Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Содержание работы

Введение.
1. Роль менеджмента и его задачи
2. Вклад А. Файоля и М. Вебера в становление классической школы управления.
3. Требование к установлению целей.
4. Сущность и необходимость контроля.
5. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности труда.
6. Использование метода стимулирования в организации.

Файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И  ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ  ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА

 

 

Кафедра менеджмента и права

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

по курсу  «Менеджмент»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 6 группы

факультета  заочного отделения 

Шифр 08143, группа А, вариант 3

Ушанова Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОСТРОМА 2012 

Оглавление.

Введение.

1.  Роль менеджмента  и его задачи

2. Вклад А. Файоля и М. Вебера в становление классической школы управления.

3. Требование к установлению  целей.

4. Сущность и необходимость  контроля.

5. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности труда.

6. Использование метода стимулирования в организации.  
   1. Роль менеджмента и его задачи.

Менеджмент - современная  система управления предприятием, действующая  в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является  более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.(1)

Наука управления имеет в  своей основе систему базовых  положений, принципов, которые присущи  только ей, и при этом опирается  на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия  на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его цели. Дом начинают строить не с крыши, а с его  фундамента.

Основными задачами науки  управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и  организационных условий для  эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение  этими закономерностями является необходимым  условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства  страны.(2)

 

  1. Вклад А. Файоля и М.Вебера в становление классической школы упраления.

Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

Крупный вклад в теорию управления Анри Файоль внес, разработав «общий подход» к администрации и сформулировал некоторые принципы административной теории. Им определены функции, принципы и элементы управления.

В своих исследованиях  он исходил не из американского, а  из европейского, в частности французского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в  достижении целей организации.

В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный.

Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда  в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в  процессе труда. Эти отношения и  стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий.

Файоль также считается одним из создателей системы принципов учета человеческого фактора в производстве и управлении, а также одним из первых ученых, обративших внимание на вопросы человеческих отношений в коллективе вообще и между руководителями и подчиненными, в частности. Это создало стимул для дальнейших исследований в сфере взаимоотношений формальной и неформальной подсистем организации.(3)

Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности, присутствующих во всех промышленных предприятиях:

-  техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка);

-  коммерческая (закупка, продажа, обмен);

-  финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими);

-  охранная (охрана собственности и физических лиц);

-  учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);

-  административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

В представлении способностей, необходимых менеджерам, он подчеркивал  идею о том что каждый менеджер будет нуждаться в “специальном знании”, которое является специфическим для любой функции будь-то техническая, финансовая или любая другая. В общем же, каждый менеджер нуждался в следующих качествах и способностях:

1. Физические качества: здоровье, энергия, ловкость.

2. Умственные качества: способность  понимать и учиться, суждение, умственная энергия и способность  адаптироваться.

3. Моральные качества: энергия, стойкость, готовность принимать ответственность, инициативу, лояльность, такт, достоинство.

4. Общее образование: общее  знакомство с вопросами, не  принадлежащими исключительно к  выполняемой функции.

5. Специальное знание: специфическое  для функции будь это техническая,  коммерческая, финансовая, организаторская,  и т.д. ...

6. Опыт: знание, являющееся  результатом надлежащей работы. Это осознание уроков, которые  каждый извлекал самостоятельно  из вещей.

Главный вклад А. Файоля, «отца» менеджмента, в теорию управления состоял в том, что он рассматривает управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации, контроля и координации.(4)

Несомненная заслуга Файоля в поставке вопроса о необходимости выделения собственно управленческой деятельности (менеджмента) в отдельный объект исследования.

Концепция Файоля оставила заметный след в развитии менеджмента, и не только европейского. Разработанная им теория администрирования, функции управления и некоторые принципы поведения до сих пор активно применяются в практической деятельности.

Макс Вебер (1864 — 1920) жил в то же время, что и другие основоположники науки управления: Ф. Тейлор и А. Файоль. Он работал в Германии и вошел в историю как выдающийся социолог, экономист и историк. Его вклад в развитие менеджмента был оценен специалистами несколько позже.

М. Вебер был прежде всего выдающимся социологом. Он разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Если Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то М. Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ М. Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, и прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в его концепции организации. Учение об «идеальной бюрократии» предусматривает, что отбор и пребывание в должности должны зависеть только от компетентности, от знаний менеджера, а не от его происхождения и связей. 
 Вебер М. – выдающийся немецкий ученый, социолог, экономист, историк, философ, культуролог, юрист. Внес существенный вклад в становление общей теории и практики управления организацией.(5)

М. Вебера наряду с А. Файолем, Г. Эмерсоном и др., относят к административной школе менеджмента, однако в отличие от большинства представителей этой школы, он опирался на культурологическую интерпретацию организационных процессов, что позволяет отдельным исследователям отнести его к особому направлению в теории управления, связанному с культурологическим пониманием "машинной модели организации". Известен как один из создателей модели рациональности, а также как исследователь моделей бюрократии, механизмов функционирования власти, легитимности.

Концепция рациональной бюрократии М. Вебера:

М. Вебер ввел понятие, названное  им "тремя чистыми типами законной власти":

1. Рациональные основания – в основе лежит легитимность моделей или нормативных правил и прав тех, кто пришел к власти в их системе отдавать приказы (законная власть).

2. Традиционалистские основания – в основе лежит вера в незыблемость традиции и законность статуса власть предержащих (традиционная власть).

3. Харизматические основания – в основе лежит почтительное отношение к необычайной праведности, героизму или образцовым качествам определенной личности, а также к нормативным решениям и распоряжениям, исходящим от этой личности (харизматическая власть).

Бюрократическая система  М. Вебера:

Большую роль в становлении  менеджмента сыграли труды немецкого  социолога и философа М. Вебера, посвященные  анализу бюрократических систем. Он построил систему так называемой идеальной бюрократии, в рамках которой  сформулировал основные принципы работы жестко регламентированной иерархической  структуры. Внутри этой концепции зародились ряд моделей управления. Одним из примеров такой модели может служить, так называемая, идеальная бюрократическая модель Вебера.  

  1. Требование к установлению целей.

На этапе процесса стратегического  управления определяются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Цель - конкретное состояние  отдельных характеристик организации, достижение которых является для  нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.(7)

Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие  цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его  миссии, а с другой, «отсекает» часть  возможных целей.

Установление целей переводит  стратегическое видение и направление  развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и  результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого  аппарата добиться определенных результатов  в установленное время.

На основе общей миссии организации и ценностей и  целей руководства, формулируются  цели организации. Чтобы они способствовали успеху организации, эти цели должны обладать рядом характеристик. Конкретные и измеряемые цели должны быть конкретными  и поддающимися оценке.

Второй характеристикой  эффективных целей является конкретный временной горизонт. Необходимо точно  определить не только то, чего хочет  добиться организация, но и когда  должен быть достигнут тот или иной результат. Цели устанавливаются на очень разные периоды. Считает, что долгосрочная цель имеет временной горизонт цельностью приблизительно пять лет, а если речь идет о "продвинутых" в техническом отношении фирмах - даже больше. Краткосрочная цель обычно устанавливается на год; среднесрочные цели - до пяти лет. Долгосрочные цели, как правило, весьма масштабны. Они формулируются первыми, после чего вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно чем меньше временной горизонт цели, тем уже ее фокус, например, долгосрочная цель в отношении производительности может звучать так: «В течение пяти лет повысить общую производительность на 25%". Далее устанавливается среднесрочная цель - повышение производительности на 10% в течение 2-х лет, - а также конкретные краткосрочные цели относительно затрат на поддержание запасов, тренингов персонала, модернизации предприятия и т.д. (6)

Эффективная цель должна быть достижимой. Цель, превышающая возможности  организации из-за недостатка ресурсов, либо в силу внешних факторов, может  иметь катастрофические последствия. Важно учитывать, что цели являются мощными мотиваторами для персонала организаций, поскольку людям, как правило, нравится достигать целей своих организаций. Если цели недостижимы, мотивация ослабевает. Поскольку обычно вознаграждение и повышение по службе принято связывать с достижением целей, недостижимые цели снижают эффективность средств, используемых организацией для мотивации сотрудников.

Чтобы быть эффективными, все  многочисленные цели организации должны взаимно поддерживать одна другую, т.е. действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. В противном  случае неизбежны конфликты между  подразделениями организации, ответственными за достижение разных целей. Цели необходимо устанавливать для каждого вида деятельности, который, по мнению организации, является важным, и успехи в котором  она стремится контролировать.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"