Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:35, контрольная работа
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
1. Введение...................................................................................................2
2. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки...........................................................................................................3
3. Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.....................................................................................................11
4. Задача......................................................................................................13
5. Тест..........................................................................................................14
6. Заключение.............................................................................................15
7. Список использованной литературы....................................................16
Преимущества матричной структуры:
Недостатки:
Рис.5. Матричная структура управления
Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.
Использование метода «дерево целей» производится в соединении с экспертными процедурами. Место ряда экспертных вероятностей и оценок могут занять разнообразные математические модели и оценки, полученные на основе формализованных методов анализа.
Сначала общие цели сводятся к частным, упорядочиваются в виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь, частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге, дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей.
Построение дерева идет “сверху вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.
В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.
Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.
Представление главной цели в виде дерева целей может оказаться неполным, так как могут быть потеряны присущие её свойства. Проблема полноты в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных структур, например, путем превращения дерева целей в граф более общего вида.
Оценка важности целей может быть выражена в их ранжировании. В этом случае каждой цели приписывается порядковый номер, показывающий её относительную важность для достижения соответствующей цели более высокого уровня. Другим способом является нормирование по значимости.
Ранжирование и нормирование целей часто осуществляется на основе метода экспертных оценок. При этом на основе индивидуальных оценок выводят общую усредненную оценку.
Цели доопределяются оценочными показателями – и наоборот, оценочные показатели доопределяются целевыми построениями. Построение частных критериев достижения цели предполагает возможность выделения уже на первом этапе этой процедуры ряда факторов, по которым будет производиться количественная оценка степени достижения цели. Объединение множеств всех частных критериев даст множество частных критериев, оценивающих достижение исходной цели.
Рис.5. Графическое изображение «дерева целей»
Задача
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям:
Критерий |
Модель |
Σ | |||||
% Σ = 1 |
Nokia 7610 |
Motorola V3 |
Samsung D500 |
Sony Ericsson K600 |
LG M4410 | ||
Цена |
0,15 |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
0,30 |
0,15 |
=1 |
Вес |
0,05 |
0,10 |
0,30 |
0,25 |
0,20 |
0,15 |
=1 |
Качество Изображения |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
0,30 |
0,15 |
0,20 |
=1 |
Звук |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
=1 |
Функции |
0,30 |
0,20 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
=1 |
Σ |
1,00 |
Решение:
Критерий |
Удельный вес, % |
Вариант | |||||
I |
II |
III |
IV |
V |
Σ | ||
1 |
0,15 |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
0,30 |
0,15 |
1 |
2 |
0,05 |
0,10 |
0,30 |
0,25 |
0,20 |
0,15 |
1 |
3 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
0,30 |
0,15 |
0,20 |
1 |
4 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
1 |
5 |
0,30 |
0,20 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
1 |
Σ |
Критерий |
Удельный вес, % |
Вариант | |||||
I |
II |
III |
IV |
V |
Σ | ||
1 |
0,15 |
0,0375 |
0,03 |
0,015 |
0,045 |
0,0225 |
1 |
2 |
0,05 |
0,0125 |
0,01 |
0,005 |
0,015 |
0,0075 |
1 |
3 |
0,25 |
0,0625 |
0,05 |
0,025 |
0,075 |
0,0375 |
1 |
4 |
0,25 |
0,0625 |
0,05 |
0,025 |
0,075 |
0,0375 |
1 |
5 |
0,30 |
0,075 |
0,06 |
0,03 |
0,09 |
0,045 |
1 |
Σ |
1 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,15 |
1 |
Тест
В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) ответственных;
б) высококвалифицированных;
в) низкоквалифицированных;
г) безответственных.
Ответ: а) ответственных
Теория Y гласит, что для
человека расходовать моральные
и физические силы на работу так
же естественно, как отдыхать или
играть. Это означает, что человека
можно стимулировать на труд, если
дать ему возможность полностью раскрыться, брать
на себя ответственность, ощущать свою
значимость для организации. К сожалению,
отмечает Мак-Грегор, в условиях современного
индустриального общества интеллектуальный
потенциал человека используется не полностью.
Заключение
Несомненно
организационные структуры
Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью.
Сформировались некие требования, которые предъявляются современным организационным структурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием. К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых организационных структур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.
Список литературы:
Учебники и учебные ресурсы:
1. Менеджмент: учебник / под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2009, стр. 343
2. Менеджмент: учебно-практическое пособие. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. — М.: Вузовский учебник — 2010, стр. 284
3. Менеджмент: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. Веснин В.Р.— М.: Проспект —2009, стр. 504
4. Менеджмент: учебник. — 2-е изд. Зельдович Б.З. стереотип. — М.: Экзамен — 2009, стр. 456
5. Теория управления: учебное пособие. Коробко В.И.— М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2009, стр. 383
6. Менеджмент: учебное пособие. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. — М.: Финансы и статистика — 2009, стр. 328
7. Менеджмент. Управление — древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. Омаров А.М. — М.: Экономика — 2009, стр. 640
Электронные ресурсы:
1. Компьютерная обучающая
программа по дисциплине «