Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:06, контрольная работа
1. Дайте определение планированию.
2. Перечислите этапы планирования.
3. Дайте определение стратегическому планированию.
4. Опишите этапы стратегического планирования.
5. Какую информацию должно включать в себя содержание миссии?
6. Каково значение миссии для организации?
7. Дайте определение цели организации.
8. Перечислите основные типы целей организации.
9. Укажите основные сферы, в рамках которых определяются цели в организации?
10. В чем сущность тактического планирования?
Контрольная работа (вариант 1)
Задание 1. Верны ли следующие утверждения (ответить – да, верно, или нет, не верно):
b) Планирование позволяет осуществлять систематический подход к решению проблем, выявляет долговременные возможности.
c) Планирование и сбор информации тесно связаны между собой.
d) Выполнение планов требует постоянного контроля, по необходимости — пересмотра и корректировки.
e) Очень важными и значимыми являются контакты между управляющими различного уровня, между руководством и работниками предприятия. Нужно стремиться к общению и взаимопониманию между людьми как залогу успешного планирования.
f) Психологические факторы оказывают значительное влияние на эффективное планирование.
Задание 2. Ниже представлены формулировки стратегического видения и миссии для различных организаций и различных отраслей. Определите, какие формулировки являются стратегическими или финансовыми целями, а какие миссиями организаций. Проанализируйте примеры формулировок стратегического видения и миссий и заполните таблицу 2.
Формулировки стратегического видения и миссии
3COM "Подключать индивидуальных и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле".
ЗМ Corporation "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".
AtlasCorporation "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т".
Альфа-Банк: "Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания".
OtisElevator — производство лифтов. "Предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания".
IKEA:«Улучшение повседневной жизни каждого»
Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому»
Skype: «Стать платформой для общения людей в реальном времени»
Apple: «Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений»
Adidas: «Стать лучшим спортивным брендом в мире. никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».
Pepsi: «Быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Во всем, что мы делаем, руководствоваться тремя принципами – честность, последовательность и справедливость.»
Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания»
McDonald's - "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов"
Ford Motor Company "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками".
Таблица 2
Название компании |
Стратегическия цель, Финансовая цель |
Миссия |
Задание 3. Вы создаете торговое предприятие по реализации аудио-, видеоаппаратуры и компьютерной техники. Планируется, что вы сосредоточите внимание на реализации товаров высокого качества и по высокой цене. Основное кредо вашего предприятия заключается в удовлетворении потребностей богатых покупателей, учет их запросов и пожеланий.
Для решения этих проблем фирма арендовала торговые площади, наняла высококвалифицированных специалистов, подписала договоры на поставку высокотехнологичных товаров.
Определите миссию вашего предприятия на основе шаблона и составьте расшифровку к ней, прокомментируйте основные ключевые моменты.
Миссия________________________
заключается в обеспечении___________________
______________________________
(формулировка конкретных социальных
и/или экономических проблем)
посредством создания и реализации
______________________________
удовлетворяющих требованиям
______________________________
Это должно позволить
______________________________
получить оптимальную прибыль, а ее персоналу
– достойное и справедливое вознаграждение.
Задание 4. Определить, какие из перечисленных ниже целей являются стратегическими или финансовыми, долгосрочными или краткосрочными?
1. Увеличить долю фирмы на рынке с 5 до 10%.
2. Обеспечить рост доходов на 5%.
3. Обеспечить повышение качества продукции.
4. Добиться ежегодного увеличения объема продаж с 1 до 2 млрд руб. за 5 лет.
5. Раз в полтора-два года выходить на новый рынок.
6. Достигнуть 20%-ного уровня доходов по акциям.
7. Добиться повышения цены акций.
6. Повысить репутацию фирмы среди клиентов.
9. Повысить конкурентоспособность фирмы.
10. Добиться 100%-ного уровня удовлетворения запросов клиентов.
11. Расширить номенклатуру продукции.
12.Выделить 25-30% чистого дохода на выплату дивидендов.
13.Добиться лидерства
в области технологий и
14. Снизить издержки по
сравнению с основными
15. 30% от общего объема продаж должно приходиться на товары, пущенные в производство за последние 5 лет.
16. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят дохода и не вписываются в стратегию компании.
17.Увеличить прибыль на вложенный капитал.
18.Добиться увеличения притока денежных средств.
19. Обеспечить стабильный доход в период экономического спада.
Литература: