Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Как правильно выбрать необходимое решение из нескольких возможных вариантов? Для определения наиболее подходящего решения специалисты рекомендуют использовать метод «Дерево решений». Он обеспечивает возможность получения развернутой модели вероятного развития ситуации или процесса для его изучения с позиций финансовых выгод и рисков, связанных с каждым направлением действий.

Содержание работы

1. Метод дерева решений при анализе альтернатив
2. Виды контроля управленческих решений
3. Понятие и типы моделей

Файлы: 1 файл

управленческие решения.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)
  1. Метод дерева решений при анализе альтернатив
  2. Виды контроля управленческих решений

3. Понятие  и типы моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Метод дерева  решений при анализе альтернатив

Как правильно выбрать  необходимое решение из нескольких возможных вариантов? Для определения наиболее подходящего решения специалисты рекомендуют использовать метод «Дерево решений». Он обеспечивает возможность получения развернутой модели вероятного развития ситуации или процесса для его изучения с позиций финансовых выгод и рисков, связанных с каждым направлением действий. Данное прогнозирование позволяет уберечь себя или свою организацию от неэффективных затрат или вложений в условиях ограниченных ресурсов. Особенностью данного метода принятия решения является принятие решений как на основе вычислений, так и с помощью логических рассуждений, когда анализируя факты, приходим к определенному выводу. 
Метод «Дерево решений» как способ принятия решений.  
Для использования метода требуется большой лист бумаги. В качестве другого варианта можно применять компьютерные программы, позволяющие заниматься планированием.

Алгоритм использования метода: 
1. Первая точка принятия решения. На середине левого края бумаги ставится единица, которая является первой точкой принятия решения. Здесь и далее все решения отображаются в виде цифр и заключаются в квадрат для более легкого зрительного восприятия 
 
2. Возможные действия. Из первой точки принятия решения проведите две или более линии. Количество линий зависит от количества взаимоисключающих вариантов действий (альтернатив). Линии проводите максимально широко, чтобы потом иметь возможность делать необходимые записи. Над каждой линией сделайте поясняющую запись возможного варианта действия. Если на данном этапе принять решение еще неопределенно, то есть его пока принять нельзя, то в конце линии ставится кружок с буквенным обозначением внутри. Если этот вариант может стать решением, то он заключается в квадрат с присвоением ему порядкового числа во второй точке принятия решения. 
 
3. Вероятность событий. Как правило, вероятность каждого события может быть высокой, средней или низкой. Например, высокий спрос на продаваемую продукцию, средний спрос и низкий спрос. Проведите линии для отображения вероятности каждого события. Учитывая, что значение суммы вероятностей равно 100% или единице, то установите между ними предполагаемое соотношение. Например, высокий – 0,4, средний – 0,3, низкий - 0,3. 
 
4. Ожидаемый результат (выигрыш). Запишите с правой стороны от каждой вероятности предполагаемые результаты в цифровом виде при подобном развитии событий.  
 
5. Подсчеты результатов по каждой альтернативе. Для этого необходимо умножить ожидаемый результат (выигрыш) на цифровое обозначение вероятности, Т.е. перемножаем данные из пунктов 3 и 4. Таким образом, можно рассчитать результаты, которые получатся при разных степенях вероятности. 
 
6. Сравнение альтернатив. Суммируем результаты п.5 отдельно по каждой альтернативе. Полученные цифровые данные по альтернативам сравниваются между собой для выбора наиболее выгодного варианта. Этот, наиболее выгодный, вариант становится второй точкой принятия решения, заключается в квадрат со следующей порядковой цифрой и далее в том же порядке.  
 
Таким образом, можно, воспользовавшись методом «Дерево целей» для принятия решения далее определить пути его развития, сравнивая между собой новые альтернативы с помощью этого же метода.

 

2. Виды  контроля управленческих решений

Контроль как  одна из функций руководства представляет собой неотъемлемую составную часть процесса управления.

Контроль —  это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль —  это очень важная и сложная  функция управления. Одна из важнейших  особенностей контроля, которую следует  учитывать в первую очередь, состоит  в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.

Основное средство осуществления  предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.

Если писать четкие должностные  инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям.

Предварительный контроль в области финансовых ресурсов. Важнейшее средство предварительного контроля финансовых ресурсов — бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществить функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно входе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.

Текущий контроль не проводится буквально одновременное выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Обратная связь —  это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам. Все системы с обратной связью характеризуются.

- наличием цели;

- использованием внешних ресурсов;

- преобразованием внешних ресурсов для внутреннего использования; отслеживанием значительных отклонений от намеченных целей;

- корректировкой этих отклонений для того, чтобы обеспечить достижение целей.

Отклонения, на которые  система должна реагировать, чтобы  достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними  факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с ситуационными факторами внутри организации. Внешние факторы — все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое.

Вполне допустимо рассматривать  управление в основном как попытку  обеспечить функционирование организации  в качестве системы с эффективной  обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако хорошее управление далеко выходит за рамки простого стремления обеспечить статус-кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и совершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.

Заключительный контроль  — фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции:

- дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;

- способствует мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

По назначению и направленности контроль можно  разделить на два вида: внутренний и внешний.

Внутренний —  это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контролирующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Этот вид контроля служит обеспечению надлежащего функционирования и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим.

Внешний контроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и обществаот всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей.Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов общественных отношений, защите их прав, свобод и законных интересов, безопасности и защите законных интересов государства и общества в целом.В силу особой важности и значимости указанных целей именно внешний контроль составляет основное содержание контрольной деятельности государственных и негосударственных структур.

3. Понятие  и типы моделей

Модель – это аналог реального мира, который может быть построен и исследован с помощью различных средств, начиная от словесного описания и заканчивая компьютерного моделирования, т.е. это есть упрощенное представление.

Все существующие модели по характеру связи с реальным объектом, который они имитируют делятся на 5 типов:

1. описательные - Описательные модели (дескриптивные, познавательные) предназначены для описания свойств или поведения реальных (существующих) объектов. Они являются формой представления знаний о действительности. 
Примеры. План города, отчет о деятельности фирмы, психологическая характеристика личности. 
Можно назвать следующие цели описательного моделирования в зависимости от решаемых задач: 
• изучение объекта (научные исследования) — наиболее полно и точно отразить свойства объекта; 
• управление — наиболее точно отразить свойства объекта в рабочем диапазоне изменения его параметров; 
• прогнозирование — построить модель, способную наиболее точно прогнозировать поведение объекта в будущем; 
• обучение - отразить в модели изучаемые свойства объекта

 

  1. изобразительные – модели графического подобия которые используются для отображения явлений в определенный момент времени
  2. аналоги – в них набор одних средств используются для отображения других средств и они удобны для отображения динамических процессов и универсальны (графики, схемы, ресурсы и т.д.)
  3. функционирующие – те которые воспроизводят все особенности системы, но отличаются от реальных систем по размерам, прочности и каким-то другим характеристикам.
  4. символические – это математические и логические формулы и уравнения.

 

К моделям, применяемым  в качестве инструмента исследования и принятия решения предъявляются  следующие специфические требования:

1. модель должна описывать,  исследовать систему с достаточной  полнотой и обладать свойством  эволюционности

2. степень абстрактности модели не должна вызывать сомнений в её практической значимости

3. возможность получения  хотя бы приближенного решения  к требуемому моменту времени

4. возможность использования  вычислительной техники при получении  с помощью модели

5. возможности проверки истинности её построения

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"