Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:55, контрольная работа
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Стратегическое планирование. Сущность понятия и процесс………5
Понятие самоменеджмента……………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………22
Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, впервую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешнимиобстоятельствами, в ситуацию целенаправленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разныезадания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.
Ежедневное
решение разного рода задач
и проблем можно представить
в виде ряда различных функций,
- постановка цели - анализ и формирование личных целей;
- планирование - разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
- принятие решений по конкретных делам;
- организация и реализация - составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализациипоставленных задач;
- контроль - самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости - корректировка целей);
- информация и коммуникации - фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникации, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой и могут переплетаться.
Преимущества
овладения искусства
Чтобы эффективно управлять
менеджер в первую очередь должен
овладеть наукой и искусством управления
самим собой. Самоменеджмент (персональный
менеджмент) помогает руководителю:
1. рационально организовывать свой труд
и труд своих подчиненных;
2. реализовывать индивидуальные и жизненные
цели;
3. избегать стрессовых ситуаций повышать
работоспособность;
4. получать удовлетворение от выполняемой
работы.
Разумная самоорганизация дает менеджеру
следующие преимущества:
• Выполнение работы с меньшими затратами.
• Лучшая организация личного труда.
• Меньшая загруженность работой.
• Меньше ошибок при выполнении своих
функций.
• Больше удовольствия от работы, большая
мотивация труда.
• Меньше спешки и стресса.
• Рост квалификации.
• Лучшие результаты труда.
• Достижение профессиональных и жизненных
целей кратчайшим путем.
Существуют разные точки зрения на понятие
самоменеджмента. Довольно распространена
узкая трактовка самоменеджмента как
индивидуальной технологии использования
рабочего времени. Л. Зайверт, например,
дает такое определение: «Самоменеджмент
- это последовательное и целенаправленное
использование испытанных практических
методов работы в повседневной деятельности,
для того чтобы оптимально и со смыслом
использовать свое время».
В большинстве источников самоменеджмент опре
Эффективное самоуправление объективно
связано как с человеческой природой (биоритмы,
генетическая программа), так и с организацией
(вещей, людей, идей, отношений), социальным
управлением.
На мой взгляд, самоменеджмент - это наука и искусство:
• эффективного использования
базовых ресурсов личности (таких как
время, активность, платежеспособность,
образованность);
• управления процессами
жизнедеятельности личности (труд менеджера,
использование свободного времени, карьера);
• управления результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж).
Основная цель персонального
менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим
образом использовать собственные возможности,
сознательно управлять течением своей
жизни (уметь самоопределяться), легче
преодолевать внешние обстоятельства
как на работе, так и в личной жизни.
Ежедневное решение разного рода
задач и проблем можно представить в виде
ряда различных функций, которые находятся
в определенной взаимозависимости между
собой и, как правило, осуществляются в
определенной последовательности.
Подобный процесс самоменеджмента
может быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно
демонстрирующий связи между отдельными
функциями самоменеджмента.
Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций.
1. Постановка цели. Анализ и формирование
личных целей.
2. Планирование. Разработка планов и альтернативных
вариантов своей деятельности.
3. Принятие решений. Принятие решений
по предстоящим делам.
4. Реализация и организация. Составление
распорядка дня и организация личного
трудового процесса в целях реализации
поставленных задач.
5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов
(в случае небходимости - корректировка
целей).
6. Информация и коммуникации.
Вокруг этой функции в известной
мере «вращаются» основные функции, поскольку
коммуникации как обмен информацией необходимы
во всех фазах процесса самоменеджмента.
Отдельные функции не следуют строго
одна за другой, как представлено в данной
модели, а многообразно переплетаются
между собой.
Определенные рабочие приемы и
методы управления своим временем, карьерой,
имиджем составляют технику самоменеджмента,
которая представлена в таблице
Таблица.
Техника самоменеджмента.
Функции самоменеджмента |
Рабочие приемы, методы |
Достигаемый результат |
1. Постановка целей |
Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели |
Мотивация. |
2. Планирование |
Годовое планирование. Месячное планирование. Декадное планирование. Планирование дня. Принципы временного менеджмента. Метод «Альпы». Менеджмент с помощью дневника времени |
Подготовка к реализации |
3. Принятие решений |
Установка приоритетов. Принцип Парето (соотношение 80:20), АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауэра. Делегирование дел |
Приводящая к успеху организация
труда. |
4. Реализация и организация |
Распорядок дня. График продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план |
Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля |
5. Контроль |
Контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом), контролирование итогов (контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов), обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) |
Обеспечение запланированных результатов, позитивное воздействие на течение жизни |
Систему персонального
менеджмента можно представить в виде
модели требований к качествам менеджера,
способного управлять самим собой. Данная
модель показывает, что искусство управлять
собой складывается из семи основных блоков
личных качеств.
Таблица. Умение управлять
собой
Основные блоки качеств (первый уровень) |
Содержание критерия |
Первичные качества (второй уровень) |
1. Личная организованность |
Способность жить и работать по системе |
1.1. Приверженность к системному
подходу. 1.4. Умение все делать
по порядку. 1.6. Умение анализировать затраты времени |
2. Самодисциплина |
Умение держать себя в руках, управлять своим поведением |
2.1. Обязательность, держать
слово. |
3. Знание техники личной работы |
Знание правил и приемов личной работы и умение ими пользоваться |
3.1. Организация рабочего
места. |
4. Эмоционально-волевой потенциал |
Способность управлять своей волей |
4.1. Волевые качества. |
5. Способность делать себя здоровым |
Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда |
5.1.Физические нагрузки. 5.9. Умение расслабиться. |
6. Способность формулировать и реализовывать жизненные цели |
Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей |
6.1.Способность познать
самого себя. |
7. Личный самоконтроль |
Способность контролировать процессы и результаты своей деятельности |
7.1. Контроль процессов. |