Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:23, контрольная работа
1) Приведите пример коммуникации в выбранной вами организации. Представьте его в виде процесса коммуникации: определите отправителя, получателя, канал, средство передачи, носителя сообщения, приемник, шу-мы.
2) Определите, что мешает эффективной коммуникации, описанной в
п.1, предложите мероприятия по повышению эффективности коммуникации.
3) Представьте решение о разработке нового продукта вашей организации в виде процесса принятия решения. Опишите последовательность этапов
разработки и принятия этого решения, укажите модели и методы, используемые на каждом этапе.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Самостоятельная работа по дисциплине «Основы менеджмента»
Студент гр. 22ф
(подпись) Л.О.Герасимова, Е.Ю.Уфимцева, В.А. Еранкина, С.Е.Лазюк, В.И. Литвиненко
«25» октябрь 2013
Руководитель –
(подпись) А.С.Казанцева
«___» ________2013
Омск 2013
КСР №5
1) Приведите
пример коммуникации в
4) Аналогичным
образом представьте процесс принятия
решения о
приеме на работу нового сотрудника в
бухгалтерию. Поясните, в чем отличие
процедур принятия данных решений.
1) Пример коммуникации: начальник западной дороги ОАО “РЖД”, только что получивший от руководства сообщение, что он должен на 6% увеличить производство, не повышая при этом выплат работникам за сверхурочный труд.
2) Если он не обдумает, как следует донести эту информацию до подчиненных, и просто передаст им полученное сверху сообщение, вполне может возникнуть непонимание, поскольку рабочие в лучшем случае поймут только то, какие изменения необходимы. Если же начальник тщательно продумает идеи, которые ему необходимо донести, он, вернее всего, сделает следующие выводы. 1. Важно, чтобы рабочие поняли, какие именно изменения необходимы: увеличение объема производства на 6% без дополнительных сверхурочных выплат. 2. Важно, чтобы рабочие поняли, как осуществить изменения; что нельзя жертвовать качеством продукции во имя увеличения объема производства, иначе продуктивность понизится, а не увеличится, как это подразумевалось в исходном сообщении руководства. Менеджеры, недостаточно эффективно действующие в процессе коммуникации, часто действуют так потому, что именно так поступают по отношению к ним их начальники, поскольку менеджеры высшего звена часто служат для подчиненных ролевой моделью. Если наш начальник действует по методу принуждения или неоткровенен с нами, мы, вполне вероятно, поведем себя так же в процессе коммуникации со своими подчиненными.
Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям. Искажение сообщений. При перемещении информационных потоков в организации смысл сообщений несколько искажается, что обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться ненамеренно из-за барьеров в межличностных коммуникациях. Если же тот или иной менеджер не согласен с сообщением, информация может искажаться сознательно. В этом случае менеджер модифицирует сообщение с учетом своих предубеждений и взглядов. Проблемы коммуникации возникают также по причине фильтрации — искажения сообщений по мере их перемещения вверх или вниз либо на одном уровне организации (из отдела в отдел). Организации вынуждены фильтровать информацию, чтобы с одного уровня на другой передавались только те сообщения, которые его касаются. Кроме того, сведения перед отправкой в другие подразделения того же уровня необходимо суммировать и обобщать, чтобы ускорить информационный поток или сделать сообщение более четким. Поскольку сообщения для коммуникации отбирают менеджеры, разные барьеры в межличностных коммуникациях часто приводят к тому, что они отсеивают нужные сведения или чрезмерно ужимают сообщения. В результате важная информация может не достичь другого подразделения организации или поступит в сильно искаженном виде. Исследования показали, что из информационного содержания, отправленного советом директоров, только 63% этого содержания доходит до вице-президентов, 40% до директоров предприятий и 20% до рабочих.
Для повышения
эффективности коммуникации в организации
важно, чтобы был грамотный менеджер,
который будет активно
3) Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
Проектом реализации является создание программного обеспечения, работоспособность которого будет осуществляться за счет управления электро–поездами в автоматическом режиме, без помощи машинистов. Работа этого ПО будет координироваться в центральном управлении ОАО «РЖД» на базе IT–отдела.
Для реализации данного проекта необходимо принять управленческое решение.
Суть этого решения
4) Процесс
принятия окончательного решения приема
кандидата на работы предполагает следующие
шаги:
Процесс приема кандидата на должность бухгалтера выглядит следующим образом: