Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:25, контрольная работа
1.Сущность и содержание организации как функции управления.
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь.
2.Совершенствование структуры управления организацией.
Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Менеджмент
Работу выполнил
студент гр.
Номер зачетной книжки
№
Проверил:
Тольятти
2013 г.
Вариант 5.
1.Сущность и содержание организации как функции управления.
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь.
Ранее мы рассматривали «организацию» с позиции системного образования и понимали под ней – предприятия, фирмы, компании и т.д. Но термин «организация» употребляется, кроме того, в смысле действия или процесса – организационной деятельности руководства организации, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействий между частями целого: подразделениями на предприятии, работниками в подразделениях и т.д.
Функция
организации деятельности(
При реализации функции организации условно выделяют три важных аспекта:
Сущностью
организации как функции
При определении содержания организационной деятельности необходимо определиться с входом и выходом данной функции.
Входом являются результаты по выполнению предшествующей функции управления – планирования, т.е. приступая к осуществлению процесса организационной деятельности, мы уже имеем определенные в результате планирования систему целей, состав финансовых, материальных и других ресурсов.
Выходом реализации этой функции управления является результат деятельности – создание реальных организаций, способных эффективно осуществлять процесс деятельности.
Перечисленные задачи являются содержанием и одновременно структурой организации.
Содержание
организации как функции
2.Совершенствование структуры управления организацией.
Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной фирмой цели можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
· расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
· постоянное обновление ассортимента;
· установление приемлемых цен на все виды продукции;
· поиск и внедрение новейших технологий и техники;
· повышение квалификации сотрудников;
· изучение потребностей потребителей.
Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всею уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; б) иметь соответствующее информационное обеспечение; в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.
Каждое предприятие,
начиная свою деятельность, должно
располагать определённой денежной
суммой. Оборотные средства предприятий
призваны обеспечивать непрерывное
их движение на всех стадиях кругооборота
с тем, чтобы удовлетворять
Проблема эффективного
хозяйствования торговых предприятий
включает лучшее использование их фондов,
и в первую очередь - оборотных
средств. Наличие у предприятия
достаточных оборотных средств
является необходимой предпосылкой
для его нормального
Резервы и пути
ускорения оборачиваемости
· совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
· полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
· совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи;
· совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
· улучшать претензионную работу;
· свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
· не допускать дебиторской задолженности.
Эффективность
использования оборотных
Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
Для мотивации персонала можно использовать
1. Материальное стимулирование:
· использование премий за повышение качества продукции;
· надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
2. Социальные потребности:
· поощрение поддержки одним сотрудником другого;
3. Потребности в уважении:
· обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
· привлечение подчиненных к формулировке целей;
· вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
· предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
· предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
3.Преимущества и недостатки бюрократической организационной структуры.
Принципы бюрократической организационной структуры:
1. Четкое разделение труда между работниками.
2. Иерархия управления.
3. Наличие норм и правил выполнения работ.
4. Формальная обезличенность трудовых обязанностей.
5. Найм в соответствии с квалификацией.
Главные признаки бюрократической структуры:
1) Рациональность.
2) Ответственность.
3) Иерархичность.
Недостатки:
1. Не реализует
полностью возможности
2. Нет коллективного разума.
3. Не гибко
реагирует на изменение
Типы бюрократических организационных структур:
1. Линейная (подчиненные выполняют поручения только своего руководителя – принцип единоначалия. Руководитель в каждом отделе).
Характерна для мелких и средних организаций.
* Преимущества: Ответственность руководителя, согласованность действий исполнителей, оперативность принятия решений.
* Недостатки: 1
человек руководит всем –
2. Линейно-функциональная (наиболее распространенный тип бюрократической системы. Каждое направление работы имеет свою «шахту» с руководящим звеном – закупка/продажа, склад, бухгалтерия).
* Преимущества: Квалифицированные работники в аппарате управления, расширена инициатива руководителей на местах).
* Недостатки: Сложность
координации работ между
3. Линейно-штабная (все подразделения подчиняются лично 1 руководителю, он принимает все решения).
* Преимущества: Большое кол-во специалистов, занятых конкретным участком работы.
* Недостатки: Сильная иерархия управления, отсутствие взаимодействия отделов.
4. Дивизионная (боль. корпорация отделяет от себя дочерние предприятия, наделяя правами, но гл. функция у центр. аппарата корпорации).
1) Отделения
товарной специализации –
(+): Руководитель
каждого филиала отвечает за
сбыт конкретной продукции –
в его руках организация
2) Отделения потребительской специализации.
(+): Каждое подразделение
работает с определенной
3) Отделения территориальной специализации.
(+): Специализируется на обслуживании определенного региона.
4. Адаптивные организационные структуры.
Адаптивная организационная структура — гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивные организационные структуры способны, используя все эффективные аспекты линейных и функциональных структур, успешно функционировать в постоянно изменяющемся мире.
Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур:
• проектная — временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл этой структуры состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, осуществить проект качественно и в короткий срок, после чего проектная структура распускается;
• матричная — функционально-временно-
По вертикали строится управление по отдельным сферам деятельности организации, по горизонтали осуществляется управление проектами. Для матричной структуры (рис. 2.3) характерны создание связей между специалистами, организация работ по определенным задачам, вне зависимости от позиции в организации, включенности в конкретное подразделение.
Преимущества матричной организационной структуры:
активизация деятельности
руководителей за счет создания программных
подразделений и резкого
гибкое использование кадрового потенциала организации. Недостатки структуры такого типа заключаются в сложности самой структуры, вызванной наложением большого количества вертикальных и горизонтальных связей, а также в сложности управления организацией в ситуации отсутствия единоначалия.