Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого труда;
- установление причинно-следственных связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного управления;
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

Содержание работы

1.Менеджмент как наука и искусство: проблемы интеграции.
2.Особенности российского менедмента.
3.Этика и этикет менеджера

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО.docx

— 19.87 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1.Менеджмент как наука и искусство: проблемы интеграции.

2.Особенности российского менедмента.

3.Этика  и этикет менеджера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Менеджмент как наука и искусство:  проблемы интеграции

Менеджмент  как наука, возникшая на базе практического  опыта управления, опирается на всю  сумму знаний об управлении, накопленных  человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы  управления. Ее основные задачи: 
- объяснение природы управленческого труда; 
- установление причинно-следственных связей в этой области; 
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда; 
- разработка методов эффективного оперативного управления; 
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

В то же время имеются основания  рассматривать менеджмент как искусство: 
- организации – сложные социально-технические системы; 
- люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционирования; 
- практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант; 
- при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого; 
- никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.

Менеджмент, как наука, сосредоточен на изучении законов и закономерностей, принципов и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления. Менеджмент входит в разряд прикладных экономических наук, с одной стороны  он очень близко стоит к реальной экономической практике, а с другой стороны он занят организационно-человеческим аспектом управленческой деятельности. 
В качестве науки менеджмент выполняет две основные функции:  
• научно-познавательную – теоретическое осмысление процессов и закономерностей хозяйственной деятельности, 
• практическую – прогнозирование тенденций и определение путей реализации экономических идей на основе изученных закономерностей. 
Управленческая мысль играла и играет значительную роль в повышении эффективности практики менеджмента. Идеи, выдвинутые видными теоретиками менеджмента, становились катализаторами широких преобразований в практике управления во всем мире. 
Творческие поиски оптимального, нетривиального решения придают управлению характерные черты искусства. Во всех сферах человеческой деятельности наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга. В управлении, когда в результате групповой деятельности любое решение отличается от альтернативных вариантов, умение найти разумный компромисс с минимальными потерями является проявлением искусства управляющего. 
Искусство, в общем – это способность к импровизации, высокое умение объединять отдельные элементы знания и интуиции в новые, ранее неизвестные комбинации. Искусство управления – это способность руководителя к принятию эффективных решений в условиях дефицита информации. Теория управления не может дать готовые рекомендации для всех конкретных жизненных ситуаций, и каждый руководитель принимает решения, основываясь не только на знаниях, но и на интуиции и собственном опыте.  
Искусство управления имеет такую же древнюю историю, как и само управление. В основе искусства управления лежат с одной стороны методология и принципы науки управления, а с другой мировые достижения психологии, социологии, логики, риторики, этики, философии, права, а также методы воздействия на личность и социум различных религиозных конфессий. 
Наука и искусство управления развиваются, взаимно обогащая друг друга. Наука управления двигается вперед вслед за развитием искусства управления, а искусство управления совершенствуется на базе новейших достижений управленческой мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности российского менедмента.

Особенности российского  менеджмента определяются:

  • чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
  • комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
  • культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.

Воздействие факторов внешней  и внутренней среды придало российскому  менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении "догоняющего" и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

Российские менеджеры  должны не только изучать науку и  практику менеджмента, но и знать  суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия  для повышения конкурентоспособности  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Этика и этикет менеджера

Этика и этикет менеджера

Менеджер по своей  сути, хоть и должен управлять какими-либо ресурсами, большую часть своего рабочего времени общается с людьми, ведь именно люди отвечают за те или  иные ресурсы. Понятно, что человек  некоммуникативный вряд ли сможет быть успешным менеджером. Общение с людьми особенно в деловой сфере подразумевает  некоторые правила ,которые называют профессиональной этикой. Она складывается из многих факторов.

Во-первых, это культура речи. Грамотное изложение своих  мыслей всегда дает собеседнику понять с профессионалом какого уровня он общается. И поскольку менеджер - это лицо компании, то по нему оценивают всю организацию.

Во-вторых, это внешний  вид менеджера. В любой серьезной  компании менеджер выглядит строго, опрятно  и по-деловому. Своим видом он должен располагать к общению  и вызывать доверие у собеседника. 
В-третьих, это этикет телефонного общения. Встречи не всегда бывают личными, зачастую менеджеры много времени проводят за телефонными переговорами. Такой вид общения с человеком у некоторых вызывает затруднения. Именно для этого и существуют определенный этикет телефонного разговора: как правильно совершать звонки потенциальным клиентам.

В-четвертых, это  так называемый деловой "антураж" - визитки, электронные письма, оформление деловых предложений. Все это  также производит определенное впечатление влияет на оценку компетентности менеджера.

Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают  на единство двух его сторон: морально-этической  и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"