Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

1.Внутренняя среда организации характеризуется внутренними переменными.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатами управленческих решений.
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.
2. Внешняя среда организации разделяется на внешнюю среду прямого воздействия и внешнюю среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на организацию.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………….3
1.1. Внутренние ограничения и условия………………………………………...3
1.2. Организационная структура…………………………………………………5
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………...6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...7

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ЛИАНЫ.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………….3

1.1. Внутренние ограничения  и условия………………………………………...3

1.2. Организационная структура…………………………………………………5

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………...6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Внутренняя среда организации  характеризуется внутренними переменными.

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатами управленческих решений.

Внутренняя среда организации  формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней  средой.

Внутреннюю среду организации  можно рассматривать с точки  зрения статики, выделяя состав ее элементов  и структуру, и с точки зрения динамики, то есть с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и  услуг, процесс управления, состоящий  в разработке и реализации управленческих решений, а также экономические, социальные и другие процессы, протекающие в организации

На функционирование организаций  накладываются ограничения. Для  функционирования организаций имеются  условия. И то и другое может быть результатом взаимодействия с внутренней средой. При этом ограничения императивны, то есть неподвластны менеджменту определенного  уровня. Условия – диспозитивны, то есть у менеджмента определенного  уровня есть возможность выбора условий  для принятия решений.

 

1.1. Внутренние ограничения и условия

 

К внутренним ограничениям относятся такие факторы, которые  могут быть изменены только решением высшего менеджмента:

1. цели – являются внутренним  ограничением для всех участников  организации и мощным средством  координации, поскольку установленные  цели показывают участникам организации,  к чему они должны стремиться;

2. структура организации  – пока она не изменена на  самом высшем уровне менеджмента  (топ-менеджмент), она является внутренним  ограничением для всех остальных  менеджеров и рядовых сотрудников;

3. технология – пока не принято решение об изменении технологии на самом высоком уровне (топ-менеджмент), она является ограничением для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников, например организация, в которой используется конвейерная технология, не может от нее отказаться, не поставив под угрозу свое существование;

4. нормативы – расхода  материалов, нормативы соотношений  и т. п. являются внутренними  ограничениями до тех пор, пока  они не изменены решениями  высшего уровня менеджмента.

К внутренним условиям относятся  ситуационные факторы внутри организации, которые могут быть изменены на любом  уровне менеджмента, например:

1. ресурсы – материальные, трудовые, интеллектуальные; менеджер  любого уровня может влиять  на эти факторы, экономя и  эффективно используя материальные  ресурсы, подбирая людей, способных  выполнять ту или иную деятельность  с разной степенью эффективности;

2. инновации – менеджер  любого уровня может внедрять  новшества в рамках своей компетенции:  эффективные приемы труда, методы  экономии ресурсов;

3. системы поощрения и  мотивации – менеджер любого  уровня может выстраивать системы  поощрения и  мотивации подчиненных  ему сотрудников, используя эти  системы в рамках средств, выделенных  на премирование.

 

 

1.2. Организационная структура

 

Все внутренние процессы в  организации протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение организации, сложившееся в ней разделение труда, связи и взаимодействие ее подразделений.

Организационная структура  закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением. От выбора типа организационной структуры, умелого  ее проектирования и своевременного изменения во многом зависит эффективность  деятельности организации в целом.

Организационная культура пронизывает  всю внутреннюю среду организации  и является интегрированной характеристикой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов  и норм поведения, разделяемых членами  организации.

Соотношение  этих элементов  определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, способность  противостоять угрозам внешней  среды.

В организации можно выделить следующие подсистемы:

1. социальную;

2. производственно-техническую;

3. информационную;

4. экономическую;

5. маркетинговую.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Внешняя среда организации  разделяется на внешнюю среду  прямого воздействия и внешнюю  среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на организацию.

К среде прямого воздействия  относятся потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, криминальные структуры.

К среде косвенного воздействия  относятся все, что оказывает  на организацию опосредованное воздействие: состояние экономики (конъюнктуры  рынка), социально-культурные факторы (национальный менталитет, вкусы и  предпочтения потребителей определенных социальных или возрастных групп), географические факторы, политические факторы, научно-технический  прогресс.

На функционирование организаций  накладываются ограничения. Для  функционирования организаций имеются  условия. И то и другое может быть результатом взаимодействия с внешней средой. При этом ограничения императивны, то есть неподвластны менеджменту организации. Условия – диспозитивны, то есть у менеджмента есть возможность выбора определенных условий.

Примеры внешних ограничений:

1. законодательные и нормативные  акты (законы РФ и других государств, инструкции ведомств РФ и других  государств);

2. международные соглашения (договоры, конвенции и т. п.).

Примеры внешних условий:

1. конъюнктура рынка;

2. научно-технический прогресс;

3. национальные обычаи;

4. вкусы и предпочтения  потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Акофф Р. Аккоф о  менеджменте / Пр. с англ.; Под ред. Л. А. Волковой – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

2. Дафт Р. Менеджмент. 6-е  изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 864с.

3. Мескон М. Х.., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента  / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 720 с.

4. Тьетар Р. А. Менеджмент  / Пер. с фр.; Под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: ИД «Нева», 2003.

5. Цветков А. Н., Пужаев  А. В., Салимьянова И. Г., Федулова  Е. В. Менеджмент: Учеб.-метод. Пособие.  – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 52 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"