Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:38, контрольная работа
Цель контрольной работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении программы исследования систем управления.
ОАО “Архангельский ЦБК” является одним из крупнейших целлюлозно-бумажных предприятий не только в России, но и в Европе. Он представляет собой многофункциональный промышленный комплекс, располагающий современной инфраструктурой, отлаженной системой сбыта и снабжения, а также эффективной системой корпоративного управления, отвечающей самым высоким отраслевым стандартам.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
3 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Цель проведения исследования
3.2 Содержание проблемы, её актуальность и важность
3.3 Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы
3.4 Обеспечение исследования ресурсами
3.5 Предполагаемый результат и эффективность исследования
4 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- рост использования
- рост доли рынка оберточной бумаги высокого качества до 30 %;
- укрепление позиции на мировом рынке.
3.3 Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы
Основной целью комбината
в данный момент является сохранение
существующих потребителей бумажной продукции
и привлечение новых клиентов
за счет увеличения объемов производства
и дозагрузки производственных мощностей,
повышение роста денежных поступлений,
улучшение обслуживание клиентов и
полное удовлетворение их запросов. Из
возникающих проблем
Самое главное, для увеличения
объемов производства бумажной продукции
необходимо решить проблему неполного
использования производственных мощностей
при производстве. Возникают следующие
стратегические альтернативы: это можно
реализовать, модернизируя имеющееся
оборудование или путем покупки
и установки новой
В таблице 2 представлены ключевые показатели, которые использованы для характеристики стратегической деятельности организации.
Таблица 2 - Ключевые показатели, характеризующие стратегическую деятельность организации
Наименование группы показателей Перечень показателей
Характеристика продукции ил услуг
Полное удовлетворение клиентов продукцией
Удовлетворенность временем и объемом поставки
Процент некачественно проданной продукции
Получаемая прибыль
Прибыльность покупателя
Имидж организации
Доля рынка
Бренд
Взаимоотношения
Количество принятых заявок
Процент удовлетворения запросов покупателей
Количество отмененных заявок покупателем
Быстрота рассмотрения и выполнения заявки
3.4 Обеспечение исследования ресурсами
Для реализации данных стратегических
направлений потребуются
Человеческие ресурсы
Чтобы реализовать эти возможности, необходима сплоченная команда профессионалов.
Персонал должен пройти курсы повышения квалификации или специальное обучение, возможно стажировки на других российских или зарубежных предприятиях отрасли, где установлено подобное оборудование.
Потребность в персонале
будет решена за счёт ныне работающего
персонала ОАО «Архангельский ЦБК»,
а при открытии дополнительных производственных
площадей по производству бумаги необходимо
привлечение и найм дополнительных
работников, могут быть наняты и
ранее обслуживающие имеющееся
бумагоделательное
Следует особо подчеркнуть,
что решение многих вопросов невозможно
при модернизации основных фондов без
привлечения специалистов научных,
научно-исследовательских и
Необходимым фактором успеха
предприятия является единство команды
менеджеров, грамотная постановка задач,
четкие и слаженные действия по их
реализации. Практика последних лет
свидетельствует о том, что работа
управленческого звена
Материальные ресурсы
Для строительства нового цеха необходимы производственные помещения площадью около 0,5 га, однако, вследствие того, что предприятие расположено в черте города дальнейшее расширение не представляется возможным.
Финансовые ресурсы
Должны быть осуществлены
затраты на приобретение и установку
специализированного
В нашем случае источником финансовых ресурсов при реконструкции существующего оборудования выступает собственный капитал.
3.5 Предполагаемый результат и эффективность исследования
В результате реализации стратегии предполагается увеличения количества потребителей, высказавших чрезвычайную удовлетворенность закупленной продукцией.
Рост использования
Внедрение нового оборудования позволит в некоторой степени позволит снизить экологическую нагрузку и экологические риски для работников комбината, поскольку уже сейчас в связи с вредными условиями труда очень остро стоит проблема профзаболеваний.
Предприятие будет существовать на рынке до тех пор, пока он приносит прибыль, поэтому получение прибыли – это одна из важнейших целей филиала. Увеличить прибыль можно, увеличив объем продаж.
Таблица 3 - Показатели, характеризующие финансовый аспект деятельности организации
Наименование группы показателей Перечень показателей
Рост выручки
Рост прибыли на 15 %
Доля рынка до 60%
Количество новых потребителей
Использование привлеченных средств Эффективность использование средств
Обновление оборудования
повлияет положительно на стабилизацию
качества продукции, вследствие чего отпадет
необходимость продавать
4 План проведения исследования системы управления
В данном разделе разработаем стратегическую карту, которая представляет собой документальное изображение стратегии развития соответствующего подразделения, а также основной документ управленческого контроля за реализацией стратегии, фиксирующей цели, ключевые факторы успеха и показатели эффективности по всем выбранным ранее аспектам деятельности.
Таблица 4 - Стратегическая карта развития комбината
Миссия
Она состоит в обеспечении потребителей высококачественной целлюлозно-бумажной продукцией, эффективном использовании возобновляемых природных ресурсов, повышении благосостояния сотрудников предприятия, создания условий для социально-экономического развития региона.
Фирма совершенствуется вместе со своими клиентами. Клиенты – партнеры. Отношения строятся на основе партнерства, доверия и взаимного уважения
Стратегические корпоративные цели Долгосрочное повышение эффективности бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений. С этой целью - осуществление масштабных инвестиций в реконструкцию и модернизацию основного оборудования
Аспекты деятельности компании Финансовая
деятельность Отношения с потребителями Бизнес-процессы
Стратегические цели Увеличение прибыли
Рост доли рынка;
Улучшение обслуживания клиентов; Удовлетворение потребностей клиентов
Расширение объемов
Рост использования
Улучшение обслуживания клиентов
Высокие объемы продаж;
Повышение квалификации
Ключевые факторы успеха
Количество отказов от дальнейших заказов продукции;
Оправдание ожиданий потребителей;
Количество привлеченных клиентов
Высокий процент использования производственных мощностей;
Своевременные поставки продукции в полном объеме
Эффективная система мотивации;
Развитая сбытовая сеть
Показатели
Прибыль;
Эффективность использования средств;
Процент выполнения плана по прибыли, %;
Темпы роста выручки от реализации бумаги
Доля рынка;
Количество потребителей;
Индекс удовлетворенности потребителей
Объемы и качество выпускаемой продукции;
Процент своевременно удовлетворенных запросов
Индекс удовлетворенности сотрудников;
Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации
Далее укажем календарный график отчетности по ключевым показателям эффективности, приведенным в стратегической карте.
Таблица 5 - Динамическая оценка бизнеса в компании
Аспект деятельности
Аспект отношений с потребителями
Динамика ключевых показателей
Доля рынка
Индекс удовлетворенности потребителей
Отслеживание изменения количества потребителей
Процент экологически безопасной продукции в общем объеме
Ежегодно
Ежеквартально
Ежегодно
Раз в полгода
Ежеквартально
Операционная деятельность
Доля рынка
Объемы выпускаемой продукции
Качество выпускаемой продукции
Процент своевременно удовлетворенных запросов
Темпы роста выполненных запросов
Производительность на одного работающего
Ежеквартально
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежеквартально
Ежемесячно
Ежеквартально
Корпоративная культура
Отношение работников к компании
Удовлетворенность работников
Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации
Трижды в год
Раз в полгода
Ежегодно
Финансовая деятельность
Процент выполнения плана по прибыли, %
Темпы роста выручки от реализации бумажной продукции, %
Ежемесячно
Ежеквартально
Разработаем стратегический
бюджет, утверждающий инициативы, необходимые
для ликвидации разрыва между
стремлением достичь
Самыми основными показателями,
по которым нужно будет
Стратегический бюджет составлен на четыре года. В процессе реализации стратегии необходимо постоянно обращаться к поставленным целям и изменять их в зависимости от ситуации на мировом и внутреннем рынке данной продукции.
По истечении 4 лет необходимо проанализировать данное направление стратегического управления, а затем принять решение по дальнейшей реализации стратегии.
Таблица 6 - Стратегический бюджет и распределение бюджета
Аспекты
деятельности
Стратегические
мероприятия
Показатели Задачи
1 год 2 год 3 год 4 год
Общий
результат
Финансовый 1. Отвлечение прибыли на модернизацию оборудования
1. темп роста выручки от продажи бумаги
2. размер средств на реконструкцию, млн. руб.
14 %
100
12 %
100
11 %
100
20 %
100
70 %
400
Клиентский
1. Привлечение новых клиентов
2. Повышение объема производства бумаги
3. Полное удовлетворение потребностей
1. доля рынка
2. процент отказов на запросы клиентов
3. количество клиентов, высказавших удовлетворенность продукцией
2 %
10 %
3 %
15 %
4 %
18 %
6 %
25 %
6 %
25 %
Бизнес-процессы 1. Повышение объемов производства бумаги за счет увеличения использования мощностей
1. объем производства, тыс. тонн
2. процент использования производственных мощностей
4
45 %
4,5
50 %
5
60 %
6
70 %
6
70 %
Обучение и рост 1. Обучение работников
1. Количество сотрудников,
прошедших стажировку на
2.Количество повысивших квалификацию
30 чел
150 чел
20 чел
10 чел
150 чел
50 чел
60 чел
350 чел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной контрольной
работе нами была проведена разработка
стратегии предприятия ОАО “
Переход на новые технологии,
замена морально и физически устаревшего
оборудования, а также умеренное
наращивание объемов
Возникают следующие стратегические альтернативы: это можно реализовать, модернизируя имеющееся оборудование или путем покупки и установки новой бумагоделательной машины или путем расширения производственных площадей, открытием нового цеха по выпуску бумаги.
Для АЦБК в данный момент
наиболее подходящей является модернизация
оборудования. При выборе данной стратегии
учитываются и источники