Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:20, контрольная работа
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
1.Методы управления. Понятие и классификация методов менеджмента 3
1.1. Экономические методы управления 4
1.2. Организационно- административные методы управления 6
1.3. Социально- психологические методы управления 8
2. Формы и виды контроля 11
3. Задача и тест 13
Список использованной литературы 14
Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Необходимость использования в практике управления гостиницей социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные приемы управления. Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.
В качестве основных форм социально-психологического воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение которых вызывает психологический дискомфорт в трудовом коллективе.
2 Формы и виды контроля.
Финансово-хозяйственный контроль подразделяется по следующим классификационным признакам:
1. По времени выполнения:
- предварительный;
- оперативный;
- последующий.
Предварительный контроль проводится непосредственно перед выполнением хозяйственной операции. Например: при выдачи кредита контролируется финансовое состояние предприятия как гарантия возврата кредита.
Оперативный контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственной операции. Его основной задачей является своевременное выявление отклонений и недостатков и принятие мер по их устранению.
Последующий контроль проводится после совершения хозяйственной операции. Основной задачей является проверка правильности и законности операции, а главной формой такого контроля выступает ревизия.
2. По информационному обеспечению:
- документальный;
- фактический
Документальный означает установление сущности и достоверности хозяйственной операции по данным документов, в которых она нашла отражение.
Фактический контроль состоит в определении наличия и физических характеристик объекта контроля путем взвешивания, обмера, пересчета и т.д.
3. По форме осуществления:
- превентивные
Они организуются на стадии предварительного контроля. Например, подпись гл. бухгалтера на денежный документ;
- текущие контрольные проверки. Они связаны с контролем конкретной операции. Они проводятся контрольными органами по вопросам входящим всех компетенций. Например, учреждения банков проверяют соблюдение кассовой дисциплины.
- тематические – это контроль однородных хозяйственных операций. Эта форма имеет сходства с текущими проверками, но проводятся по более широкому кругу вопросов. При текущем контроле применяются в основном методы фактического контроля, а при тематическом документальные.
Требуется расположить стадии процесса менеджмента в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:
а) Определение системы целей организации; б) Планирование; в) Учет;
г) Управление; д) Контроль.
Решение: Б, А, Г, Д, В.
Из перечисленных общей управленческой функцией являются:
1) Маркетинговые исследования; 2) Планирование; 3) Учет; 4)Управление трудом и заработной платы; 5) Контроль.
Одной из важнейших является общая управленческая функция «Планирование».
Список использованной литературы
1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2010.-220 с. - (Серия «Высшее образование»).
2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело. 2009.- 272 с.
3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 512 с.
4. http://ooopht.ru/1172.html
5. http://ecouniver.com/636-