Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 17:58, контрольная работа
8.Понятие, виды и формы туризма
12.Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма
30. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях сферы сервиса и туризма
33. Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма
41. Значение технологии делового общения
Оценка эффективности руководства организацией производится по специальной шкале. Высокая эффективность результатов деятельности соответствует двум степеням проявления общительности руководителей: 8-10 и 14-15 баллам. Низкие показатели эффективности руководства отмечаются в «замкнутых» (до 4 баллов) и «высокообщительных» (свыше 16 баллов общительности) группах. Как видно из рисунка, и замкнутость, и высокая, а также сверхвысокая общительность руководителей отрицательно влияют на результаты труда. Такая степень общительности ограничивает познавательные возможности руководителей по анализу, изучению и оценке как членов коллектива, так и ситуации в целом. Слишком общительные руководители своей неумеренной общительностью просто мешают работе коллектива. При взаимодействиис исполнителями срабатывает механизм «блокировки» общения с ним, поэтому общение происходит на условиях, далеких от оптимальных. Отрицательное влияние сверхнизкой общительности руководителей на результаты труда вполне объяснимо. Руководитель должен понимать, что умение общаться — не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение или реализацию некой проблемы. В целом деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего ставятся конкретные задачи, но не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Общение отличается и по содержанию, и по форме. Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу . Главное в выборе форм общения в том, чтобы «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер). Деловое общение реализуется в различных формах:
В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом. Можно выделить два основных вида общения:
Место общения. При подготовке места следует соблюсти два условия:
Если менеджер хочет подчеркнуть свою власть, то беседа должна проходить в его кабинете. Если же руководитель желает добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча должна проходить в кабинете подчиненного (большая часть людей более уютно чувствует себя в своем кабинете, чем в кабинете начальника). При официальном общении руководитель находится на своем обычном месте — за столом. Для полуофициального общения располагается напротив посетителя за приставным столом или за столом заседаний, как бы приравнивая этим свой статус к статусу посетителя. Возможны три основных варианта размещения беседующих: напротив, рядом, под углом 90 градусов. Стулья за столом беседы следует разместить под прямым углом, так как считается, что общение эффективно тогда, когда примерно треть времени контакта собеседников их взгляды встречаются. Определение стратегии и тактики общения. На этом этапе следует определить главную и второстепенные цели общения (в частности, чем можно и чем нельзя пожертвовать). К тактике общения относится и умение задавать вопросы. Задавая вопросы, можно регулировать направление беседы. Вопросы можно поделить на открытые и закрытые. Открытым называется такой вопрос, на который нельзя ответить односложно («да», «нет», «не знаю»), а приходится о чем-то рассказывать. Открытые вопросы незаменимы, когда целью общения является получение информации. На закрытые же вопросы необходимо отвечать только «да» или «нет». Такие вопросы эффективно использовать для того, чтобы убедить собеседника, получить его согласие, подвести его к отказу от чего-либо, преодолеть его сопротивление и т. п.
На начальной фазе
важно проявить искренний
Передача (получение) информации.
Цель этой части общения состоит в решении
следующих задач: сбор специальной информации
по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника;
выявление мотивов и целей собеседника;
передача собеседнику запланированной
информации; анализ и проверка позиции
собеседника. Аргументация. С помощью аргументов
можно полностью или частично изменить
позицию и мнение своего собеседника.
С этой целью необходимо продумать вопросы,
которые вы будете задавать, а также предусмотреть
возможные варианты ответов на них, следует
просчитать варианты уточнений и вопросов,
которые может задать вам ваш партнер
по общению, а также возможные ответы на
его вопросы. В процессе этой работы и
появятся аргументы, которые вы сможете
использовать для утверждения своей позиции.
Таким образом, межличностное общение базируется на
навыках, которые в процессе трудовой
деятельности менеджера постоянно
совершенствуются. Руководитель
не должен недооценивать навыки межличностного
общения, без которых невозможно эффективное
управление организацией.
Практическое задание.
Проведение PEST-анализа и SWOT-анализа фитнес-клуба «ALEX FITNESS», расположенного в г.Воронеже.
PEST-анализ
P: Политические факторы 1 Текущее законодательство на рынке. 2 Ужесточение госконтроля
за деятельностью частных 3 Вступление России в
ВТО (неизбежен выход на рынок
крупных зарубежных фитнесс- |
E: Экономические факторы 1Снижение платежеспособности населения на данный момент. 2Увеличение затрат на электроэнергию, воду. 3 Сезонность.
|
S: Социальные факторы 1 Мода на занятие спортом. 2 Бренд, репутация, имидж компании. 3 Реклама и связи с общественностью. |
T:Технологические факторы 1 Совершенствование оборудования. 2 Свободный доступ к инновациям и лицензированию спортивных технологий. 3. Информация и коммуникация, влияние Интернета. |
Сильные и слабые стороны организации
Сфера |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Персонал |
квалифицированный персонал |
малая численность специалистов тренажерного зала |
Организационная структура |
удобное расположение, часы работы, наличие солярия в раздевалках |
сильная переполненность в часы-пик |
Производство |
наличие программ детского фитнеса, внедрение новых видов фитнеса. |
необходимость обновления и нехватка инвентаря в тренажерном зале |
Маркетинг |
сильная маркетинговая деятельность (наличие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио, промоакции) |
|
Финансы |
приемлемые цены на абонементы, хорошая финансовая база |
повышение тарифов на некоторые услуги, высокая цена на персональные занятия |
Матрица SWOT-анализа
Показатели |
Возможности 1.Рост спроса на услуги. 2.Современное оборудование 3.Открытость рынка данных услуг. |
Угрозы 1.Неустойчивость финансового рынка 2.Вероятность снижения уровня дохода населения 3. Возможный спад продаж |
Сильные стороны 1.Выигрыш в цене по соотношению качества и количества услуг 2.Широкий ассортимент услуг. 3.Возможность расширения сети |
ПОЛЕ «СИВ» Поэтапное завоевание рынка благодаря доступной цене и качеству услуг. Привлечение широкой аудитории за счет большого ассортимента услуг и современного оборудования. |
ПОЛЕ «СИУ» Сохранение клиентов за счет использования дифференциальной системы оплаты услуг, гибкой системы скидок. |
Слабые стороны 1.Малая численность тренерского персонала |
ПОЛЕ «СЛВ» Формирование профессиональной команды персонала за счет обучения. Обеспечение еще большей известности за счет агрессивной рекламной компании. |
ПОЛЕ «СЛУ» Создание системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности. Систематизированный мониторинг качества услуг. Анкетирование. Управление клиентскими отношениями. |
Список используемой литературы