Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

1. Дайте определение планированию.
2. Перечислите этапы планирования.
3. Дайте определение стратегическому планированию.
4. Опишите этапы стратегического планирования.
5. Какую информацию должно включать в себя содержание миссии?
6. Каково значение миссии для организации?
7. Дайте определение цели организации.
8. Перечислите основные типы целей организации.
9. Укажите основные сферы, в рамках которых определяются цели в организации?
10. В чем сущность тактического планирования?

Файлы: 1 файл

Variant_1_Kontrolnaya_rabota.docx

— 24.66 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа (вариант 1)

  1. Дайте определение планированию.
  2. Перечислите этапы планирования.
  3. Дайте определение стратегическому планированию.
  4. Опишите этапы стратегического планирования.
  5. Какую информацию должно включать в себя содержание миссии?
  6. Каково значение миссии для организации?
  7. Дайте определение цели организации.
  8. Перечислите основные типы целей организации.
  9. Укажите основные сферы, в рамках которых определяются цели в организации?
  10. В чем сущность тактического планирования?

 

 

Задание 1. Верны ли следующие утверждения (ответить – да, верно, или нет, не верно):

 

  1. Эффективное планирование обязательно должно начинаться сверху. Все планы должны быть скоординированы и согласованы на уровне высшего руководства. Но успех будет невозможным без привлечения управленческого персонала более низких уровней.

b) Планирование позволяет осуществлять систематический подход к решению проблем, выявляет долговременные возможности.

c) Планирование и сбор информации тесно связаны между собой.

d) Выполнение планов требует постоянного контроля, по необходимости — пересмотра и корректировки.

e) Очень важными и значимыми являются контакты между управляющими различного уровня, между руководством и работниками предприятия. Нужно стремиться к общению и взаимопониманию между людьми как залогу успешного планирования.

f) Психологические факторы оказывают значительное влияние на эффективное планирование.

 

 

Задание 2. Ниже представлены формулировки стратегического видения и миссии для различных организаций и различных отраслей. Определите, какие формулировки являются стратегическими или финансовыми целями, а какие миссиями организаций. Проанализируйте примеры формулировок стратегического видения и миссий и  заполните таблицу 2.

 

Формулировки стратегического видения и миссии


3COM "Подключать индивидуальных и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле".  

 

ЗМ Corporation  "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".

 

AtlasCorporation  "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т".

 

Альфа-Банк: "Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания".

 

OtisElevator — производство лифтов. "Предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания". 

 

IKEA:«Улучшение повседневной жизни каждого»

 

Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому»

 

Skype: «Стать платформой для общения людей в реальном времени»

 

Apple: «Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений»

 

Adidas: «Стать лучшим спортивным брендом в мире. никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».

 

Pepsi: «Быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Во всем, что мы делаем, руководствоваться тремя принципами – честность, последовательность и справедливость.»

 

Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания»

 

McDonald's - "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов"

 

Ford Motor Company "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками".

 

 

Таблица 2

Название компании

Стратегическия цель, Финансовая цель

Миссия

     
     
     

 

 

Задание 3. Вы создаете торговое предприятие по реализации аудио-, видеоаппаратуры и компьютерной техники. Планируется, что вы сосредоточите внимание на реализации товаров  высокого качества и по высокой цене. Основное кредо вашего предприятия заключается в удовлетворении потребностей богатых покупателей, учет их запросов и пожеланий.

Для решения этих проблем фирма арендовала торговые площади, наняла высококвалифицированных специалистов, подписала договоры на поставку высокотехнологичных товаров.

Определите миссию вашего предприятия на основе шаблона и составьте расшифровку к ней, прокомментируйте основные ключевые моменты.

 

Миссия_____________________________________________________ 
                                      (наименование организации),

 
заключается в обеспечении___________________________________________________и решении 
____________________________________________________________________________ 
              (формулировка конкретных социальных и/или экономических проблем)

 
посредством создания и реализации

 
____________________________________________________________________________ 
                                      (наименование основных продуктов)

 
удовлетворяющих требованиям

 
____________________________________________________________________________ 
                                      (стандарты, качество, конкурентоспособность)

 
 
Это должно позволить 
_________________________________________________________________________ 
                                                    (наименование организации)

 
получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

 

 

 

Задание 4. Определить, какие из перечисленных ниже целей  являются стратегическими или финансовыми, долгосрочными или краткосрочными?

1.   Увеличить долю  фирмы на рынке с 5 до 10%.

2.   Обеспечить рост  доходов на 5%.

3.   Обеспечить повышение  качества продукции.

4.   Добиться ежегодного увеличения объема продаж с 1 до 2 млрд руб. за 5 лет.

5.  Раз в полтора-два года выходить на новый рынок.

6.   Достигнуть 20%-ного уровня доходов по акциям.

7.   Добиться повышения  цены акций.

6.  Повысить репутацию  фирмы среди клиентов.

9.  Повысить конкурентоспособность фирмы.

10. Добиться 100%-ного уровня удовлетворения запросов клиентов.

11. Расширить номенклатуру  продукции.

12.Выделить 25-30% чистого дохода  на выплату дивидендов.

13.Добиться лидерства  в области технологий и инноваций.

14. Снизить издержки по  сравнению с основными конкурентами.

15. 30% от общего объема  продаж должно приходиться на  товары, пущенные в производство  за последние 5 лет.

16. Ликвидировать те направления  деятельности, которые не   приносят  дохода и не вписываются в  стратегию компании.

17.Увеличить прибыль на  вложенный капитал.

18.Добиться увеличения  притока денежных средств.

19. Обеспечить стабильный  доход в период экономического спада.

 

 

Литература:

  1. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студентов с\п образования- 2-е издание. / Е.А. Драчева, Л.И. Юликов. -  М.: Издательский центр "Академия", 2010.
  2. Красильников В.И. Теория менеджмента [Текст]: учебн. пособие /             В.И. Красильников, Д.В. Хавин; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.– Н.Новгород: ННГАСУ, 2012. – 223  с.
  3. Основы менеджмента: учебник для студентов экономических специальностей / [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"