Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 18:52, контрольная работа
Системный подход - методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов. Системный подход представляет собой определенный этап в развитии методов познания, методов исследовательской и конструкторской деятельности, способов описания и объяснения природы анализируемых или искусственно создаваемых объектов1.
1. Системный подход. Основные принципы…………..…………………3
2. Эффективность управления……………………………………...……10
3. Задание: SWOT-анализ цветочного магазина………………………14
Список использованной литературы…………………………………….18
SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"
Сильные стороны |
Факторы среды |
Значимость |
Оценка |
Взвешенная оценка в баллах |
Доля |
Широкий ассортимент |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
Хорошее качество продукции |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
Модный стиль и дизайн |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
Удобное месторасположение |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Расширение ассортиментной группы товаров |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Итого: |
94 |
1 |
Слабые стороны |
Близкое расположение салонов основных конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,18 |
Зависимость от поставщика |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
Квалификация персонала |
3 |
2 |
6 |
0,07 | |
Ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
Зависимость от крса доллара |
4 |
4 |
16 |
0,18 | |
Итого: |
88 |
1 | |||
Возможности |
Внедрение автомата для продажи цветов |
5 |
5 |
25 |
0,26 |
Работа с надежными посавщиками |
5 |
4 |
20 |
0,21 | |
Возможность сотрудничества с предприятиями города |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Возможности изменения цен в реальном времени |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
Возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Повышение цен во время праздничных мероприятий |
2 |
3 |
6 |
0,06 | |
Итого: |
95 |
1 | |||
Угрозы |
Колебание курса доллара |
4 |
5 |
20 |
0,26 |
Появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями |
5 |
4 |
20 |
0,26 | |
Постепенное снижение цен у конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,21 | |
Более гибкая система скидок у конкурентов |
4 |
5 |
20 |
0,26 | |
Итого: |
76 |
1 |
Цель стратегии:
- расширение деятельности
- внедрение в деятельность
- увеличение прибыли
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей —
это концепция переноса и декомпозиции
стратегических целей для планирования
операционной деятельности и контроль
их достижения. По сути ССП - это механизм
взаимосвязи стратегических замыслов
и решений с ежедневными
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2012.
2. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: «ИНФРА-М», 2010.
1 Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -- М.: Экономика, 2012.
2 Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011.
3 Бир С. Наука управления (перев. с англ.). -- М.: Энергия, 2011
4 Уткин Э.А Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М 2011
5 Уткин Э.А Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М 2011
6 . Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд -М.: Гадарики,2009;