Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа
Тема лидерства в последнее время приобретает все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным.
1. Введение
2. Дайте понятие лидерства в менеджменте.
3.Перечислите принципы построения организационных структур
управления. Раскройте понятие нормы управляемости.
4.Задача.
5.Тест
6.Заключение
7.Список используемой литературы
менеджмент 10вариант 3курс Содержание 1. Введение 2. Дайте понятие лидерства в менеджменте. 3.Перечислите
принципы построения управления. Раскройте понятие нормы управляемости. 4.Задача. 5.Тест 6.Заключение 7.Список используемой литературы
1. Введение
Тема лидерства в последнее время приобретает все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным. Уходят благодатные для «охотников за головами» времена, когда можно было найти высококлассного специалиста в не известной никому компании и переманить его вдвое большей заработной платой. Поэтому сейчас, для того чтобы как удерживать, так и привлекать на работу сотрудников, руководителю и нужны надежные инструменты лидерства. Лидер — человек, который создает образ привлекательного будущего и доводит его до сознания своих последователей. Истинные лидеры — это не те, кто занимает высокие посты или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей. Поэтому лидеру необходимо создавать вокруг себя силовые поля, магниты, которые притягивают таланты, а не просто сотрудников, стремящихся занять рабочие места: Он способен изменять прежде всего свою собственную жизнь, заставляя обстоятельства работать на себя, а не против. Лидерство — это жизненная позиция, а не сиюминутная прихоть. Именно поэтому лидер должен быть чуть впереди всех остальных. Для эффективного исполнения лидерской роли требуются специальные навыки и качества, называемые в современном деловом лексиконекомпетенциями. Успешные лидеры отличаются творческим подходом к порученному делу, пониманием самих себя, собственных настроений и эмоций, а также способностью их регулировать и направлять в желаемое русло. Они также понимают эмоциональное состояние других и умеют устанавливать и поддерживать отношения с широким кругом людей. Еще одно особое качество выделяет лидеров из общей среды — сильная мотивация, несгибаемое стремление добиваться своей цели. Эффективное лидерство и эффективное управление (руководство) не одно и то же. Руководство в контексте хозяйственного управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Лидерство — это искусство управлять людьми, способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей, т.е. умение формировать и прояснять свои идеи и мечты так, чтобы они мотивировали на действия других. Поэтому лидер. в современной теории управления рассматривается не как «начальник» или «командир», а скорее как человек, который «создает мир, в котором хотят жить другие». Такой подход подразумевает грамотное управление взаимоотношениями и взаимодействиями в рамках хозяйственной организации или социальной системы в целях продвижения к поставленной цели. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей и вести их за собой. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными для управления и почему. Ученые применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
2. Дайте понятие лидерства в менеджменте. Лидерство в менеджменте необходимо для развития лидерских способностей у менеджера любого звена. Лидерство в менеджменте поможет менеджерам расширить сознание, отказавшись от блокирующих стереотипов.Давайте рассмотри два таких разных понятия как лидерство и менеджмент. Менеджмент - это осуществление руководства социально-экономическими системами. Лидерство – это влияние на людей будь то посредством должности, либо посредством умения, навыков и способностей. Это две разных понятия. Но вместе они создают такое понятие, как лидерство в менеджменте. Лидерство в менеджменте даст вам: - возможность
развить профессиональные - возможность развить личностные качества необходимые для управления; - возможность
развить коммуникативность и
комуникабельность.Лидерство в Лидерство относится к числу вопросов, имеющих важное значение для любой цивилизации (западной или восточной). Нет ничего удивительного в том, что понятие «лидерство» привлекает столь большое внимание. В мире неоднократно одерживались значительные военные победы, создавались могущественные корпорации и все благодаря дальновидности и руководству отдельных личностей. Хотя и справедливое мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, но все же трудно представить преуспевающего менеджера, который не был бы лидером. Несмотря на то, что руководство является существенным компонентом эффективного управления, как уже отмечалось ранее, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Эффективность лидера обычно оценивается с точки зрения воздействия на производительность группы. Эффективное лидерство может мешать, иногда формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары и услуги низкого качества. В чем же различие
между управлением и
Управляющими становятся во главе организации в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий. Лидером же становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий. Для менеджмента первостепенный интерес представляет руководитель организации как человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. Готовность многих людей брать на себя инициативу, выполнять функции лидера, выявляя проблемы на своем уровне и решая их, определяется как важнейшее условие жизнеспособности организации, а также общества в целом. Проблема лидерства более 40 лет активно изучается в различных странах. Наиболее активные исследования проводились и проводятся в США, где практически возникла теория лидерства. Насчитываются более 5000 независимых исследований в этой области. Исследователи определяют лидерство в соответствии с собственными представлениями о нем и исходя из того, что их больше всего интересует в этом феномене. Стогдилл (Stogdill, 1974) отмечал, что определений лидерства столько же, сколько людей, которые пытались этим явлением заниматься. Лидерство определяется в терминах лидерского поведения, ролевых отношений, влияния на постановку целей и т.д. Лидерство рассматривается как процесс и как свойство. Лидерство как процесс Исходя из этого,
широкое понимание лидерство
С позиции процесса лидерство считается наиболее приемлемым как понятие к менеджменту. Как свойство лидерство представляет собой набор характеристик или систему качеств, принадлежащих тем, кто осуществляет не принудительное влияние. К наиболее существенным их них относятся следующие:
Лидерство –
это способность оказывать В теории лидерства выделяют различные виды данной категории управления. Лидерство классифицируют как формальное и неформальное.
3.Перечислите принципы построения организационных структур управления. Раскройте понятие нормы управляемости. Основными принципами построения организационных структур являются:
Экономичность аппарата управления. Обязательно следует учитывать, что на организационную структуру оказывают влияние цели, принципы, методы и функции управления. Структурный подход
к организации позволяет
Итак, с помощью
ОСУ решаются наиболее значимые задачи
управления: ОСУ обеспечивает координацию
всех функций менеджмента; ОСУ определяет
права и обязанности исполнителей; качество
ОСУ предопределяет ее способность к выживанию
и процветанию; ОСУ определяет поведение сотрудников
и стиль управления.
Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. Технически, руководитель
высшего звена организации Тяжелым путем пришло неисчислимое количество руководителей к пониманию того, что слишком большая норма управляемости может вызвать возникновение сложных проблем. В качестве специфического
случая применения метода норм обслуживания
следует рассматривать При расчете нормы управляемости необходимо учитывать следующие факторы: 1) цель и сферу
деятельности организации ( 2) тип организационной
структуры организации (для В качестве общих рекомендаций по установлению норм управляемости можно принять следующие: 1) норма управляющего
персонала составляет 5–7 человек
Для руководящих должностей в
подразделениях со 2) норма управляющего персонала составляет 10–12 человек для руководящих должностей в подразделениях с достаточно устоявшимся характером работ, в значительной мере определяемым стандартом организационно-управленческими процедурами; 3) в любом
случае норма управляющего Применяемый в расчетах по всем методам определения численности коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть вероятное отсутствие персонала на рабочих местах в течение планового промежутка времени из-за: 1) болезни; 2) очередного или дополнительного отпуска; 3) отпуска по учебе; 4) прочих уважительных причин. Указанный коэффициент
пересчета можно определить исходя
из баланса полезного фонда В совокупности с использованием коэффициента нормы управляемости необходимо разработать организационный и финансовый план укомплектования, который включает: 1) разработку
программы мероприятий по привл 2) разработку или адаптацию методов оценки персонала организации; 3) расчет финансовых
затрат на привлечение и 4) реализацию оценочных мероприятий; 5) разработку программ развития персонала организации; 6) оценку затрат
на осуществление программ На нормы управляемости влияет также целый ряд других факторов. Прежде всего, факторы, связанные с выполняемой работой: • схожесть работ; • территориальная удаленность работ; • сложность работ. Другая группа факторов связана с теми, кто руководит и кем руководят: • уровень профессионализма менеджера; • индивидуальные способности и психологические параметры менеджера; • уровень профессиональной подготовки и опыт исполнителей; • этап формирования коллектива, уровень его зрелости. Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к организации управления: • степень ясности в делегировании прав и ответственности; • степень четкости в постановке целей; • степень стабильности (частота изменений) в организации; • степень объективности
в измерении результатов • техника коммуникации; • уровень неопределенности внешней среды организации; • оптимальность
системы материального и • информационная обеспеченность процесса управления; • выполнение некоторыми менеджерами одновременно функций по управлению соответствующими подразделениями организаций или даже организациями и функций специалистов (инженеров, конструкторов, технологов и др.). Например, директор аудиторской фирмы кроме функций по управлению организацией может выполнять отдельные функции бухгалтера, аудитора, курьера и т.д. Нормы управляемости и другие компоненты (характеристики) организационных структур, степень выраженности в их сочетании в значительной мере определяют адаптивность организаций к внешней среде, тяготение структуры к механистическому или органическому типу организации. Наиболее сложной из всех проблем представляется составление достаточно точных и измеряемых систем параметров личностных и квалификационных характеристик как работающего персонала, так и требуемого, поскольку неконкретные или неизмеряемые (хотя бы косвенно) параметры могут привести к значительным погрешностям в кадровой работе. Расчет нормы управляемости можно определить в разрезе технологических цепочек, отдельных производств, структурных единиц, подразделений, функций управления с последующим сведением в единый сводный блок потребностей в персонале по категориям работников на рассматриваемую перспективу.
4.Задача Укажите, какие
из перечисленных принципов
5.Тест К признакам
использования авторитарного а) формальную дисциплину; б) подробные инструкции на осуществление работ; в) инициативность работников; г) удовлетворение потребности работников в уважении. Правильный ответ: б и г Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения. Этот стиль
наиболее востребован в период становления,
то есть на начальном этапе формирования
организации, ее трудового коллектива,
когда у работников не сформированы навыки
видения целей и путей их достижения. К
отрицательным качествам авторитарного
стиля следует отнести то, что он способствует
снижению творческой инициативы подчиненных,
ухудшает социально-психологический климат,
ведет к текучести кадров. 6.Заключение Проблемы лидерства
являются ключевыми для достижения
организационной эффективности. С
одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного набо Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях типа «лидер — последователи», чем «начальник — подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства. Подходы к изучению
лидерства различаются Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов. Новые подходы концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели. Использование новых информационных технологий и обострение конкурентной борьбы определяют необходимость принципиального изменения организации управления предприятием, что возможно с помощью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием, которая позволит упорядочить разрозненные элементы создания организационной структуры для наиболее эффективного достижения целей предприятия. |