Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:
- возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;
- необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

Содержание работы

1. Описать технологию подготовки и принятия управленческих решений, указать ее элементы……………………………………………………………….3
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня.…………………………………………………………………...9
3. Задача ………………………………………………………………………….13
4. Тест………………………………………………………………………….… 15
Список использованной литературы………………………………………...…16

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Большую популярность приобрели методы построения целевой модели в виде дерева целей, вершиной которого становится генеральная цель, а ветвями – подцели, решения которых обеспечивают достижение целей.  Дерево целей описывает упорядоченную иерархию в следующей последовательности:

- Общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

- При развертывании цели в  иерархическую структуру целей  исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

- Подцели каждого уровня должны  быть независимыми друг от  друга и не исходящими друг  из друга;

- Фундамент дерева целей объединяет  задачи, представляющие собой формулировку работ, которые выполняются определенным способом и в заранее установленные сроки.

Таким образом, дерево цели представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления.

Следующий этап это доведение цели до конкретного исполнителя. На этом этапе выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя. [1, с.17]

Важное значение имеет этап реализации целей, который включает:

- закрепление целей за каждым  исполнителем;

- выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;

- установление графика выполнения работ;

- контроль выполнения целей  во всей системе управления  сверху вниз;

- своевременное вмешательство в процесс на любом уровне управления.

Оценка достигнутых результатов должна производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели. Чаще всего используется метод экспортных оценок. Задача формулирования целей функционирования предприятия с помощью экспертных оценок – это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

Корректировка цели. Цели корректируются после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения  целей.

Эффективность достижения цели. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность: реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.  Эффективная экономическая деятельность характеризуется такими признаками как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, предприимчивость, высокая активность, усердие, участников. Эффективная деятельность сегодня не возможна без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию.

Пример построения дерева целей организации, занимающейся реализацией собственной продукции


 

3. Задача

 Дайте характеристику формальной и неформальной групп. Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Какими должны быть действия менеджера в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?

Организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). Эти группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса, называются формальными группами. Как бы малы они ни были, это – формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей. В организации существует три основных типа формальных групп: группы руководителей; производственные группы; комитеты.

Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди вынуждены проводить длительное времени в обществе своих коллег. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.

У неформальных групп много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации – у них имеется иерархия, лидеры и задачи. В спонтанно возникших организациях также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций. Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному плану. Неформальная же организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности. Структура и тип формальной организации строятся руководством сознательно с помощью проектирования, в то время как структура и тип неформальной организации возникают в результате социального взаимодействия.

Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. В процессе трудовой деятельности люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств – положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.

В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваясь к мнению ее лидеров и членов группы, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

 

 

4. Тест

Административная школа управления занималась разработкой таких аспектов теории менеджмента, как:

а) теории мотивации;

б) функции менеджера;

в) принципы управления организацией;

г) этапы жизненного цикла организации.

Ответ:  в.  Основатель административной школы Анри Файоль сформулировал 14 принципов управления:

- разделение труда. Целью разделения  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству  при тех же усилиях.

- полномочия и ответственность.

- дисциплина. Предполагает послушание  и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками.

- единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;

- единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

- вознаграждение. Стимулирование труда работников должно быть справедливыми;

- централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от условий;

- скалярная цепь, то есть ряд руководящих лиц, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, до руководителя низового звена.

- порядок. Место –  для всего, и все – на своем месте;

- справедливость – сочетание доброты и правосудия;

- стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;

- инициатива. Означает разработку плана и его успешную реализацию;

- корпоративный дух. Т. е. принцип «в единении – сила».

 

Список использованной литературы

1. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. – 181 с.

2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – 5-е издание пер. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008 – 556с.

3. Основы менеджмента. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Москва. Издательство «Дело», 1997г.

4. Управленческие решения. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Издательство: Эксмо. 2009 – 448 с.

5. Библиотека менеджмента// Административная школа в управлении. [Электронный ресурс]. URL: http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/12.php (дата обращения 4.11.2013г.).

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»