Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:52, контрольная работа
Перечислите основные цели повышения квалификации и переподготовки работников. Какие причины могут сделать обучение необходимым?
Определите достоинства и недостатки основных методов подбора персонала, заполнив следующую таблицу
Повышение квалификации персонала — процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления (подготовка кадров с целью совершенствования ЗУН в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности).
Повышение квалификации состоит в углублении
профессиональных ЗУН, полученных в процессе
подготовки.
Повышение квалификации занимает особое
место в обучении персонала как основной
способ обеспечения соответствия квалификации
работников современному уровню развития
науки, техники и экономики. Известно,
что полученные знания устаревают наполовину
каждые пять лет, если человек не занимается
самообразованием и не повышает уровень
квалификации.
Цели повышения квалификации:
Повышение квалификации достаточно популярно
на предприятиях по ряду причин:
- дешевле подготовки специалистов
- меньшая продолжительность обучения
по сравнению с подготовкой персонала
- целевая направленность обучения на
узком круге учебных модулей для специалистов
и руководителей, например, «Персонал»,
«Маркетинг», «Ценные бумаги», «Стандартизация»,
«Качество» и т.д.
Принципы повышения квалификации:
1. Создание условий для развития личности
человека в тех сферах, где он недостаточно
подготовлен, и проявления его разносторонних
способностей.
2. Целевая интенсивная подготовка на базе
широкого набора учебных модулей.
3. Широкое использование методов активного
обучения (деловые и ролевые игры, анализ
конкретных ситуаций, круглые столы, тренинги
и т.д.) с доведением их до 60-75% от общего
фонда учебного времени.
4. Привлечение высококвалифицированных
специалистов и ориентация обучения на
личность преподавателя.
5. Гибкая обратная связь со слушателями.
6. Комплексная оценка потенциала слушателей.
7. Индивидуально-групповой метод обучения.
8. Автоматизация учебного процесса с использованием
современных технических средств.
Работа по повышению квалификации
является частью подготовки кадрового
резерва и потому предусматривается
коллективным договором администрации
с работниками предприятия. А сами мероприятия
по повышению квалификации находят отражение
в системе планирования на предприятии.
Критерий |
Модель управления персоналом | ||
Россия |
Америка |
Япония | |
Метод подбора персонала |
Достоинства |
Недостатки |
Внутриорганизационный поиск. |
отсутствие материальных затрат, способствует росту лояльности к организации, кандидаты не нуждаются в интеграции в коллектив |
ограниченный выбор претендентов, отсутствие возможности привлечения свежих сил, поощряет укрепление местничества начальников структурных подразделений |
Помощь работников |
высокая степень совместимости |
невозможность использования метода при приеме на работу профессиональных кадров из-за отсутствия у «советующих» работников нужных опыта и навыков отбора персонала, а также, как правило, незнание специфики вакансии |
Средства массовой информации |
максимальный «охват» возможных претендентов, относительно малые финансовые издержки |
следует приготовиться к большому количеству заявлений о приеме на работу |
Помощь кадрового агентства |
Вся работа по подбору персонала ложиться в данном случае на плечи сотрудников кадрового агентства |
услуги кадровых агентств оцениваются недешево |
«Самоинициативные» соискатели |
Не приходиться заниматься поиском сотрудников |
мала вероятность таким образом «заполучить» ценного сотрудника |
Поиск в учебных заведениях |
Обеспечивает приток в компанию «свежих» кадров |
«новичку» необходимо время для овладения практическим опытом на данной должности |
Существует 3 метода –
аттестационный, игротехнический и
метод ситуационного
Аттестационный метод основан на том, что сотрудники разрабатывают перечень качеств, необходимых для будущего руководителя. То есть данный метод будет избран для выбора кандидата на должность генерального директора.
Игротехнический метод
основан на базе организационно- деятельностных
игр – ОДИ. В процессе их кандидаты
должны действовать в условиях программируемых
ситуаций, постепенно некоторые из
них
«отсеиваются». В этом состоит недостаток метода – очень
жесткие психологические рамки для кандидатов.
Этот метод подходит для выбора кандидата
на должность программиста.
На этот метод похож
метод ситуационного
Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей. Мужчина может напиться, дамы разражаются бурными слезами. Две другие реакции активные и подчинены воле человека.
Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья (спорт, музыка, работа в саду или огороде, коллекционирование и т.п.)
Активная релаксация
(расслабление), которая повышает природную
адаптацию человеческого
Вот еще несколько советов:
Чаще говорите о своих проблемах с близкими. Многие эксперты считают, что общение с семьей и друзьями, поддержка с их стороны благотворно влияет на нервную систему.
Не изменяйте привычный ритм жизни. Очень часто люди, находящиеся в состоянии стресса, бывают не в состоянии выполнять свои ежедневные обязанности. Очень важно, чтобы человек не бросал привычных дел, монотонность и обыденность которых могут благотворно повлиять на настроение.
Начните день с физических упражнений. Эксперты считают, что физическая нагрузка значительно улучшает настроение. Если вы не владеете йогой, вам стоило бы этим заняться. Йога прекрасно концентрирует мысли и расслабляет тело.
Откажитесь от кофе или алкоголя или значительно уменьшите их употребление. Кофе, алкоголь и стресс несовместимы, так как эта «гремучая» смесь может породить бессонницу и сильное эмоциональное напряжение.
Старайтесь больше отдыхать. Если у вас бессонница, просто полежите в темной комнате с закрытыми глазами, подумайте о чем-нибудь приятном.
Следите за питанием. Пища должна быть свежей, богатой витаминами.
Не пропускайте приемы пищи.
Чаще бывайте в общественных местах. Обед в ресторане или кафе, дансинг, посещение кинотеатра - все это может существенно помочь.
Если же вы оказались в стрессовой ситуации неожиданно (вас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у вас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе «СТОП!», чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.
В данном случае на первый план выходят производственные адаптации. А конкретно: