны заслуживать доверие.

Лидерство –  это способность оказывать влияние  на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации (М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури).

В теории лидерства  выделяют различные виды данной категории управления. Лидерство классифицируют как формальное и неформальное.

  • формальные лидеры являются руководители организаций, которые могут одновременно быть неформальными лидерами или не быть таковыми;
  • неформальные лидеры – это люди, которые не связаны с возможностью применения силы, принуждением, давлением, обусловленным положением в организации (должность, статус) или официальными, формальными полномочиями.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Перечислите принципы построения организационных  структур управления. Раскройте понятие нормы управляемости.

Основными принципами построения организационных структур являются:

  • охват всей управленческой деятельности;
  • способность реагировать на изменяющиеся ситуации;
  • минимальное число уровней и звеньев;
  • минимальные затраты времени на принятие решений и их прохождение от высшего руководителя к непосредственному исполнителю;
  • сочетание централизации и децентрализации функций управления;
  • соблюдение оптимальной численности, управляемости, времени и обслуживания;
  • соотношение численности руководящих работников, специалистов и технических исполнителей;
  • равномерность нагрузок на каждое звено и уровень управления;

Экономичность аппарата управления. Обязательно следует  учитывать, что на организационную  структуру оказывают влияние цели, принципы, методы и функции управления.

Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя. Структура характеризует конкретную систему со стороны ее строения, пространственно-временного расположения частей, устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Благодаря структуре система воспроизводит себя. Вне систем структур не существует. Поэтому часто в разговорной речи можно услышать: коммерческая структура, торговая структура; подразумевается при этом предприятие, организация. 
Под структурой системы обычно понимают организацию связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует определенная функция. Свойства структуры организации во многом определяют ее поведение. Главной характеристикой качества структуры любой экономической системы является сбалансированность, пропорциональность ее частей (подсистем). Итак, структура организации — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура любой организации состоит из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д. 
В теории организации и теории управления чаще используется понятие организационной структуры управления (ОСУ). Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. ОСУ фирмы (компании) направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Наилучшая структура — структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей. Организационная структура постоянно видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы. 
Организационная структура управления — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами. В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней. В литературе по менеджменту приводится множество трактовок ОСУ, которые отражают сложность и многозначность этой категории. 
Организационная структура управления (ОСУ) — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. 
В саморазвивающихся системах структура непрерывно меняется. В период процесса организации структура упорядочивается, усложняется, включаются новые связи, оптимизируется пространственное расположение элементов, развиваются групповые связи. В период процесса дезорганизации связи нарушаются, ослабевают, целостность системы нарушается. 
Многозначность понятия ОСУ позволяет использовать его не только применительно к организации как целому. В любой организации могут быть выделены несколько структур в зависимости от того, о связях какого типа идет речь: связи между основными элементами, через которые проходят финансовые потоки, дадут нам финансовую структуру; связи между функциональными штабами — функциональную; можно говорить о структуре кадров, производства и т.д. 
Ключевыми понятиями ОСУ являются: элементы, связи, уровни и полномочия, а также принципы формирования структур. 
Элементы. Элементами являются как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие, выполняющие определенную функцию управления), так и органы управления — отделы и службы, выполняющие определенные функциональные обязанности. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого разделены функции и задачи управления. С этих позиций ОСУ — форма разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение цели. 
Связи. Отношения между элементами поддерживаются с помощью связей. В любой организационной структуре работают горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми, вторые — это связи подчинения (властные отношения внутри организации), необходимость в них возникает при наличии различных уровней управления, на каждом из которых — свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления и нижние (руководство организации в целом — менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях формируется средний слой, который, в свою очередь, может состоять из нескольких ступеней. 
Принципы формирования организационной структуры. Понятие организационной структуры тесно связано с такими понятиями, как соотношение ответственности и полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационная политика фирмы, модели и проектирование организационных структур. Организационная структура управления опирается на основные принципы управления:

  • принцип иерархичности уровней управления — каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • принцип целеполагания — ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству товаров или услуг;
  • принцип соответствия — в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры — с другой (именно с помощью ОСУ реализуется система ответственности и полномочий);
  • принцип разделения труда — ОСУ должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий;
  • принцип ограничения полномочий — полномочия руководителей ограничиваются миссией и целями организации, факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами;
  • принцип адаптации — ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

Итак, с помощью  ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию  всех функций менеджмента; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; качество ОСУ предопределяет ее способность к выживанию и процветанию; ОСУ определяет поведение сотрудников и стиль управления. 
В структуре управления организации различаются линейные и функциональные связи. Первые — связи отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движение информации между линейными руководителями, т.е. между лицами или структурными подразделениями, отвечающими за деятельность организации. Функциональные связи сопряжены с теми или иными функциями менеджмента: планирование, финансирование, производство, маркетинг и др. 
Не может быть двух одинаковых структур, так как совокупность внешних и внутренних факторов организации всегда уникальна. Поэтому попытки слепо копировать структуры управления успешно функционирующих организаций не дают желаемого результата. 

 

 

 

 

 

 

 

Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

Технически, руководитель высшего звена организации вместо создания цепи команд может принять  решение о том, чтобы каждый сотрудник отчитывался непосредственно перед ним. Несомненно, поскольку высшее руководство, в конечном итоге, отвечает за успешное выполнение всех задач независимо от того, сколько имеется нижестоящих руководителей, у него существует сильный стимул сохранить возможно больший контроль. Однако на практике неумение удержать норму управляемости на достаточно малом уровне делает координацию почти невозможной.

Тяжелым путем  пришло неисчислимое количество руководителей  к пониманию того, что слишком большая норма управляемости может вызвать возникновение сложных проблем.

В качестве специфического случая применения метода норм обслуживания следует рассматривать определение  численности руководителей через  нормы управляемости.

При расчете  нормы управляемости необходимо учитывать следующие факторы:

1) цель и сферу  деятельности организации (если  это промышленное производство, то границы норм управляемости  могут быть значительно завышены);

2) тип организационной  структуры организации (для многомерных  организаций сложно определить нормы управляемости).

В качестве общих  рекомендаций по установлению норм управляемости  можно принять следующие:

1) норма управляющего  персонала составляет 5–7 человек  Для руководящих должностей в  подразделениях со значительным удельным весом работ творческого нестандартного характера, высокой квалификации или частыми отклонениями от заранее намеченной технологии процесса;

2) норма управляющего  персонала составляет 10–12 человек  для руководящих должностей в  подразделениях с достаточно устоявшимся характером работ, в значительной мере определяемым стандартом организационно-управленческими процедурами;

3) в любом  случае норма управляющего персонала  не должна превышать 15–17 человек,  иначе коллектив становится неуправляемым.

Применяемый в расчетах по всем методам определения численности коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть вероятное отсутствие персонала на рабочих местах в течение планового промежутка времени из-за:

1) болезни;

2) очередного  или дополнительного отпуска;

3) отпуска по  учебе;

4) прочих уважительных  причин.

Указанный коэффициент  пересчета можно определить исходя из баланса полезного фонда времени  одного работника для планового  календарного промежутка времени через  отношение числа фактических рабочих дней к общему числу календарных рабочих дней.

В совокупности с использованием коэффициента нормы  управляемости необходимо разработать  организационный и финансовый план укомплектования, который включает:

1) разработку  программы мероприятий по привлечению персонала организации;

2) разработку  или адаптацию методов оценки  персонала организации;

3) расчет финансовых  затрат на привлечение и оценку  персонала организации;

4) реализацию  оценочных мероприятий;

5) разработку  программ развития персонала  организации;

6) оценку затрат  на осуществление программ развития  персонала организации.

На нормы управляемости  влияет также целый ряд других факторов. Прежде всего, факторы, связанные  с выполняемой работой:

• схожесть работ;

• территориальная  удаленность работ;

• сложность  работ.

Другая группа факторов связана с теми, кто руководит  и кем руководят:

• уровень профессионализма менеджера;

• индивидуальные способности и психологические  параметры менеджера;

• уровень профессиональной подготовки и опыт исполнителей;

• этап формирования коллектива, уровень его зрелости. Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к организации  управления:

• степень ясности  в делегировании прав и ответственности;

• степень четкости в постановке целей;

• степень стабильности (частота изменений) в организации;

• степень объективности  в измерении результатов работы;

• техника коммуникации;

• уровень неопределенности внешней среды организации;

• оптимальность  системы материального и морального стимулирования работников;

• информационная обеспеченность процесса управления;

• выполнение некоторыми менеджерами одновременно функций  по управлению соответствующими подразделениями  организаций или даже организациями  и функций специалистов (инженеров, конструкторов, технологов и др.). Например, директор аудиторской фирмы кроме функций по управлению организацией может выполнять отдельные функции бухгалтера, аудитора, курьера и т.д. Нормы управляемости и другие компоненты (характеристики) организационных структур, степень выраженности в их сочетании в значительной мере определяют адаптивность организаций к внешней среде, тяготение структуры к механистическому или органическому типу организации.

Наиболее сложной  из всех проблем представляется составление  достаточно точных и измеряемых систем параметров личностных и квалификационных характеристик как работающего персонала, так и требуемого, поскольку неконкретные или неизмеряемые (хотя бы косвенно) параметры могут привести к значительным погрешностям в кадровой работе.

Расчет нормы  управляемости можно определить в разрезе технологических цепочек, отдельных производств, структурных единиц, подразделений, функций управления с последующим сведением в единый сводный блок потребностей в персонале по категориям работников на рассматриваемую перспективу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

4.Задача

Укажите, какие  из перечисленных принципов управления отвечают современному представлению  о роли и возможностях человека в  организации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА

ОТВЕЧАЕТ

НЕ ОТВЕЧАЕТ

Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность.

да

 

Разделение труда.

 

нет

Стабильность  персонала

 

Нет

Централизация управления

 

нет

Честность и  доверие к людям

Да

 

Долевое участие  каждого работающего в общих  результатах работы организации.

 Да

 

                                            

5.Тест 

К признакам  использования авторитарного стиля  управления относят:

а) формальную дисциплину;

б) подробные  инструкции на осуществление работ;

в) инициативность работников;

г) удовлетворение потребности работников в уважении.

Правильный ответ: б и г

Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Этот стиль  наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.                           

6.Заключение

Проблемы лидерства  являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С  одной стороны, лидерство рассматривается  как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный па побуждение людей к достижению общих целей

Лидерство как  тип отношений управления отлично  от собственно управления и строится больше на отношениях типа «лидер — последователи», чем «начальник — подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией  трех основных переменных: лидерских  качеств, лидерского поведения и  ситуации, в которой действует  лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное  лидерство на основе либо качеств  лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов. Новые подходы концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели.

Использование новых информационных технологий и  обострение конкурентной борьбы определяют необходимость принципиального изменения организации управления предприятием, что возможно с помощью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием, которая позволит упорядочить разрозненные элементы создания организационной структуры для наиболее эффективного достижения целей предприятия. 



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"