Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 17:51, контрольная работа
Организация и ее отличительные характеристики. Внешняя и внутренняя среда организации.
Процесс принятия и реализации управленческих решений.
Дивизиональные структуры управления: принципы формирования, организационные схемы, достоинства и недостатки, области эффективного использования.
4. Сущность, виды и этапы управленческого контроля.
5. Используя классификацию потребностей, разработанную А. Маслоу, определите, какими способами менеджер может удовлетворить потребности своих подчиненных в самовыражении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
НОУ СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Контрольная работа
по Менеджменту
Вариант № 4
Студент Емалтынова Н.А . |
Специальность ПиОСО 2 курс |
Екатеринбург, 2013
4. Сущность, виды и этапы управленческого контроля.
5. Используя классификацию потребностей, разработанную А. Маслоу, определите, какими способами менеджер может удовлетворить потребности своих подчиненных в самовыражении.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие
независимо от ее (организации) деятельности
и оказывающие существенное воздействие
на нее. Кроме того, они способствуют функционированию,
выживанию и эффективности ее работы.
Внешние факторы подразделяют на факторы
прямого и косвенного воздействия. К факторам
прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей,
конкурентов, трудовые ресурсы, государство,
профсоюзы, акционеров (если предприятие
является акционерным обществом), которые
оказывают непосредственное влияние на
деятельность организации;
К факторам
косвенного воздействия относят факторы, которые
не оказывают непосредственного влияния
на деятельность организации, но их следует
учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:
1) политические факторы - основные направления государственной
политики и методы ее реализации ; возможные
изменения в законодательной и нормативно-технической
базе; международные соглашения, заключаемые
правительством в области тарифов и торговли
и т.д.;
2) экономические факторы - темпы инфляции ; уровень занятости
трудовых ресурсов; международный платежный
баланс; процентные и налоговые ставки;
величина и динамика ВВП; производительность
труда и т.д.;
3) социальные факторы внешней
среды - отношение населения к работе и качеству
жизни; обычаи и традиции, существующие
в обществе; менталитет общества; уровень
образования и т.п.;
4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием
науки и техники, которые позволяют оперативно
перестроиться на производство и реализацию
технологически перспективного продукта,
спрогнозировать момент отказа от используемой
технологии.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет
технические и организационные условия
работы организации и является результатом
управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю
среду с целью выявления слабых и сильных
сторон ее деятельности. Это необходимо
потому, что организация не может воспользоваться
внешними возможностями без наличия определенного
внутреннего потенциала. При этом ей необходимо
знать свои слабые места, которые могут
усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя среда организаций включает
в себя следующие основные элементы:
Производство: объем, структура, темпы производства
; номенклатура продукции; обеспеченность
сырьем и материалами, уровень запасов,
скорость их использования; наличный парк
оборудования и степень его использования,
резервные мощности; экология производства;
контроль качества; патенты, торговые
марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация, количественный
состав работников, производительность
труда, текучесть кадров, стоимость рабочей
силы, интересы и потребности работников.
Организация
управления: организационная структура, методы управления,
уровень менеджмента, квалификация, способности
и интересы высшего руководства, престиж
и имидж предприятия.
Маркетинг охватывает все процессы, связанные с
планированием производства и реализацией
продукции, такие как: производимые товары,
доля рынка, каналы распределения и сбыта
продукции, маркетинговый бюджет и его
исполнение, маркетинговые планы и программы,
стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы - это показатель, который позволяет увидеть
всю производственно-хозяйственную деятельность
предприятия. Финансовый анализ позволяет
вскрыть и оценить источники проблем на
качественном и количественном уровне.
Культура и
имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия;
высокий имидж предприятия позволяет
привлечь работников высокой квалификации,
стимулировать потребителей к покупке
товаров и т.п.
Каждый вовлеченный в производственный
процесс имеет свои собственные интересы.
2. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений: системный, ситуационный и ресурсный. Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией. Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией. Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.
Типовой процесс принятия решений включает:
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный
на понятии "здравого смысла",
когда управляющий, принимая
3) метод, основанный
на научно-практическом
3. Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. Структуризация компании по отделениям (дивизионам) производится, как правило, по одному из трех принципов: по продуктовому - с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в зависимости от ориентации на конкретного потребителя и по региональному - в зависимости от обслуживаемых территорий. В связи с этим выделяется три типа дивизиональных структур:
Региональная дивизиональная
структура
Наиболее эффективно использование дивизиональных структур управления при следующих условиях:
4. Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Можно выделить контрольные черты, которыми и должен обладать эффективный контроль: