Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:15, контрольная работа

Описание работы

1. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:
• планирование;
• организовывание;
• мотивация;
• контроль;
• координация.
2. Результативность менеджмента – способность системы менеджмента обеспечить в соответствии с поставленной целью достижение конечных результатов, удовлетворяющих определенные потребности и создающих условия для устойчивого развития социально-экономической системы.

Содержание работы

1. Функции менеджмента.
2. Эффективность и результативность менеджмента.
3. Ситуация 5
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

банковский менеджмент.docx

— 21.39 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Республики Беларусь

 

Учреждение образования

Гродненский государственный  политехнический колледж

 

Контрольная работа  №  1

 

по дисциплине « Банковский менеджмент»

 

Вариант № 4

 

учащегося Мулярчика Константина Анатольевича

(Фамилия,  имя, отчество)

4 курса          

группы БС41-11

 

специальности   2-25 01 32 «Банковское дело»

 

 

Шифр учащегося 1204

 

Преподаватель:                                    Гончарова Е.Д.

 

Рецензия:

 

 

Содержание

 

  1. Функции менеджмента.
  2. Эффективность и результативность менеджмента.
  3. Ситуация  5
  4. Список литературы

 

1.Функции менеджмента.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности  и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет  пять взаимосвязанных функций, а именно:

  • планирование;
  • организовывание;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

 Функцией менеджмента  "номер один" общепризнано считается  планирование. Реализуя ее, предприниматель  или управляющий на основе  глубокого и всестороннего анализа  положения, в котором в данный  момент находится фирма, формулирует  стоящие перед ней цели и  задачи, разрабатывает стратегию  действий, составляет необходимые  планы и программы. 

 Сам процесс планирования  позволяет более четко формулировать  целевые установки организации  и использовать систему показателей  деятельности, необходимую для последующего  контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более  четкую координацию усилий структурных  подразделений и таким образом  укрепляет взаимодействие руководителей  разных служб организации. А  это значит, что планирование - это  непрерывный процесс изучения  новых путей и методов совершенствования  деятельности организации за  счет выявленных возможностей, условий  и факторов. Следовательно, планы  не должны носить директивного  характера, а меняться в соответствии  с конкретной ситуацией. 

  Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организовывание.. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

  В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если выбор  этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для  этого осуществляется их экономическое  и моральное стимулирование, обогащается  само содержание труда и создаются  условия для проявления творческого  потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов.

 Контроль - это критически  важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей  контроля, которую следует учитывать  в первую очередь, состоит в  том, что контроль должен быть  всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга,  должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Центральной функцией менеджмента  является координация. Ее задача состоит  в достижении согласованности в  работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

Все перечисленные функции  не просто составляют единое целое. Они  переплетены друг с другом, проникают  друг в друга так, что порой  их трудно разделить.

 

2.Эффективность  и результативность менеджмента.

Результативность менеджмента  – способность системы менеджмента  обеспечить в соответствии с поставленной целью достижение конечных результатов, удовлетворяющих определенные потребности  и создающих условия для устойчивого  развития социально-экономической  системы.

Существуют условия, при  которых менеджмент результативен:

  • высокий уровень достижения цели, т. е. социально-экономическая система достигла результатов, в которых в значительной степени реализована общая цель;
  • уровень удовлетворения потребности, при котором конечные результаты соизмеримы с потребностью;
  • уровень возможного расширения производства, когда определена потенциальная потребность, являющаяся основанием для формирования новой цели и создания условий устойчивого развития;
  • достижение положительных результатов по каждому виду функционального менеджмента.

Оценка результативности деятельности менеджмента позволяет  выявить возможности и направления  развития организации.

Основная функция эффективности  – достижение цели за счет управленческого  воздействия и взаимодействия.

Экономический смысл эффективности  управления заключается в обеспечении  экономического эффекта в народном хозяйстве при данных ресурсах (затратах) на управление.

Социальный смысл состоит  в обеспечении наибольшего социального  эффекта при данных ресурсах (затратах) на управление.

Эффективность менеджмента  оценивается по девяти направлениям, среди них:

  • постановка и обоснование цели оценки;
  • выбор критерия отбора показателей оценки;
  • соизмерение цели и конечного результата;
  • соизмерение конечного результата и потребности;
  • определение результативности менеджмента;
  • определение ресурсообеспеченности цели;
  • ресурсосбережение;
  • отношение экономического эффекта к величине каждого вида использованных ресурсов;
  • отношение экономического эффекта к величине затрат на управление и т. д.

В теория управления определяются следующие виды эффективности менеджмента:

  • по средствам воздействия и взаимодействия: целевая эффективность, мотивационная, стратегическая, тактическая, ресурсная и т. д.;
  • по содержанию эффекта: экономическая, организационная, социальная, экологическая;
  • по фактору времени: перспективная, текущая, оперативная;
  • по стадиям развития систем менеджмента: эффективность при формировании, становлении, совершенствовании, от реформирования, в результате антикризисной программы;
  • по видам управленческой деятельности: маркетинговая, инновационная, инвестиционная, производственная, финансовая, коммерческая;
  • по способу достижения эффективности: система менеджмента, управленческая деятельность, процесс управления, управленческое нововведение, деятельность менеджера и служащего.

 

3.Ситуация

Творческий, грамотный специалист не может подчиниться существующему  режиму работы: вовремя начинать свой рабочий день. Часто опаздывает. Это связано с его психофизиологическими  особенностями. Однако как работник он просто незаменим. Действия руководителя:

А — объявить выговор, принять  решительные меры для установления жестких рамок поведения  вплоть до увольнения;

Б — выяснить причины  опозданий, предложить вместе найти  оптимальный режим работы;

В  — оставить все как есть;

Г — предложить коллективу организовать творческую группу для  создания инновационной среды.

Действия руководителя на мой взгляд должны быть примерно такими:

выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы, т.к работник выполняет свою основную функцию и является незаменимым специалистам, руководитель должен действовать исходя из интересов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"