Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

Задание №1 Формирование коммуникаций в организации.
Коммуникации в организации обязательно присутствуют в деятельности, как руководителя, так и работника. Недостаточное владение техникой коммуникаций увеличивает затраты времени на решение производственных вопросов, затрудняет достижение результата, рождает обиды и конфликты.
Задание №4 Спланируйте свое рабочее время, используя методы: «Альпы», «АВС» и «60:40» (соблюдая все требования, которым должен следовать менеджер), если продолжительность рабочего дня составляет 9 час. Обоснуйте выводы.

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 2

Задание №1

Формирование коммуникаций в организации.

Коммуникации в организации  обязательно присутствуют в деятельности, как руководителя, так и работника. Недостаточное владение техникой коммуникаций увеличивает затраты времени  на решение производственных вопросов, затрудняет достижение результата, рождает  обиды и конфликты. Коммуникации во время непосредственных контактов  с сослуживцами, при переписке, телефонных разговорах, на  совещаниях, заседаниях, во время деловых переговоров  и т.д. обязательно присутствуют в деятельности любого руководителя.

Все многообразие видов коммуникаций определяется признаком их классификации, т.е. признаком, в соответствии с  которым они приобретают свою дифференцированную окраску. Такими критериями могут быть: объективная сторона  переговоров, субъективная сторона  переговоров, характер коммуникации, территориальный  статус, принцип принятия решений, условия  взаимодействия, результат переговоров, тип совместных решений и др.

Задача руководителя –  убеждать подчиненных. Поэтому в  деловом общении руководитель должен быть приветливым, жизнерадостным, в  меру веселым, бодрым, целеустремленным, уверенным в себе и начатом  деле. Его не должны посещать уныние и гнев

От руководителя зависит  успешность коммуникаций в организации. Для этого важно выбрать необходимые  в сложившейся ситуации в организации  формы и методы коммуникаций.

Существуют следующие  формы коммуникаций:

· субъективные, в целях  продления ранее достигнутых  соглашений, переговоры с целью нормализации отношений;

· для достижения перераспределительных соглашений;

· для достижения нового соглашения, в целях получения косвенных  результатов;

· совместные решения;

· позиции и результаты переговоров;

· заключение джентльменских соглашений;

· подписание протоколов о  намерениях;

· пакет, конвенция, декларация и т.д.

Задание №2

Мотивационный процесс в  менеджменте. Основные теории мотивации.

Мотивация - процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их собственные потребности

Иногда мотивацию определяют как способ заставить людей делать то, чего вы хотите Но это определение является недостаточным и вполне верным И кроме того, страх перед руководством, или страх потерять работу, это безусловно мотив, побуждает, но гораздо менее эффективен чем усиление у работников чувства самостоятельности и способности к творчеству.

Мотивационные средства, активизирующие, направляют и поддерживают самостоятельную  поведение работника, позволяют  повысить его отдачу значительно  выше того уровня, который может  быть достигнуто с помощью требований и давления Умный руководитель считается  с индивидуальными потребностями  работников и умеет убедить их в том, что эти потребности  могут быть удовлетворены в рамках этой организации.

В чем же заключается значение мотивации для процесса управления человеком и предприятием в целом?

Во-первых: мотивация способствует выполнению и достижению целей организации

Во-вторых: мотивация способствует удовлетворению потребностей людей

В-третьих: мотивация, это один из факторов, который участвует в создании хороших человеческих взаимоотношений в коллективе

В-четвертых: мотивация, это один из факторов, который формирует моральный дух предприятия, его культурные ценности, или, иначе говоря, организационную культуру

В-пятых: мотивация, это возможность оценить труд людей посредством вознаграждения

Задание №3

1. Определите тип личности  каждого персонажа по всем  известным вам типологиям. Составьте  психологический портрет каждого.

Вероника Матвеевна по темпераменту сангвиник. Она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко  переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой  обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Ее речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Данный темперамент  характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все  время поддерживается новизна и  интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного  возбуждения, и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны  и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения  и сангвиник теряет интерес к  делу, у него появляется безразличие, скука, вялость. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает  хорошее настроение. 
 
По взаимодействию с окружающим миром Вероника Матвеевна экстраверт. 
 
Она очень общительна, постоянно ищет контакта с людьми. Легко идет на контакт и всегда находит тему для разговора. Ее интересы лежат в различных областях, круг знакомых очень широк. Она склонна к активной деятельности, потому как познает мир на собственном опыте. Любит быть в центре внимания и событий, умеете радоваться жизни "здесь и сейчас". При постановке задачи и принятии решения стремится активно советоваться с окружающими, однако больше говорит сама, чем слушает. 
 
Способу восприятия информации- интуитивный. Она фиксирует внимание на умозаключениях и выводах, не любит детали и считает их скучными, видит картину в целом лучше, чем ее отдельные элементы. На любой тип вопросов, будь то точные или общие, склонна давать общие ответы. Работая над чем-то, постоянно думает, что за этим последует, стремится увидеть события в развитии. 
 
У Вероники Матвеевны мыслительный (логик) способ принятия решений. 
 
Она принимает решение, руководствуясь логикой, беспристрастна, объективна. Принимает окончательное решение только после того, как проанализирует все факты. Обладаете скорее волевым, чем мягким характером, способна оставаться невозмутимой и сдержанной в ситуациях, в которых другие теряют самообладание. Тип планирования жизни- решающий (рациональный).Любит четко организованную жизнь, стремится все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Она всегда доводит работу до конца. 
 
Лев Викторович обладает флегматическим темперамент. Он медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у человека с таким темпераментом протекают как бы замедленно. Чувства внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - уравновешенность и слабая подвижность нервных процессов. В отношениях с людьми он всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое его нелегко вывести из себя и задеть эмоционально.  
 
По взаимодействию с окружающим Лев Викторович интроверт. Основная часть его энергии направлена на внутренний мир переживаний и чувств. Он любит проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет его, он не любите быть в центре внимания, сдержан в проявлении эмоций. Прежде чем исследовать мир на опыте, пытается понять его умом и потому отличается не широтой, а глубиной познания. При постановке задачи и принятии решения обдумывает вопрос прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считается хорошим слушателем. Ему свойственно сперва думать, а потом говорить.  
 
У Льва Викторовича сенсорное восприятие информации. Он предпочитает фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задает четкие вопросы и ожидаете таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитает факты, детали видит лучше, чем картину в целом. Концентрируется на том, что делает в данный момент, не думая, что за этим последует. Более того, будет скорее что-то делать, чем думать об этом. 
 
Принимает решения руководствуетесь логикой, беспристрастен, объективен, у него мыслительный тип по способу принятия решений. Принимаете окончательное решение только после того, как проанализируете все факты. Гордится своей объективностью, даже несмотря на обвинения в равнодушие. 
 
Лев Викторович любит порядок и всегда следит, чтобы все было на своих местах. Ведет записи того, что нужно сделать. Не любит неожиданностей, изменение ситуации выбивает его из колеи. Всегда доводит работу до конца. 
 
Константин Анатольевич обладает меланхолическим темпераментом. 
 
У него медленно протекают психические процессы, он с трудом реагирует на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе обычно пассивен, часто мало заинтересован (ведь заинтересованность всегда связана с сильным нервным напряжением). Чувства и эмоциональные состояния у людей с таким темпераментом возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Он склонен к замкнутости и одиночеству, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у него тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке чувствует себя спокойно и работает очень продуктивно. 
 
Константин Анатольевич интроверт, основная часть его энергии направлена на внутренний мир переживаний и чувств. Он любит проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет его. При постановке задачи и принятии решения обдумывает вопрос прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считается хорошим слушателем. Ему свойственно сперва думать, а потом говорить. Поэтому иногда по окончании дискуссии он упрекаете себя: "Почему я не сказал...?" 
 
Его восприятие интуитивное. Он фиксируете внимание на умозаключениях и выводах, не любит детали, видит картину в целом лучше, чем ее отдельные элементы. На любой тип вопросов, будь то точные или общие, склонен давать общие ответы. Имеет обыкновение думать сразу о нескольких вещах, потому иногда его воспринимают как рассеянного человека.  
 
Константин Анатольевич принимает решение исходя из личных, субъективных оценок происходящего, он относитесь к людям чувствующим (этик).Считает правильным решением то, которое учитывает чувства людей. Выяснению истины предпочитает согласие, стремится сгладить конфликт. Он с удовольствием оказывает людям услуги, даже несмотря на то что некоторые этим злоупотребляют. 
 
Татьяна Алексеевна имеет холерический темперамент. Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Ее чувства сильные, обычно ярко проявляются, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность ярко связывается и в ее деятельности: она с увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми Татьяна Алексеевна допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает ей возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве она создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным ее пребывание в коллективе. 
 
Татьяна Алексеевна экстраверт постоянно ищет контакта с людьми и легко идет на контакт. Ее интересы лежат в различных областях, круг знакомых очень широк. Она склонна к активной деятельности. Любите быть в центре внимания и событий.  
 
Она относится к людям обладающим сенсорным восприятием информации. Ей предпочитаете фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задает четкие вопросы и ожидает таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитает факты, детали видит лучше, чем картину в целом.  
 
По тип планирования жизни принадлежит к воспринимающиму (иррациональному) типу. Ведет более свободный образ жизни. Планирование не является ее сильной стороной. Для того, чтобы уложиться в срок, делает рывок в последнюю минуту. Не любит, когда ее чем-то обязывают. Работа не имеет для нее смысла, если она не интересна. Она не всегда доводит начатое дело до конца. 

2. Каковы основные потребности  этих работников, и какими способами  их можно удовлетворить в организации?

Одна из основных потребностей Вероники Матвеевны в общении  с людьми и смена впечатлений. Она их легко удовлетворяет т.к. легко сходиться с людьми, ее охотно слушают в коллективе и считают  хорошим человеком. 
 
Лев Викторович довольно таки неприхотливый человек и все его потребности сводятся к благополучию в семье, уважению на работе и занятию любимым делом (бухгалтерские расчеты).  
 
Константин Анатольевич испытывает боязнь обид и упреков, что вызывает у него потребность добросовестно и эффективно работать, и если к нему не выказывать недоброго отношения, он активно и энергично работает и достигает отличных результатов. 
 
Татьяна Алексеевна испытывает потребность в смене деятельности как интереса, в бурной активности и в постоянном общении. Так же нуждается в признании и уважении. Недаром она очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример.

3. Порекомендуйте эффективные  методы и способы управления  каждым из рассмотренных личностей.

Управление организационным  поведением Вероники Матвеевны сводиться  к привлечению ее к разнообразным  работам краткосрочного характера. Предпочтительней работа в коллективе. 
 
У Льва Викторовича легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но так же следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. 
 
В связи с тем, что Константин Анатольевич склонен к замкнутости и одиночеству, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке ему необходимо предложить такой вид работы, где он смог бы проявить свою индивидуальность. Работа в команде ему не подходит. Для такого человека оптимально будет работать в личном кабинете, в привычной и спокойной обстановке. Там он чувствует себя спокойно и работает очень продуктивно. 
 
Из-за вспыльчивого характера Татьяны Алексеевны, излишней прямолинейности, резкости, нетерпимости порой делают тяжелым и неприятным ее пребывание в коллективе. Поэтому ей больше подойдет разнообразная работа индивидуального характера. Татьяна Алексеевна он энергичная и быстро обучается новому, упорно стремится к цели и может добиваться быстрых результатов, если дело ей понятно и интересен конечный результат. Поэтому даже моральные поощрения такого человека, по результатам трудовой деятельности, обязательны.

4. Кого из рассмотренных  персонажей вы уволили бы с  предприятия, прежде всего, а  кого могли повысить в должности

Из рассмотренных персонажей я бы уволила  Татьяну Алексеевну, так как она может невнимательно  отнестись к работе и может  наделать ошибок и не может довести  начатое дело до конца 

Задание №4

Спланируйте свое рабочее  время, используя методы: «Альпы», «АВС»  и «60:40» (соблюдая все требования, которым должен следовать менеджер), если продолжительность рабочего дня  составляет 9 час. Обоснуйте выводы.

 
Приоритет

Часы

Перепоручения

П - проект изучения рынка;

А

2,5

0,5 часа перепоручается  г-ну Х

В -Иванов (экспертная оценка)

А

1,5

 

ПК - новое помещение для  офиса

Б

0,5

 

К - Сидоров (статистика сбыта)

Б

0,5

 

ПР - Васильев (письмо)

Б

0,5

Поручается г-ну У

Ч - специальный журнал для  менеджеров

В

0,5

 

Т - Шишкин (компьютерная программа)

В

 

Секретарь

Т - Сергей (вечерняя партия в  бильярд)

В

   
   

6,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

Проведите диагностику существующих проблем организации, где Вы работаете,  воспользовавшись предлагаемой методикой  их  классификации

Проблема 1. Низкая инициатива у сотрудников 
Решение: 
1. Проанализируйте как проходит диалог с сотрудниками в момент решения задач, обсуждение новых идей, альтернативных путей развития. Прислушивайтесь к идеям сотрудников, выслушивайте их до конца. Если Вы видите, что видение сотрудника неправильное, нереальное – постарайтесь задать уточняющие и проясняющие вопросы, через которые он получит осознанность и подведите его к новому видению. Ни в коем случае, не отсекайте сразу новую идею – это кратчайший путь навсегда убить инициативу у коллектива.  
2. Проверьте величину соотношения положительной и отрицательной мотивации (соотношение кнута и пряника). В случае, если отрицательная перевешивает – это нежелательное обстоятельство для организации, которая в будущем ставит серьезные цели. План минимум – необходимо их уравнять, максимум – положительную составляющую значительно увеличить. В любом случае, технология мотивации настолько тонкий инструмент, что подходить к ней надо сугубо индивидуально в каждой компании. И единых рецептов здесь нет.  
3. Проанализируйте производственные нужды сотрудников, насколько полно они обеспечены ресурсами. Узнайте проблемные точки в их работе. Узнайте, что тормозит их деятельность, что отнимает время, что нужно сделать, что увеличить оперативность и качественность работы? (например, незаконченная автоматизация, отсутствие целостности в технологии работы с Клиентом, неэффективное взаимодействие между отделами/сотрудниками, медленная работы компьютера, отсутствие четко прописанных должностных инструкций и т.д. )  
4. Посмотрите как у Вас организован бизнес-процесс «Внедрение инициативы». Что идет следом за проявлением инициативы сотрудником. Какие мероприятия надо провести, кто будет за них отвечать, в какой срок, каковы критерии достижения цели. Очень часто бывает так, что руководители выслушав инициативу, после выражения своего согласия, просто-напросто забывает о ней. Текучка поглощает с головой, контроль за исполнением инициативы теряется, а идея так и остается наедине с собой. В данном ситуации сотрудник делает вывод» «А что толку предлагать новые идеи, если они все равно забудутся и не будут выполняться»  
5. В рамках проекта развития персонала необходимо развивать личностную компетенцию сотрудников «Ответственность/отношение к делу». С помощью психологических и практических мероприятий уровень развития данной компетенции можно улучшить. Однако выражение «значительно улучшить» имеет место быть тогда, когда в личности сотрудника качество ответственности дано от природы.  
 
Проблема 2. «Все надо делать самому ничего нельзя никому доверить» 
Решение: 
1. Владеет ли Ваша компания технологией планирования? Как строятся рабочие будни? Как происходит контроль полученных результатов? Есть ли выработанные критерии успеха, достижения цели?  
2. Внимательно проанализируйте должностные инструкции. Насколько они реальны и работают? Или же это формальный документ, который лежит в 90% организаций и не работает.  
3. Постарайтесь чтобы в проекте/задании не было двое ответственных. Очень часто один надеется на другого, а в итоге результат «ноль». Пусть в проекте участвуют 5 человек, но ответственный должен быть ОДИН.  
4. Необходимо развивать целостность мышления и системный подход у сотрудников. Проводить обучение персонала, делиться опытом, накапливать внутреннюю базу знаний компании.  
5. Очень часто руководители забывают давать обратную связь сотруднику после того, как они поручили ему новый проект, в котором у сотрудника нет опыта. Будьте готовы выделить время на диалог, в котором Вы должны совместно выработать путь решения, обозначить критерии достижения, создать свою технологию ведения проектов и оказать поддержку.  
6. Обучить сотрудников навыкам управления проектами.  
 
Проблема 3. «Некогда заниматься стратегией – все время поглощает текучка» 
Решение: 
1. Внедрите в деятельность компании технологию планирования дел и времени.  
2. Внедрите технологию решения проблем, тем самым научив сотрудников самостоятельно их решать.  
3. Пропишите принципы принятия решений в Ваше отсутствие по организации.  
Решение данной проблемы требует времени, терпения и сил. Будьте готовы к этому. И вскоре, Ваши вложения окупятся.  
 
Проблема 4. «Нет слаженной управленческой команды» 
Решение: 
1. Особое внимание необходимо уделить процессу проведения собраний и совещаний, сделать акцент на совместное решение задач.  
2. Необходимо внедрить технологию планирования и совместного решения задач  
3. Необходимо снизить уровень конкуренции между членами одной команды 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"