Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:30, контрольная работа
Данная работа представлена по ОАО «Хлеб Соликамска», основным направлением деятельности которого является производство и реализация хлебобулочной продукции.
Миссия - этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe. Миссией хлебозавода является обеспечение.
Жителей Пермского края лучшей хлебобулочной и кондитерской продукцией в широком, постоянно обновляющемся ассортименте, для того, чтобы каждый покупатель смог насладиться как любимым, так и новым вкусом.
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра общих гуманитарных ,
Социально-экономических и
Естественнонаучных дисциплин.
Контрольная работа по курсу
Менеджмент
Студентка 1курса гр.Н-29-С(и)
Данная работа представлена по ОАО «Хлеб Соликамска», основным направлением деятельности которого является производство и реализация хлебобулочной продукции.
Миссия
- этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe. Миссией хлебозавода является обеспечение
Жителей Пермского края лучшей хлебобулочной и кондитерской продукцией в широком, постоянно обновляющемся ассортименте, для того, чтобы каждый покупатель смог насладиться как любимым, так и новым вкусом.
Косвенного воздействия
Политика
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Акционеры
Конкуренты ВНУТРЕННЯЯ Потребители
Право
Торговые Культура Союзы и общества ф-ры
предприятия ресурсы по интересам
Правительств.органы
Физико-географи-
Ческие
условия
Цели
- это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы.
Долгосрочные цели:
1. Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более 50 процентов).
2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).
3. Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).
4. В коммерческом отделе создать подотдел маркетинговых исследований.
Краткосрочные цели:
1. Разработать план реализации на будущий год.
2. Составить и реализовать бизнес-план по строительству торговых точек в деревнях.
3. Подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу.
4. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т.д.
5. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах.
6. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
7. Составить программу модернизации оборудования.
8. Решить вопрос с автофургонами для выездной торговли.
Задачи
1. Создание и развитие
2. Производство пищевых
3. Закупка у граждан сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно – технического сырья, с последующей их переработкой и реализацией.
Главная задача хлебозавода – апробация и отработка в условиях производства передовых технологий, нового ассортимента, оборудования, других научных и технических разработок.
Технологии
В декабре 2006 года на заводе была внедрена система менеджмента качества производства хлебобулочных и кондитерских изделий на соответствие требований СТБ ИСО 9001-2001. Весь ассортимент упакованной продукции имеет штрих-коды международной идентификационной системы.
Постоянно из года в год производится реконструкция хлебобулочного цеха, модернизация, обновление оборудования. В июле месяце 2008 года была смонтирована и запущена в эксплуатацию технологическая линия по производству батонообразных изделий на базе газовой печи А2-ХПК-25.32. Предприятие может вырабатывать до 7 тонн батонов в смену.
Также значимым этапом в деле освоения новых технологий стала организация нового участка – заквасочного отделения под производство подовых хлебов по современной 4-х стадийной технологии
Наряду с традиционными хлебобулочными изделиями соликамские пекари производят изделия с различными натуральными добавками, используя семена кунжута, тмин, грецкие орехи, чернослив, сушеный виноград и т.д. К примеру, хлеб “Ласунак” — настоящий кладезь витаминов, улучшенный заварной хлеб с применением термофильных заквасок, сушеного винограда и сливы, орехов. Такой хлеб идет к первым и вторым блюдам, к чаю, кофе. С таким хлебом можно поститься.
Сейчас многие люди серьезно озабочены диетами, стремятся к здоровой низкокалорийной пище. Поэтому Соликамский хлебозавод активно использует обдирную муку, отруби. Большого внимания заслуживает хлеб “Белково-отрубной” с добавлением пшеничных отрубей и сухой клейковины. Применение сухой пшеничной клейковины (это белковый компонент зерна пшеницы) позволило повысить содержание растительного белка в хлебе и улучшить качество мякиша. Клетчатка быстро утоляет голод, не перегружает организм лишними калориями.
В состав хлебов “Доброго бездрожжевого”, “Украинского”, “Бородинского” входит обдирная ржаная мука. Нельзя не упомянуть и хлеб “Бульбаш”, который выпекается по очень сложной технологии. Все важно в этом процессе, который напоминает старинное бабушкино колдовство. В итоге хлеб приобретает незабываемый вкус, бесподобный аромат и сохраняет свежеть продолжительное время. Печь хлеб могут только профессионалы, по-настоящему преданные своему делу. Чтобы получить хлебушек мягкий и ароматный, нужно вложить в него всю душу. С плохим настроением вкусный хлеб не пекут.
В ассортименте — восемь наименований продукции лечебно-профилактического назначения. Скажем, хлеб “Тонус” с фруктозой выпускается с добавлением пшеничных отрубей, они содержат повышенное количество витаминов, клетчатки. Хлебец “Вилия” благодаря заменам части муки на клейковину и сахара на фруктозу рекомендуется для питания больных сахарным диабетом, страдающих излишним весом, получившим ожоговую травму, а также для профилактического питания всех групп населения. Наши хлебы различаются формой и весом, продаются в упакованном и нарезанном виде, весьма привлекательном для покупателей.
На сегодняшний день большим спросом пользуются кондитерские изделия хлебозавода - трубочки со сгущенным молоком, пряники, овсяное печенье, сладости мучные, торты, пирожные, шербет, кексы. В перспективе — освоение выпуска сушек.
Секреты производства пряника “Новинка” знают только специалисты ОАО “Хлеб Соликамска”. Вырабатывается по эксклюзивной технологии, исключающей содержание жира и обеспечивающей срок годности продукта до 60 суток, без применения консервантов. Что примечательно пряник разрешается употреблять и во время поста. Пряники и печенье выпускаются весовыми и фасованными.
Применение новых технологий позволило значительно улучшить качество выпускаемой хлебозаводом продукции, расширить её ассортимент, получить признание покупателя и повысить конкурентоспособность предприятия.
Персонал
Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование).
Технические и инженерные работники имеют преимущественно среднеспециальное образование. Но в управленческой работе очень часто проявляется следующий принцип: «Действуй так, как жизнь научила». МП «Соликамский хлебозавод» характеризуется поливозрастным составом работников, примерно в соотношении: 25 процентов молодых работников - 50 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет - 25 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию).
Организационная культура
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.
Социальный климат поддерживается руководством предприятия не только тем, что оно пытается поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе, но и проводит конкретные мероприятия, которые носят социальный характер.
Так, например, на предприятии работает столовая для сотрудников.
На первый взгляд, это кажется малозначительным, но на самом деле вопрос питания является немаловажным для любого сотрудника предприятия.
В столовой любой сотрудник предприятия может купить полноценный обед по чрезвычайно демократическим (низким) ценам.
Низкие
цены являются отражением
Организационная структура(приведена ниже)
Стиль Руководства
который использует Директор ОАО «Хлеб Соликамска»- демократический.
Он базируется на совокупности мнений участников коллективного рассмотрения проблемы. При этом используется инициатива членов группы и их интеллектуальный потенциал. Характерной особенностью принятия решения является контроль со стороны официального руководителя.
Положительные моменты:
1. стимулирует творческую деятельность;
2. снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они
принимаются совместно;
3. повышает мотивацию труда;
4. улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность
от выполненной работы.
Отрицательные моменты:
1. не осуществляется жесткого централизованного контроля;
2. ответственность за выполнение может долго перекладываться;
3. затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
Конфликты
На предприятии ОАО «Хлеб Соликамска» в одном из отделов на должностях старших инженеров работали две женщины - Б и Т. По стилю работы они сильно различались между собой. Т была на редкость добросовестна и пунктуальна и требовала того же от подчиненных, никогда не отказывалась от внезапной работы. Б работала неровно, периоды повышенной активности и деловитости чередовались у нее со спадами настроения и работоспособности, она жаловалась то на сердце, то на головные боли.
Начальник отдела вынужден был идти па уступки, так как знал, что Б всегда может получить больничный лист.
Причиной первых столкновений послужили ошибки, допущенные Б, когда она замещала Т во время ее болезни. Т, хотя и была человеком мягким и уступчивым, но в работе проявляла жесткость. Она в вежливой форме указала Б на сделанные ошибки. И хотя этот разговор происходил без свидетелей, Б настолько возмутилась, что сделала инцидент предметом обсуждения в отделе. И вскоре стала вести себя вызывающе: отпускала в адрес Т насмешливые, а иногда даже оскорбительные замечания, распускала различного рода слухи. При обсуждении производственных вопросов с Т Б вела себя высокомерно, и вызывающе.
Т всеми силами старалась держать себя в руках. Некоторое время ей это удавалось. Но когда сектору выделили отдельное помещение и оба старших инженера оказались рядом в небольшой комнате, конфликт перешел в новую стадию. Т уже не могла сдержать возмущения бесцеремонным поведением Б. Сотрудники сектора разделились на две группы: одна поддерживала Б, другая Т.