Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:26, контрольная работа
1. Стадии выработки и реализации решений.
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.
1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы……………………………………………………………….. 3
2. Дерево целей для конкретной организации……………………… 6 – 9
3. Задача .................................................................................................... 10 – 14
4. Тест……...…………………………………………………………….. 15
Причинами, заставляющими людей объединяться в неформальные группы, служат потребности помощи, защиты, получения информации, общения и т.д. Признаками неформальных групп являются: общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста.
Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них нет четкой структуры, разграничения ролей, все определяется внутригрупповыми отношениями.
Неформальные группы делятся на:
Группы интересов - возникают на основе общего интереса, например, для предъявления руководству требований о своевременной выплате заработной платы или ее повышении. Они прекращают свое существование, как только их интересы удовлетворятся. Иногда наиболее активные из них оформляются структурно и могут стать ядром профсоюзной организации, сектором научных разработок и т.п.
Дружеские группы - возникают на основе личных симпатий и взаиморасположения. Количество членов таких групп непостоянно, оно изменяется в зависимости от развития (укрепления или ослабления) дружеских связей.
К числу функций неформальных групп относятся:
- защита от чрезмерного
давления администрации,
- реализация общих
материальных и социальных
- получение и
передача необходимой или
- налаживание взаимопомощи
при решении как
- культивирование и сохранение общих, социальных, культурных, национальных, религиозных и иных ценностей;
- удовлетворение потребностей
в групповой принадлежности, в
признании, уважении, что повышает
удовлетворенность трудом и
- создание благоприятной
среды для трудовой
Итак, неформальные группы могут выполнять как конструктивные, так и деструктивные функции. При определенных условиях они могут вступать в конфликт с целями организации, отвлекать внимание и энергию работников, порождать конфликты, снижать эффективность работы в целом.
Но при рациональном и
умелом руководстве неформальные группы,
воздействуя на формальную структуру,
помогают гуманизировать труд, приспособить
организацию труда к
Руководитель имеет
Для этого необходимо:
- преодолеть в себе
негативное, пренебрежительное отношение
к неформальным группам, если
оно есть; признать неформальную
группу и работать с ней,
принимая во внимание, что разрушение
неформальной группы может
- внимательно учитывать
мнения членов и особенно
- учитывать, как влияют
принимаемые решения на
- в процесс принятия
важных решений обязательно
- систематически обеспечивать
участников неформальных групп
достоверной информацией, тем
самым снимая возможность
Оптимальное сочетание формальных и неформальных структур в организации способствует групповой сплоченности, что превращает группу из простой суммы ее отдельных членов в нечто интегральное - коллективный субъект, обладающий более высокими возможностями в реализации целей и всей организации, и каждого работника.
Сплоченность можно
Как известно, под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели, совместно работающих и обладающих групповой сплоченностью. Коллектив потенциально является эффективнейшим мотиватором труда, фактором поддержки индивидуальных усилий и воодушевления работников, мощной творческой средой, способствующей раскрытию индивидуальных дарований и способностей. Сама принадлежность к коллективу может приносить человеку удовольствие.
Тест. Административная школа управления занималась разработкой следующих аспектов теории менеджмента…
1) Создание теорий мотивации
2) Описание функций менеджера
Ответ: 3)
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.