Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Снятие урожая означает получение от продукта максимальной пользы, пока он еще есть на рынке. Это контролируемое снятие продукта, когда бизнес-подразделение стремится получить максимально возможную отдачу от своего бизнеса.
Стратегия снятия урожая обычно применяется к продуктам, чья доля на рынке и объемы продаж медленно сокращаются. При этом сокращаются затраты, чтобы поддержать положительные денежные потоки. В другом случае повышаются цены без одновременного повышения затрат. Снятие урожая ведет к медленному снижению продаж. Когда продукт перестает давать положительные денежные потоки, он снимается.

Файлы: 1 файл

Работа по менеджменту1.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

1.Снятие урожая означает получение от продукта максимальной пользы, пока он еще есть на рынке. Это контролируемое снятие продукта, когда бизнес-подразделение стремится получить максимально возможную отдачу от своего бизнеса.

Стратегия снятия урожая обычно применяется к продуктам, чья доля на рынке и объемы продаж медленно сокращаются. При этом сокращаются затраты, чтобы поддержать положительные денежные потоки. В другом случае повышаются цены без одновременного повышения затрат. Снятие урожая ведет к медленному снижению продаж. Когда продукт перестает давать положительные денежные потоки, он снимается. 
В идеальном случае стратегия снятия урожая должна применяться при наличии следующих условий: 
1.Продукт находится на стабильном или сокращающемся рынке. 
2.Доля рынка, занимаемая продуктом, небольшая, и ее наращивание потребовало бы огромных затрат; или же доля рынка большая, но затраты на ее защиту и поддержание становятся слишком высокими. 
3.Продукт не дает заметной прибыли или даже приносит убытки. 
4.В случае сокращения инвестиций продажи начинают медленно снижаться. 
5.У компании есть лучшее применение для высвобождающихся ресурсов. 
6.Продукт не является главным элементом портфеля компании. 
7.Продукт не привносит в портфель компании желаемых качеств, таких как стабильность продаж или престижность марки.

2.Стратегии поворота базируются на стратегиях сокращения расходов и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброске или перенацеливании существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно.

Стратегию поворота компания может использовать в следующих  целях:

• увеличить уровни предыдущих достижений, если это возможно;

• сосредоточить ее стратегические решения на функциональных улучшениях и сокращении подразделений с отрицательным движением средств;

• продолжать обслуживать потребителей тем же ассортиментом товаров и услуг, хотя и при этом она может испытывать необходимость сокращений;

• перейти в большую стратегическую группу в данной отрасли;

• перейти в меньшую стратегическую группу в данной отрасли;

• более эффективно конкурировать в существующей стратегической группе в отрасли, используя различные методы конкуренции и базовые навыки.

Попытка решить, какой  вид стратегии поворота должен быть принят, зависит от конкретной ситуации. Для его определения необходимо ответить на следующие вопросы: Стоит ли спасать дело? Сможет ли предприятие опять стать прибыльным в долгосрочном плане? Каково его оперативное состояние и стратегическое положение в настоящее время? Рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.

Изменение цен может осуществляться «по первому требованию» и привести к быстрому увеличению доходов. Для того чтобы эффективно осуществлять подобные действия, необходимо знать величину эластичности спроса на отдельные товары (услуги). Возможность повысить цены связана с масштабами существующей и возможностью дальнейшей индивидуализации. Повышение цен обычно обеспечивается рекламнойподдержкой, изменениями в товаре, а иногда и изменениями в упаковке.

Перед тем как изменить цену, фирма должна учесть ряд факторов:

• воспринимается ли товар покупателями как продаваемый по более низким ценам, чем у конкурентов;

• какова будет реакция конкурентов;

• улучшится ли привлекательность товара в определенных сегментах рынка.

Переориентация. Основной идеей, стоящей за этим понятием, является концентрация усилий на конкретных покупателях и конкретных продуктах. Вопросы, которые необходимо здесь учесть, следующие:

• Почему люди приобретают товар (услугу)?

• Имеются ли возможности для индивидуализации, сегментации и конкурентного преимущества?

• Каков возможный потенциал доходов и роста, а также валовая прибыль?

• Каковы масштабы и каков тип конкуренции в данном сегменте или нише, а также потенциал ответных мер на действия в сфере маркетинга?

Разработка нового товара может быть необходимым вариантом поворота в том случае, когда компания теряет конкурентоспособность в вопросах обновления или улучшения товара. Усовершенствование товара также будет действенным вариантом и может помочь компании сосредоточиться на конкретных сегментах рынка, которые до сих пор являются относительно устойчивыми.

Рационализация ассортимента товаров (сокращение) может быть полезна для сосредоточения усилий компании на более устойчивыхсегментах рынка. Для того чтобы реализовать данную стратегию, компания должна:

• хорошо понимать расходы компании;

• определить, какие из отдельных товаров (услуг) являются наименее (или наиболее) прибыльными;

• выяснить, существуют ли конкретные области независимости и не искажает ли ценообразование при внутрифирменной передаче прибыльность.

Сосредоточение на продажах и рекламе. Эта стратегия может быть выражена в форме дополнительных расходов, чтобы вызвать увеличенный доход, или же заключаться в изучении текущих расходов по маркетингу для оценки их эффективности.

3.Товарная экспансия — стратегия разработки новых/совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в этом случае обеспечивается за счет сохранения доли рынка в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку предприятие действует на знакомом рынке. Имеются следующие альтернативные варианты реализации стратегии: 
- добавление потребительских характеристик товара. Скажем, наряду с телевизорами производятся видеодвойки; 
- расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Например, производитель напитков выпускает их в различной упаковке и разных по объему емкостях. Кроме того, он может приобрести производство дополняющих товаров, скажем чипсов, или получать их по договору и перепродавать под своей маркой. 
 
Важными инструментами товарной экспансии являются товарная политика предприятия и сегментация рынка.

4.Стратегия осторожного наступления-расширение ассортимент авыпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышенияэ ффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

5.Оборонительные  стратегии в маркетинге

На этапе зрелого рынка компания переходит от стратегии агрессивного роста к защите завоеванных позиций. В последнее время для описания вариантов оборонительных действий компании, стремящейся сохранить лидирующие позиции, маркетологи используют терминологию, заимствованную из работ военных стратегов.

Лучшая оборона - наступление

Приверженцы данной оборонительной стратегии руководствуются испытанным военным принципом, утверждающим, что  лучшей защитой является нападение.

В терминах маркетинга это означает, что лидер берет на себя инициативу в задании темпов внедрения инноваций: разработке новых товаров и перспективных образцов, использовании новейших технологий, освоении новых сегментов рынка и каналов распределения продукции. Предполагается также расширение ассортимента и выпуск возможно убыточных, но не позволяющих новичкам закатить «плацдарм» на новом рынке товаров.

Обычно стратегическую оборону в форме наступления  выбирают лидеры рынка. Для реализации данной стратегии лидер должен обладать значительными ресурсами и опытом. Нередко из-за чрезмерной самоуспокоенности, погони за быстрой прибылью и отказа от масштабных инвестиций лидер запаздывает с внедрением маркетинговых и технологических инноваций.

Позиционная оборона

Компания, использующая эту  чисто оборонительную стратегию, защищая  завоеванные позиции, стремится к возведению непреодолимых преград на наиболее вероятных направлениях атакующих ударов. В терминах маркетинга позиционная оборона подразумевает поиск средств для защиты производимых товаров и используемых технологий. На самом деле она является одной из форм «маркетинговой миопии». Дело в том, что товары компании были, есть и будут уязвимы перед изменениями технологий и потребностей потребителей. Поэтому пассивная защита (рекламная кампания или ценовая политика) не убережет продукцию от обусловленного развитием рынка неизбежного устаревания.

Защита флангов

Защита флангов - эффективное  дополнение к стратегии позиционной  обороны. Для предотвращения атак конкурентов на наиболее уязвимые участки линии фронта (фланги) лидер воздвигает дополнительные «сторожевые укрепления». На языке маркетинга фланговая оборона обычно подразумевает выпуск специальной конкурентной торговой марки. Так, если успеху основной торговой марки угрожает предлагаемый товар другой фирмы по более низкой цене, лидер парирует угрозу, выпуская еще более дешевый марочный товар, что лишит продукцию конкурента ценового преимущества и позволит гарантировать относительное спокойствие на всей линии фронта.

Упреждающие оборонительные действия

В то время как стратегия  фланговой защиты подразумевает  использование ответных ударов после  атаки противника, агрессивная оборонительная стратегия направлена на нанесение ударов по потенциальному конкуренту до того, как он серьезно угрожает вашей компании. Например, когда стало известно, чтояпонские фирмы планируют поставки в Европу стальных подшипников, лидер отрасли шведская компания SKF снизила цены на атакуемые позиции своего ассортимента на 40%. Данная стратегия позволила компании сохранить свою долю рынка, однако показатели прибыли  значительно снизились.

Иногда лидер пытается избежать издержек, связанных с нанесением массированных превентивных ударов, подавая рыночные сигналы - угрожая резко снизить цены на свою продукцию, в случае появления на рынке нового конкурента, он ясно дает понять, что будет защищать свои позиции.

Например, когда группа ведущих европейских супермаркетов  предложила выпускать тонизирующий напиток на основе колы под собственной  торговой маркой, на что компания Coca - Cola заявила, что в этом случае она на 20 % снизит отпускные и агрессоры не решились вступать в конфликт с таким гигантом.

Отражение  атаки

Как правило, лидер всегда наносит ответный удар по атакующему конкуренту, причем чаще всего - в его  самое уязвимое место. Например, когда  британская авиакомпания Laker Airwaysповела атаку на самые прибыльные маршруты British Airways, обороняющаяся компания отказалась от немедленных ответных действий, а дождалась, пока «зарвавшийся» конкурент возьмет крупный кредит в американских долларах. Когда курс доллара относительно остальных валют вырос (соответственно увеличились и основной долг, и процентные платежи Laker), British Airways резко снизила собственные цены, а после банкротства конкурента восстановила их до прежнего уровня.

Мобильная оборона

Мобильная оборона подразумевает  расширение или диверсификацию рыночных усилий фирмы, направленных на укрепление ее стратегических оборонительных позиций, предполагающие определение компанией своего бизнеса в соответствии с основными потребностями покупателей. Например, компания ICI, мировой лидер по производству красок для внутренней отделки, переопределила свой бизнес как «украшение интерьеров». При этом чтобы добиться удовлетворения потребностей покупателей в оформлении помещений, она поставила целью развитие не только производства красок, но и соперничающих с ними материалов. Суть этого маневра заключалась в создании препятствий для конкурентов, использующих смежные технологии и пытающихся завоевать часть клиентов ICI.

Вынужденное сокращение

Иногда лидеру приходится признать, что он не имеет возможности  защитить все свои товары, и в  этом случае он может принять решение отказаться от обороны отдельных позиций, сконцентрировав ресурсы на поддержке оставшихся рынков.

Многие фирмы действительно  «переборщили» с разнообразием  содержимого портфелей. С другой стороны, отказ от борьбы на отдельных сегментах предоставляет конкурентам благоприятную возможность для захвата плацдарма, который в дальнейшем может быть использован для атаки на основные рынки компании.

6. Стратегии сокращения расходов (экономии)

Эти стратегии  обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы. Правильная оценка расходов предполагает анализ финансовых данных за прошедшие периоды, поскольку они являются наилучшей отправной точкой для прогнозирования будущих расходов.

Учет расходов должен быть комплексным (системным) и  включать данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, по затратам на коммунальные платежи и социальную сферу. При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария, с тем чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

Здоровый консерватизм также необходим при разработке графика осуществления платежей, поскольку задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность ваших платежей в кризисное время становится еще более критически важным фактором в поддержании доверия к фирме.

Какие меры по снижению расходов существуют? Можно назвать пять основных видов стратегий сокращения расходов, или экономии:

1. Организационные  изменения.

2. Финансовые  стратегии.

3. Снижение затрат.

4. Сокращение  активов.

5. Создание прибыли.  

 

Организационные изменения

Введение премиальной  системы оплаты труда помотает достичь определенных целей.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"