Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Системный подход - методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов. Системный подход представляет собой определенный этап в развитии методов познания, методов исследовательской и конструкторской деятельности, способов описания и объяснения природы анализируемых или искусственно создаваемых объектов1.

Содержание работы

1. Системный подход. Основные принципы…………..…………………3
2. Эффективность управления……………………………………...……10
3. Задание: SWOT-анализ цветочного магазина………………………14
Список использованной литературы…………………………………….18

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 42.80 Кб (Скачать файл)

Эффективность управления – специфическая категория, отражающая уровень и динамику развития управления, качественную и количественную сторону этого процесса.4

По содержанию можно выделить экономическую и социальную эффективность управления, по сфере и уровню проявления – общественную и коммерческую, по методу расчета – абсолютную (по конкретной системе управления) и относительную (в сравнении с другими аналогичными системами управления) и т.д.

Для выражения эффективности управления применяется ряд частных понятий:

  1. эффективность труда работника аппарата управления

  1. Эффективность управленческой деятельности аппарата управления или отдельных его его органов и подразделений

  1. Эффективность процесса управления (при выработке и реализации конкретного управленческого решения)

  1. Эффективность системы управления ( с учетом иерархии управления)

  1. Эффективность механизма управления (методов, рычагов, стимулов)

  1. Эффективность совершенствования управления

Укрупнено рассматривают эффективность управления как совокупность 3х составляющих:

  1. Эффективность деятельности работников управления

  1. Эффективность деятельности подразделений (органов) управления

  1. Эффективность системы управления в целом

Выделяют следующие виды оценки эффективности управления:

  1. По цели оценки:

    1. определение состояния и направлений развития системы управления

    1. определение результативности и эффективности системы управления и путей их дальнейшего повышения

  1. по характеру оценки: методологический, функциональный, экономический, социальный, организационный, технологический, правовой аспекты

  1. по взаимосвязи системы управления и управляемого объекта: с позиции всей социально-экономической системы и с позиций системы управления как части целого

  1. по объекту оценки: комплексная оценка всей системы управления и составляющих ее компонентов

  1. по направленности оценки: динамические (процессные) и статические (структурные) характеристики системы управления

  1. по критериям оценки: количественная и качественная

  1. по методам оценки: экспертная, балльная, коэффициентная, экстраполяционная, эвристическая, сравнительная, балансовая, системная и др.5

Критерии и показатели эффективности управления вытекают из требований, предъявляемых к системе управления. Это: требования экономичности (способности воздействовать на управляемый объект с наименьшими затратами), оперативности (своевременности получения и переработки информации, подготовки, принятия и выполнения решений), надежности системы управления во избежание потери информации, различных ошибок, рациональности (качественный аспект, характеризующий организованность системы управления), результативности (количественный аспект).

Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ цветочного магазина.

 

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект   или  предприятие. Все факторы  делятся на четыре категории:  strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его6.

В магазине реализуются  следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.

Отраслевая принадлежность - продажа цветов.

 

 

     SWOT-анализ  цветочного магазина "Орхидея"

Сильные стороны

Факторы

среды

Значимость

Оценка

Взвешенная

оценка в

баллах

Доля

Широкий ассортимент

5

5

25

0,27

Хорошее качество продукции

5

5

25

0,27

Модный стиль и дизайн

4

5

20

0,21

Удобное месторасположение

3

4

12

0,13

Расширение ассортиментной группы товаров

3

4

12

0,13

Итого:

   

94

1


 

 

    

Слабые стороны

Близкое расположение салонов основных конкурентов

4

4

16

0,18

Зависимость от поставщика

5

5

25

0,28

Квалификация персонала

3

2

6

0,07

Ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне

5

5

25

0,28

Зависимость от крса доллара

4

4

16

0,18

Итого:

   

88

1

Возможности

Внедрение автомата для продажи цветов

5

5

25

0,26

Работа с надежными посавщиками

5

4

20

0,21

Возможность сотрудничества с предприятиями города

3

4

12

0,13

Возможности изменения цен в реальном времени

4

5

20

0,21

Возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями

3

4

12

0,13

Повышение цен во время праздничных мероприятий

2

3

6

0,06

Итого:

   

95

1

Угрозы

Колебание курса доллара

4

5

20

0,26

Появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями

5

4

20

0,26

Постепенное снижение цен у конкурентов

4

4

16

0,21

Более гибкая система скидок у конкурентов

4

5

20

0,26

Итого:

   

76

1


 

 

 

Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.

 

     Цель  стратегии:

 

     - расширение деятельности предприятия;

 

     - внедрение в деятельность предприятия аппарата  по продаже  цветов;

 

     - увеличение прибыли предприятия.

 

     Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов  товаров.

 

     На  основании выбранной стратегии  разработаем план реализации стратегии  на основании модели 7 S (МакКинзи):

 

     Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».

 

     Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».

 

     Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

 

     Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

 

     Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

 

     Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

 

     Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

 

     Система сбалансированных показателей —  это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2012.

2. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011.

3. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: «ИНФРА-М», 2010.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд -М.: Гадарики,2009

5. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2010;

6.  Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2012 г.

7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2010

8. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный,        процессный   [Электронный ресурс ] – Режим доступа                 http://www.inform.od.ua/articles/examen/podhody.htm

9. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. В.Ю. Сербинского М 2013

10. Уткин Э.А Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М 2011

 

 

1 Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2012.

 

2 Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011.

3 Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011

4 Уткин Э.А Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М 2011

5 Уткин Э.А Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М 2011

6 . Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд -М.: Гадарики,2009;


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»