Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

1) Приведите пример коммуникации в выбранной вами организации. Представьте его в виде процесса коммуникации: определите отправителя, получателя, канал, средство передачи, носителя сообщения, приемник, шу-мы.
2) Определите, что мешает эффективной коммуникации, описанной в
п.1, предложите мероприятия по повышению эффективности коммуникации.
3) Представьте решение о разработке нового продукта вашей организации в виде процесса принятия решения. Опишите последовательность этапов
разработки и принятия этого решения, укажите модели и методы, используемые на каждом этапе.

Файлы: 1 файл

KSR5.docx

— 85.35 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской  Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Менеджмент  и маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Студент гр. 22ф

(подпись) Л.О.Герасимова, Е.Ю.Уфимцева, В.А. Еранкина, С.Е.Лазюк, В.И. Литвиненко

«25» октябрь 2013

 

Руководитель –

 

(подпись) А.С.Казанцева

«___» ________2013

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

КСР №5

1) Приведите  пример коммуникации в выбранной  вами организации. Представьте  его в виде процесса коммуникации: определите отправителя, получателя, канал, средство передачи, носителя сообщения, приемник, шумы.

  1. Определите, что мешает эффективной коммуникации, описанной в 
    п.1, предложите мероприятия по повышению эффективности коммуникации.
  2. Представьте решение о разработке нового продукта вашей организации в виде процесса принятия решения. Опишите последовательность этапов 
    разработки и принятия этого решения, укажите модели и методы, используемые на каждом этапе.

4) Аналогичным образом представьте  процесс  принятия  решения  о 
приеме на работу нового сотрудника в бухгалтерию. Поясните, в чем отличие 
процедур принятия данных решений.

1) Пример коммуникации: начальник западной дороги ОАО “РЖД”, только что получивший от руководства сообщение, что он должен на 6% увеличить производство, не повышая при этом выплат работникам за сверхурочный труд.

 

2) Если он не обдумает, как следует донести эту информацию до подчиненных, и просто передаст им полученное сверху сообщение, вполне может возникнуть непонимание, поскольку рабочие в лучшем случае поймут только то, какие изменения необходимы. Если же начальник тщательно продумает идеи, которые ему необходимо донести, он, вернее всего, сделает следующие выводы.
1. Важно, чтобы рабочие поняли, какие именно изменения необходимы: увеличение объема производства на 6% без дополнительных сверхурочных выплат.
2. Важно, чтобы рабочие поняли, как осуществить изменения; что нельзя жертвовать качеством продукции во имя увеличения объема производства, иначе продуктивность понизится, а не увеличится, как это подразумевалось в исходном сообщении руководства.
Менеджеры, недостаточно эффективно действующие в процессе коммуникации, часто действуют так потому, что именно так поступают по отношению к ним их начальники, поскольку менеджеры высшего звена часто служат для подчиненных ролевой моделью. Если наш начальник действует по методу принуждения или неоткровенен с нами, мы, вполне вероятно, поведем себя так же в процессе коммуникации со своими подчиненными.

Барьеры, препятствующие эффективным организационным  коммуникациям.
Искажение сообщений. При перемещении информационных потоков в организации смысл сообщений несколько искажается, что обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться ненамеренно из-за барьеров в межличностных коммуникациях. Если же тот или иной менеджер не согласен с сообщением, информация может искажаться сознательно. В этом случае менеджер модифицирует сообщение с учетом своих предубеждений и взглядов.
Проблемы коммуникации возникают также по причине фильтрации — искажения сообщений по мере их перемещения вверх или вниз либо на одном уровне организации (из отдела в отдел). Организации вынуждены фильтровать информацию, чтобы с одного уровня на другой передавались только те сообщения, которые его касаются. Кроме того, сведения перед отправкой в другие подразделения того же уровня необходимо суммировать и обобщать, чтобы ускорить информационный поток или сделать сообщение более четким. Поскольку сообщения для коммуникации отбирают менеджеры, разные барьеры в межличностных коммуникациях часто приводят к тому, что они отсеивают нужные сведения или чрезмерно ужимают сообщения.
В результате важная информация может не достичь другого подразделения организации или поступит в сильно искаженном виде. Исследования показали, что из информационного содержания, отправленного советом директоров, только 63% этого содержания доходит до вице-президентов, 40% до директоров предприятий и 20% до рабочих.

Для повышения  эффективности коммуникации в организации  важно, чтобы был грамотный менеджер, который будет активно действовать  в процессе коммуникации.

3) Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

 

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

  • 1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение; 
    2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт; 
    3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Проектом реализации является создание программного обеспечения, работоспособность  которого будет осуществляться за счет управления электро–поездами в автоматическом режиме, без помощи машинистов. Работа этого ПО будет координироваться в центральном управлении ОАО  «РЖД» на базе  IT–отдела.

Для реализации данного проекта  необходимо принять управленческое решение.

Суть этого решения заключается  в следующем:

  1. Постановка целей. Цель данного проекта заключается в том, что с развитием современных IT–технологий необходимы внедрения, соответствующие НТП.(Используется метод, основанный на интуиции руководителя. На данном этапе происходит зарождение идеи ).
  2. Актуальность проекта состоит, прежде всего, его удобстве для сотрудников. Несмотря на то, что с внедрением этого продукта последует массовое сокращение кадров. Но данное ПО позволит наиболее эффективно осуществлять управление подвижным составом и существенно облегчит труд диспетчеров, так как данная система будет сама выбирать наиболее удобный ей путь до конечной точки маршрута, с предусмотрением всех условий для удачного его проведения. (Используется метод, основанный на понятии «здравого смысла»).
  3. Прежде чем притворить в жизнь данный проект необходимо предусмотреть все минусы и плюсы, разработать стратегию его создания и последствия использования. (Используется метод, основанный на научно–практическом подходе).
  4. Информацию необходимо донести до сотрудников отделов, которые будут заниматься реализацией проекта  и в порядке голосования решить стоит ли его запускать. В случае положительного решения начать запуск проекта.
  5. Составить четкий план действий по созданию ПО и донести его до исполнителей.( в п.4 и 5 используется так же метод здравого смысла, руководитель обязан грамотно и корректно создать задачи для персонала и доступно донести их  до сотрудников ).

4) Процесс принятия окончательного решения приема кандидата на работы предполагает следующие шаги: 

  1. Убедитесь, что о каждом из кандидатов вы имеете достаточно информации для того, чтобы справедливо оценить его на вашем оценочном листке.
  2. Оцените всю имеющуюся у вас информацию.
  3. Сопоставьте вашу оценку с оценками других лиц, принимавших участие в процессе отбора. 
  4. Принятие окончательного решения о приеме на работу на основе анализа всей доступной информации.
  5. Информирование кандидатов о принятом решении. 

 

Процесс приема кандидата на должность бухгалтера выглядит следующим образом:

  1. Постановка цели. (Данной целью является восполнение недостающего сотрудника в финансовый отдел на должность бухгалтера компании ОАО «РЖД».)
  2. Выявление определенных требований и критерии оценки кандидатов. (Данный сотрудник должен обладать навыками в финансовой сфере, иметь опыт работы от 3 лет, иметь оконченное высшее экономическое образование.)
  3. Поручение отделу кадров выполнения миссии по подбору персонала.( Размещение информации о вакансии в сети Интернет, на страницах специализированных газет и , возможно, привлечение агентств по подбору персонала).
  4. При процессе собеседования провести анкетирование кандидатов и оправить данные анкеты на проверку в службу безопасности. ( Анкета должна включать в себя информацию о личных данных, сведения о предыдущем месте работы, сведения об окончании ВУЗа и сведения, определяющие знание кандидата специальных программ бухгалтерии).
  5. После окончания собеседования служба безопасности проверяет данные на наличие судимости и т.д. И получает сведения о кандидате с предыдущего места работы.
  6. В случае если предшествующие этапы были выполнены успешно, кандидат приглашается на 2х недельную стажировку в компании.
  7. В случае, если кандидат полностью прошел собеседование и его кандидатура устраивает отдел кадров, отдел службы безопасности и финансовый отдел, необходимо собрать с этих отделов сведения о личности и о профессиональных навыках, по истечению срока стажировки, изучить их содержимое и принять решение, руководствуясь оценочными данными отделов. В случае положительного решения проинформировать кандидата об этом и назначить дату для составления трудового договора. В случае отказа, так же проинформировать человека, объяснив отказ тем, что его кандидатура не полномерно справляется с обязанностями, либо имеет недосказанность касательно личной жизни, либо организация получила отрицательные отзывы с предыдущего места работы.



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"