Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:54, контрольная работа
Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого труда;
- установление причинно-следственных связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного управления;
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.
1.Менеджмент как наука и искусство: проблемы интеграции.
2.Особенности российского менедмента.
3.Этика и этикет менеджера
Содержание
1.Менеджмент как наука и искусство: проблемы интеграции.
2.Особенности российского менедмента.
3.Этика и этикет менеджера
1.Менеджмент как наука и
Менеджмент
как наука, возникшая на базе практического
опыта управления, опирается на всю
сумму знаний об управлении, накопленных
человечеством, и содержит концепции,
теории, принципы, способы и формы
управления. Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого
труда;
- установление причинно-следственных
связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности
совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного
управления;
- прогнозирование событий, разработка
методов стратегического управления и
политиками организации.
В
то же время имеются основания
рассматривать менеджмент как искусство:
- организации – сложные социально-технические
системы;
- люди, работающие в них, – главный фактор
эффективности их функционирования;
- практически научиться управлению можно
лишь через опыт, которым в совершенстве
владеют люди, имеющие соответствующий
талант;
- при принятии управленческих решений
менеджер, как правило, не имеет полного
объема информации, необходимой для этого;
- никто и никогда не может гарантировать
менеджеру правильность принятых решений,
которые будут реализовываться в будущем,
поскольку предусмотреть это «будущее»
смертным просто не дано.
Менеджмент, как наука, сосредоточен
на изучении законов и закономерностей,
принципов и методов
В качестве науки менеджмент выполняет
две основные функции:
• научно-познавательную – теоретическое
осмысление процессов и закономерностей
хозяйственной деятельности,
• практическую – прогнозирование тенденций
и определение путей реализации экономических
идей на основе изученных закономерностей.
Управленческая мысль играла и играет
значительную роль в повышении эффективности
практики менеджмента. Идеи, выдвинутые
видными теоретиками менеджмента, становились
катализаторами широких преобразований
в практике управления во всем мире.
Творческие поиски оптимального, нетривиального
решения придают управлению характерные
черты искусства. Во всех сферах человеческой
деятельности наука и искусство не исключают,
а дополняют друг друга. В управлении,
когда в результате групповой деятельности
любое решение отличается от альтернативных
вариантов, умение найти разумный компромисс
с минимальными потерями является проявлением
искусства управляющего.
Искусство, в общем – это способность
к импровизации, высокое умение объединять
отдельные элементы знания и интуиции
в новые, ранее неизвестные комбинации.
Искусство управления – это способность
руководителя к принятию эффективных
решений в условиях дефицита информации.
Теория управления не может дать готовые
рекомендации для всех конкретных жизненных
ситуаций, и каждый руководитель принимает
решения, основываясь не только на знаниях,
но и на интуиции и собственном опыте.
Искусство управления имеет такую же древнюю
историю, как и само управление. В основе
искусства управления лежат с одной стороны
методология и принципы науки управления,
а с другой мировые достижения психологии,
социологии, логики, риторики, этики, философии,
права, а также методы воздействия на личность
и социум различных религиозных конфессий.
Наука и искусство управления развиваются,
взаимно обогащая друг друга. Наука управления
двигается вперед вслед за развитием искусства
управления, а искусство управления совершенствуется
на базе новейших достижений управленческой
мысли.
2.Особенности российского
Особенности российского менеджмента определяются:
Воздействие факторов внешней
и внутренней среды придало российскому
менеджменту специфические
Российские менеджеры
должны не только изучать науку и
практику менеджмента, но и знать
суть западной и восточных культур
(Россия является евроазиатской страной).
Без этого невозможно совершенствовать
собственный стиль руководства,
повышать имидж, создавать условия
для повышения
3.Этика и этикет менеджера
Этика и этикет менеджера
Менеджер по своей сути, хоть и должен управлять какими-либо ресурсами, большую часть своего рабочего времени общается с людьми, ведь именно люди отвечают за те или иные ресурсы. Понятно, что человек некоммуникативный вряд ли сможет быть успешным менеджером. Общение с людьми особенно в деловой сфере подразумевает некоторые правила ,которые называют профессиональной этикой. Она складывается из многих факторов.
Во-первых, это культура речи. Грамотное изложение своих мыслей всегда дает собеседнику понять с профессионалом какого уровня он общается. И поскольку менеджер - это лицо компании, то по нему оценивают всю организацию.
Во-вторых, это внешний
вид менеджера. В любой серьезной
компании менеджер выглядит строго, опрятно
и по-деловому. Своим видом он
должен располагать к общению
и вызывать доверие у собеседника.
В-третьих, это этикет телефонного общения.
Встречи не всегда бывают личными, зачастую
менеджеры много времени проводят за телефонными
переговорами. Такой вид общения с человеком
у некоторых вызывает затруднения. Именно
для этого и существуют определенный этикет
телефонного разговора: как правильно
совершать звонки потенциальным клиентам.
В-четвертых, это так называемый деловой "антураж" - визитки, электронные письма, оформление деловых предложений. Все это также производит определенное впечатление влияет на оценку компетентности менеджера.
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.