Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, контрольная работа
1. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:
• планирование;
• организовывание;
• мотивация;
• контроль;
• координация.
2. Результативность менеджмента – способность системы менеджмента обеспечить в соответствии с поставленной целью достижение конечных результатов, удовлетворяющих определенные потребности и создающих условия для устойчивого развития социально-экономической системы.
1. Функции менеджмента.
2. Эффективность и результативность менеджмента.
3. Ситуация 5
4. Список литературы
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Гродненский государственный политехнический колледж
Контрольная работа № 1
по дисциплине « Банковский менеджмент»
Вариант № 4
учащегося Мулярчика Константина Анатольевича
(Фамилия, имя, отчество)
4 курса
группы БС41-11
специальности 2-25 01 32 «Банковское дело»
Шифр учащегося 1204
Преподаватель:
Рецензия:
Содержание
1.Функции менеджмента.
Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:
Функцией менеджмента
"номер один" общепризнано считается
планирование. Реализуя ее, предприниматель
или управляющий на основе
глубокого и всестороннего
Сам процесс планирования
позволяет более четко
Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организовывание.. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.
В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.
Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это критически
важная и сложная функция
Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.
Все перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.
2.Эффективность
и результативность
Результативность менеджмента
– способность системы
Существуют условия, при которых менеджмент результативен:
Оценка результативности
деятельности менеджмента позволяет
выявить возможности и
Основная функция
Экономический смысл эффективности управления заключается в обеспечении экономического эффекта в народном хозяйстве при данных ресурсах (затратах) на управление.
Социальный смысл состоит
в обеспечении наибольшего
Эффективность менеджмента оценивается по девяти направлениям, среди них:
В теория управления определяются следующие виды эффективности менеджмента:
3.Ситуация
Творческий, грамотный специалист
не может подчиниться
А — объявить выговор, принять решительные меры для установления жестких рамок поведения вплоть до увольнения;
Б — выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы;
В — оставить все как есть;
Г — предложить коллективу организовать творческую группу для создания инновационной среды.
Действия руководителя на мой взгляд должны быть примерно такими:
выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы, т.к работник выполняет свою основную функцию и является незаменимым специалистам, руководитель должен действовать исходя из интересов предприятия.