Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислите требования, предъявляемые к системе управления как к объекту исследования.
2. Перечислите основные подходы в системном анализе и дайте их краткую характеристику.
3. Назовите и поясните основные этапы общей концепции.
4. В чем особенности исследования информационных потоков?
5. Какие требования предъявляются к экспертам?
6. Назовите и поясните этапы организационного проектирования.

Файлы: 1 файл

Контрольная Исследование систем управления.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 4.

1. Перечислите требования, предъявляемые к системе управления как к объекту исследования.

2. Перечислите основные подходы в системном анализе и дайте их краткую характеристику.

3. Назовите и поясните основные этапы общей концепции.

4. В чем особенности исследования информационных потоков?

5. Какие требования предъявляются к экспертам?

6. Назовите и поясните этапы организационного проектирования.

 

 

 

1. Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся: 
1) детерминированность элементов системы; 
2) динамичность системы; 
3) наличие в системе управляющего параметра; 
4) наличие в системе контролирующего параметра; 
5) наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи. 
Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования. 
В системах управления детерминированность (первый признак организованности системы) проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на других элементах системы. 
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии. 
Под управляющим параметром в системе управления следует понимать такой ее параметр (элемент), посредством которого можно управлять деятельностью всей системы и ее отдельными элементами. Таким параметром (элементом) в социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. Он отвечает за деятельность подчиненного ему подразделения, воспринимает управляющие сигналы руководства организации, организует их выполнение, несет ответственность за выполнение всех управленческих решений.  
Следующим, четвертым требованием, предъявленным к системам управления, следует назвать наличие в ней контролирующего параметра, т.е. такого элемента, который постоянно контролировал бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или на любой элемент системы) управляющего воздействия.

 

2. 1. Системный Несводимость свойств целого к сумме свойств элементов.

Поведение системы  определяется как особенностями  отдельных элементов, так и особенностями  ее структуры.

Существует  зависимость между внутренними  и внешними функциями системы.

Система находится  во взаимодействии с внешней средой, обладает соответствующей ей внутренней средой.

Система представляет собой развивающуюся целостность.

 

 

2. Комплексный     Рассмотрение всех сторон, свойств, многообразия структур, функций системы, ее связей со средой.

Рассмотрение их в единстве.

Выяснение степени  значимости взятых в единстве характеристик  системы в ее сущности.

3. Проблемный

Выделение проблемы как противоречия между какими-либо сторонами объекта, определяющими  его развитие.

Определение типа проблемы, ее оценка.

Выработка способов разрешения проблемы.

 

 

 

 

4. Ситуационный     Выделение проблемного комплекса, лежащего в основе ситуации.

Выделение основных характеристик ситуации.

Установление  причин возникновения ситуации и  следствий их развертывания.

Оценка ситуации, ее прогнозирование.

Разработка  программы деятельности в данной ситуации.

 

 

3. Назовите и  поясните основные этапы общей  концепции.

. основные этапы общей концепции:

1. Обследования  организации (что представляет собой организация). Изучается вся документация, регламентирующая процесс управления, собирается информация по каждому подразделению.

2. Разработка  процедур принятия управленческих  решений. Под этим понимается составление схемы каждой процедуры.

3. Определение  взаимосвязей между процедурами  и устройство блок-схемы принятия решений.

4. Составление  схемы принятия решений на  уровне конкретных подразделений. Составляется по каждому подразделению.

5. Логический  анализ схемы. Основная задача  анализа — выявить противоречия.

6. Разработка  всей документации, которая регламентирует деятельность управленческого аппарата всего подразделения. 

 

 

4. В чем особенности  исследования информационных потоков?

 

Анализ информационных потоков позволяет выявить схему работы объектов управления, обеспечивает информационное отображение объекта управления, взаимосвязь между его элементами, структуру и динамику информационных потоков. Изучаются формы документов и недокументированных сообщений. В процессе изучения информационных потоков анализируются следующие группы документов:

1. Официальные положения  и инструкции, регламентирующие функции подразделений и определяющие сроки и процедуры обработки информации и принятия решений.

2. Входные документы, источники  которых находятся вне системы.

3. Систематически обновляемые  записи в виде картотек или книг, используемые в процессе работы.

4. Промежуточные документы,  получаемые и используемые в  Процессе обработки данных.

5. Выходные документы.

Анализ информационных потоков  осуществляется с помощью специально разработанных методов: графического, метода с использованием сетевой модели, графоаналитического и метода с использованием графов типа «дерево». Графический метод применяется для описания потоков информации главным образом на макроуровне, когда решается задача анализа общей схемы работы объектов управления. Здесь отношения между элементами потока, в виде которых выступают документы, изображают структурно-информационно-временной схемой. На схеме приводятся краткие пояснения, описывающие движение информации и материальных потоков.

Метод с использованием сетевой  модели состоит в следующем: в качестве события сетевой модели фигурирует определенный документ. Если документ представляет собой результат выполнения какой-либо работы, то он является конечным, если же он будет использоваться в дальнейшем ходе выполнения работ, такой документ будет начальным. Под работой понимается определенная задача или функция, выполняемая элементом органа управления.

Графоаналитический метод основан на анализе матрицы смежности информационного графа. В данном случае исходными для анализа информационных потоков являются данные о парных отношениях между наборами информационных элементов, формализуемые в виде матрицы смежности. Под информационными элементами понимают различные типы входных, промежуточных и выходных данных.Матрица смежности — квадратная бинарная матрица с количеством строк (и столбцов), равным количеству информационных элементов.Метод с использованием графов типа «дерево» применяют для описания системы потоков информации. Строится граф взаимосвязи показателей и так называемые графы расчетов, описывающие преобразование информации в процессе формирования отдельных показателей. При построении дерева взаимосвязи показателей ребра ориентируют с учетом иерархии от исходных к результирующим. Такой подход позволяет строить графы с более высокой степенью укрупнения. Полученный комплекс графов отражает процесс движения и преобразования информации в системе.

 

5. Какие требования предъявляются  к экспертам?

 

2. Общие требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

1) наличие свидетельства  об аккредитации;

2) отсутствие обоснованных  претензий к качеству проведенных  экспертиз в рамках осуществления  лицензионного контроля;

3) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, указанным  в пункте 3 настоящих требований (для экспертной организации).

3. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым  к проведению мероприятий по  лицензионному контролю:

1) эксперт должен знать:

нормативные правовые акты и особенности их применения при  осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении  образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса;

способы оценки соответствия условий осуществления образовательной  деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям;

порядок работы с персональными  данными и информацией ограниченного использования (доступа);

2) эксперт должен уметь:

осуществлять анализ и  экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации  по вопросам, подлежащим проверке, в  том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении  образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и  территорий);

проводить рассмотрение и  экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводить наблюдение за ходом  образовательного процесса, в том  числе за использованием в образовательном  процессе объектов, используемых при  осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками  организации по вопросам, подлежащим проверке;

проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;

формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

использовать  информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3) эксперт обеспечивает  соответствие уровня своей квалификации  установленным требованиям путем  повышения квалификации, а также  путем самообразования.

(Прикaз Министерства  образования и науки Российской  Федерации (Минобрнауки России) от 5 февраля 2013 г. N 65 г. Москва)

 

 

 

6. Назовите и  поясните этапы организационного  проектирования.

 

Процесс организационного проектирования включает три этапа: 
 
предпроектная подготовка – проводится комплексное обследование (анализ внешней внутренней среды) организации, как объекта проектирования и затем разрабатывается общая концепция проектируемой системы;

 
проектирование организационной  системы – содержит две стадии: разработка технического проекта (обоснование окончательного комплекса организационных решений по проектируемой системе) и разработка рабочего проекта (разработка полного комплекта рабочей документации, проведение экспертизы проекта);

 
внедрение организационного проекта  – осуществляется обучение и психологическая подготовка персонала, перестраиваются производственная структура и структура управления, вводятся новые нормативные документы и т.д.

В табл. 8.1. приведены  основные этапы анализа, который  проводится на первом этапе организационного проектирования. 
 
 
Таблица 8.1. Основные этапы анализа внешней и внутренней среды организации

 
Наименование этапа

 
Сопровождающие действия

 
1. Выбор нового товара или услуги

 
Определить нишу на рынке: изучить  объемы продаж и степень удовлетворения спроса; выявить емкость рынка  и возможность вытеснения с него старых товаров; определить возможный объем продаж нового товара

 
2. Анализ деловой среды и разработка  общей схемы предпринимательства

 
Исследовать возможности конкурентов  для занятия данной ниши, изучить  работу предприятий-конкурентов, выявить доминирующий фактор конкуренции в будущем; определить требуемые ресурсы и возможности их получения; выбрать поставщиков; исследовать важнейшие связи с деловой средой

3. Анализ макроокружения

 
Оценка факторов макроокружения организации, характер тенденций и темпы их изменения; их влияние на становление и деятельность организации

 
4. Анализ внутренней среды

 
Анализ стратегии фирмы; анализ экономического потенциала организации 

 
5. Корректировка миссии и целей  с учетом проведенного анализа

 
Доведение новой миссии и новых целей до каждого сотрудника; вовлечение персонала в процесс перехода новую продукцию; внесение коррективов в стратегию


 
 
Итогом осуществления второго  этапа организационного проектирования является формирование нормативной  базы и информационной системы организации, то есть осуществляется разработка положений, структурных схем, инструкций. Административные действия по внедрению результатов организационного проектирования ( третий этап проектирования) заключаются в утверждении и доведении до обязательного исполнения комплекта нормативных документов, регламентирующих различные аспекты деятельности работников в новых организационных условиях. Это следующие документы: 

 
комплект положений о подразделениях фирмы;

 
комплект должностных инструкций работников;

 
положение о внутрифирменном планировании;

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»