Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

1. Стадии выработки и реализации решений.
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.

Содержание работы

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы……………………………………………………………….. 3
2. Дерево целей для конкретной организации……………………… 6 – 9
3. Задача .................................................................................................... 10 – 14
4. Тест……...…………………………………………………………….. 15

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ .docx

— 40.96 Кб (Скачать файл)

Причинами, заставляющими людей  объединяться в неформальные группы, служат потребности помощи, защиты, получения информации, общения и  т.д. Признаками неформальных групп являются: общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста.

Люди хорошо знают, кто входит в  их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы  поведения. В них нет четкой структуры, разграничения ролей, все определяется внутригрупповыми отношениями.

Неформальные группы делятся  на:

Группы интересов - возникают на основе общего интереса, например, для предъявления руководству требований о своевременной выплате заработной платы или ее повышении. Они прекращают свое существование, как только их интересы удовлетворятся. Иногда наиболее активные из них оформляются структурно и могут стать ядром профсоюзной организации, сектором научных разработок и т.п.

Дружеские группы - возникают на основе личных симпатий и взаиморасположения. Количество членов таких групп непостоянно, оно изменяется в зависимости от развития (укрепления или ослабления) дружеских связей.

К числу функций неформальных групп относятся:

- защита от чрезмерного  давления администрации, чрезмерной  интенсификации труда, повышения  норм выработки, сокращения работников  и т.п.;

-    реализация общих  материальных и социальных интересов  (в разработке, внедрении изобретения,  в получении дополнительных доходов,  организации туристских походов  и т.п.);

-    получение и  передача необходимой или интересной  информации;

-   налаживание взаимопомощи  при решении как организационных,  так и личных задач;

- культивирование и сохранение  общих, социальных, культурных, национальных, религиозных и иных ценностей;

- удовлетворение потребностей  в групповой принадлежности, в  признании, уважении, что повышает  удовлетворенность трудом и пребыванием  в организации;

- создание благоприятной  среды для трудовой деятельности, психологического комфорта, обретение  уверенности и спокойствия, преодоление  отчуждения и страха; позитивное  отношение к новым и молодым  сотрудникам, что обеспечивает  их адаптацию к требованиям  организации, помогает интегрироваться  с группой, облегчает различные  виды коммуникации.

Итак, неформальные группы могут  выполнять как конструктивные, так  и деструктивные функции. При  определенных условиях они могут  вступать в конфликт с целями организации, отвлекать внимание и энергию  работников, порождать конфликты, снижать  эффективность работы в целом.

Но при рациональном и  умелом руководстве неформальные группы, воздействуя на формальную структуру, помогают гуманизировать труд, приспособить организацию труда к потребностям и пожеланиям человека. Это повышает удовлетворенность трудом и эффективность  деятельности, снижая текучесть кадров, сокращая прогулы и т.п. Руководитель должен уметь правильно ставить  диагноз, т.е. определять функциональное назначение неформальной группы и вырабатывать адекватные действия по устранению дисфункциональных  объединений или изменению характера  их деятельности, а для сплоченных неформальных групп, содействующих  достижению целей организации, создавать  благоприятные условия.

Руководитель имеет возможность  даже управлять динамикой неформальных групп, комплексно воздействуя на формальные и неформальные структуры, т.к. они  неразрывно связаны.

Для этого необходимо:

- преодолеть в себе  негативное, пренебрежительное отношение  к неформальным группам, если  оно есть; признать неформальную  группу и работать с ней,  принимая во внимание, что разрушение  неформальной группы может сделать  нежизнеспособной и формальную  организацию, нанести ущерб рабочей  группе в целом;

- внимательно учитывать  мнения членов и особенно лидеров  неформальной группы, поощряя тех,  кто помогает достижению целей  организации; избегать противостояния  формальных и неформальных лидеров;

- учитывать, как влияют  принимаемые решения на неформальные  группы, не допускать негативных  последствий такого влияния;

- в процесс принятия  важных решений обязательно включать  членов неформальной группы и  в первую очередь - ее лидера. Это устранит или ослабит сопротивление  таких групп принятым решениям;

- систематически обеспечивать  участников неформальных групп  достоверной информацией, тем  самым снимая возможность распространения  различных слухов, ведущих к деструктивному  поведению организации в целом.

Оптимальное сочетание формальных и неформальных структур в организации  способствует групповой сплоченности, что превращает группу из простой  суммы ее отдельных членов в нечто  интегральное - коллективный субъект, обладающий более высокими возможностями  в реализации целей и всей организации, и каждого работника.

Сплоченность можно характеризовать  как привлекательность группы для  каждого ее члена, желание оставаться в ее составе, высокий уровень  сотрудничества и групповых коммуникаций на основе принципов взаимной поддержки и солидарности.

Как известно, под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся  к общей цели, совместно работающих и обладающих групповой сплоченностью. Коллектив потенциально является эффективнейшим мотиватором труда, фактором поддержки  индивидуальных усилий и воодушевления  работников, мощной творческой средой, способствующей раскрытию индивидуальных дарований и способностей. Сама принадлежность к коллективу может приносить  человеку удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест. Административная школа управления занималась разработкой следующих аспектов теории менеджмента…

1) Создание теорий  мотивации

2) Описание функций  менеджера

    1. Разработка принципов управления организацией
    2. Описание этапов жизненного цикла организации

 

Ответ: 3)

Целью классической школы  было создание универсальных принципов  управления, следование которым ведет  организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры  организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую  модель.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"