Контрольная работа по «Метрологии, стандартизации и сертификации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) — комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления технологическим оборудованием на предприятиях.
Результатом оценки рабочих процессов в организации является отчет о проведенной проверке, перечисляющий слабые и сильные стороны состояния системы экологического менеджмента, и содержащий рекомендации по улучшению деятельности организации, который передается руководителю Компании. Результаты диагностической оценки служат основой для дальнейшего Проекта по созданию системы экологического менеджмента.

Файлы: 1 файл

метрология.docx

— 62.08 Кб (Скачать файл)

 

Управление в режиме советчика оператора

Управление  в режиме советчика предполагает, что ЭВМ в составе АСУТП  работает в ритме ТП в разомкнутом  контуре, т.е. выходы АСУТП не связаны  с органами, управляющими ТП. Управляющие  воздействия фактически осуществляются оператором-технологом, получающим указания от ЭВМ (рис. 2).

Рис. 2 АСУ  ТП в режиме советчика оператора 

Все необходимые  управляющие воздействия вычисляются  ЭВМ в соответствии с моделью  ТП, результаты вычислений представляются оператору в печатном виде (или  в виде сообщений на дисплее). Оператор управляет процессом, изменяя установки  регуляторов. Регуляторы являются средствами поддержания оптимального управления ТП, причем оператор играет роль следящего  и управляющего звена. АСУ ТП играет роль устройства, безошибочно и непрерывно направляющего оператора в его  усилиях оптимизировать ТП. Основной недостаток этой схемы управления заключается  в постоянном наличии человека в  цепи управления. При большом числе  входных и выходных переменных такая  схема управления не может применяться  из-за ограниченных психофизических  возможностей человека. Однако управление этого типа имеет и преимущества. Оно удовлетворяет требованиям  осторожного подхода к новым  методам управления. Режим советчика  обеспечивает хорошие возможности  для проверки новых моделей ТП; в качестве оператора может выступать  инженер-технолог, "тонко чувствующий" процесс. Он наверняка обнаружит  неправильную комбинацию установок, которую  может выдать не окончательно отлаженная программа АСУ ТП. Кроме того, АСУ ТП может следить за возникновением аварийных ситуаций, так что оператор имеет возможность уделять больше внимания работе с установками, при этом АСУ ТП следит за большим числом аварийных ситуаций, чем оператор.

Супервизорное управление

В этой схеме  АСУ ТП используется в замкнутом  контуре, т.е. установки регуляторам  задаются непосредственно системой (рис.3).

Рис. 3 Схема  супервизорного управления

Задача  режима супервизорного управления –  поддержание ТП вблизи оптимальной  рабочей точки путем оперативного воздействия на него. В этом одно из главных преимуществ данного  режима. Работа входной части системы, и вычисление управляющих воздействий  мало отличается от работы системы  управления в режиме советчика. Однако, после вычисленных значений установок, последние преобразовываются в  величины, которые можно использовать для изменения настроек регуляторов. Если регуляторы воспринимают напряжения, то величины вырабатываемые ЭВМ, должны быть преобразованы в двоичные коды, которые с помощью цифро-аналогового  преобразователя превращаются в  напряжения соответствующего уровня и  знака. Оптимизация ТП в этом режиме выполняется периодически, напр. один раз в день. Должны быть введены  новые коэффициенты в уравнения  контуров управления. Это осуществляется оператором через клавиатуру, или  считывая результаты новых расчетов, выполненные на ЭВМ более высокого уровня. После этого АСУ ТП способна работать без вмешательства извне  в течение длительного времени. Примеры АСУ ТП в супервизорном  режиме.

1. Управление  автоматизированной транспортно-складской  системы. ЭВМ выдает адреса  стеллажных ячеек, а система  локальной автоматики кранов-штабелеров отрабатывает перемещение их в соответствии с этими адресами.

2. Управление  плавильными печами. ЭВМ вырабатывает  значения уставок электрического режима, а локальная автоматика управляет переключателями трансформатора по командам ЭВМ.

Непосредственное цифровое управление

В режиме непосредственного цифрового управления (НЦУ) сигналы, используемые для приведения в действие управляющих органов, поступают непосредственно из АСУ  ТП, и регуляторы вообще исключаются  из системы. В сущности, регуляторы – это малые аналоговые вычислители, которые решают одно-единственное уравнение.

Концепция НЦУ позволяет заменить регуляторы с задаваемой установкой, АСУ ТП рассчитывает реальные воздействия, и  передает соответствующие сигналы  непосредственно на управляющие  органы. Схема НЦУ показана на рис.4.

Рис. 4 Схема  непосредственного цифрового управления (НЦУ)

Установки вводятся в АСУ оператором или  ЭВМ, выполняющей расчеты по оптимизации  процесса. При наличии системы  НЦУ оператор должен иметь возможность  изменять установки, контролировать некоторые  избранные переменные, варьировать  диапазоны допустимого изменения  измеряемых переменных, изменять параметры  настройки и вообще должен иметь  доступ к управляющей программе. Одно из главных преимуществ режима НЦУ заключается в возможности  изменения алгоритмов управления для  контуров простым внесением изменений в хранимую программу. Наиболее очевидный недостаток НЦУ проявляется при отказе ЭВМ.

Мировая практика однозначно показывает технико-экономическую эффективность  использования интеллектуальных систем.

Автоматизированная система управления, внедренная на предприятии, открывает следующие возможности:

  1. Автоматизация технологических процессов
    • Повышение эффективности и сокращение затрат на производство
    • Сокращение издержек на содержание дополнительного персонала
    • Сокращение затрат на эксплуатацию оборудования и систем
  2. Мониторинг и контроль производства
    • Полный контроль над деятельностью своей организации
    • Анализ динамики изменений результатов
    • Получение своевременных отчетов от технического персонала
  3. Система охранно-пожарной сигнализации
    • Обеспечение сохранности жизни людей и дорогостоящего оборудования
    • Сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования
  4. Эффективная работа оборудования
    • Сокращение издержек на энергозатраты
    • Уменьшение износа основных материальных средств
    • Повышение срока службы оборудования
  5. Актуальность и современность бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка системы управления  окружающей средой согласно стандарта ИСО 14001

Система экологического менеджмента (ISO 14001)

Общая информация.

Система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть общей системы  управления предприятием, которая включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и  развития политики предприятия в  области экологии.

При принятии решения Руководством Вашей Компании о разработке и  внедрении системы экологического менеджмента следует четко понимать, что СЭМ дает преимущества как  с финансовой точки зрения (повышение  эффективности производства, экономия средств и ресурсов, развитие потенциальных  возможностей на рынках, как внутренних так и внешних, привлечение инвесторов и Клиентов, повышение вероятности получения банковского кредита), так и со стороны преимущества с точки зрения управления рисками, связанными с отношением к экологическим аспектам функционирования Организации, которое СЭМ позволит в корне изменить (предупредить аварии и инциденты, санкции регулирующих органов, ответственность и компетентность персонала, и т.д.).

Экологический менеджмент – это  системный подход к решению экологических  проблем в функционировании Вашей  Компании, а также в стратегии  развития бизнеса.

Плюсы внедрения системы экологического менеджмента.

Можно выделить ряд важнейших факторов, позволяющих принять решение  о внедрении системы экологического менеджмента (ISO 14001): 

I. Требования законодательства  РФ в области охраны окружающей  среды

Действующее законодательство и механизмы  контроля его соблюдения, постоянно  возрастающее количество политических решений, законов, а также требования других нормативных актов внешнего происхождения (Политика банков, инвестиционных Компаний, Клиентов, и других заинтересованных сторон) и механизмов контроля соблюдения содержащихся в них требований –  все это, несомненно, требует мониторинга  и управления.

II. Конкурентоспособность 

Экологические аспекты, связанные  с продукцией и технологиями производства, играют существенную роль в конкурентоспособности  Вашей Компании, как на внутреннем рынке, так и на международном. Соответствие Вашей продукции высоким требованиям  международных стандартов в области  охраны окружающей среды, несомненно, повысят конкурентоспособность  Вашей Компании.

III. Финансы          

Отрицательное влияние на успешность предприятия оказывают:

  • аварии;
  • недостатки в производственном экологическом контроле (вопросы ответственности за прошлое загрязнение, расходы на реабилитацию загрязнения, приостановление производственных операций);
  • внедрение экономических (финансовых) инструментов, таких как налоги или платежи за выбросы, сбросы и отходы, для стимулирования снижения уровня загрязнения;
  • дополнительные стимулы со стороны государства (лицензирование), банков (более привлекательные условия выдачи кредитов) и страховых компаний (более привлекательные условия страхования);
  • экономия затрат за счет внедрения методов чистого производства и повышения экологической эффективности.

IV. Внимание заинтересованных сторон, информированность и репутация          

В настоящее время потребители, их организации,  широкая общественность (в соответствующем регионе), третьи стороны (финансовые институты и страховые компании), а так же акционеры и сотрудники предприятий уделяют особое внимание воздействию Предприятия на окружающую среду.

Грамотно разработанная система  управления охраной окружающей среды  позволит Вашей Компании повысить репутацию  в деловых и общественных кругах  и создать имидж «зеленой» Компании.

Этапы разработки и внедрения системы  экологического менеджмента:

Этап I. Проведение обучения для руководства  и менеджеров Компании основным принципам  системы экологического менеджмента  по стандартам серии ISO 14001. Проведение вводной презентации для руководства  и специалистов Вашей Организации  по системе управления охраной труда  и стандарту ISO 14001.

Этап II. Проведение оценки исходного состояния существующей системы экологического менеджмента Компании. Диагностическая оценка проводится с целью получения объективной информации о состоянии системы экологического менеджмента в Вашей Компании. Проведение оценки и диагностики состоит из следующих этапов:

  • анализ организационной структуры Компании (обязанности, ответственность, оценка функций и роли каждого работника);
  • определение экологических аспектов;
  • оценка мотивации и заинтересованности персонала Компании.

Результатом оценки рабочих процессов  в организации является отчет  о проведенной проверке, перечисляющий  слабые и сильные стороны состояния  системы экологического менеджмента, и содержащий рекомендации по улучшению  деятельности организации, который  передается руководителю Компании. Результаты диагностической оценки служат основой  для дальнейшего Проекта по созданию системы экологического менеджмента.  

Этап III. Идентификация законодательных  и прочих требований

Идентификация законодательных и  прочих нормативных требований осуществляется в соответствии с технологическими процессами Компании, а также в  соответствии с выявленными опасными факторами и рисками на рабочих  местах.

Этап IV. Разработка документации системы  экологического менеджмента. В "стандартный" комплект документов системы экологического менеджмента входит:

  • Политика и цели в области экологии;
  • Необходимые документированные процедуры:
  • Идентификация, оценка и управление экологическими аспектами;
  • Идентификация и управление требованиями законодательных нормативно-правовых актов в области экологии;
  • Управление документацией;
  • Управление записями;
  • Обучение персонала в области охраны окружающей среды;
  • Управление операциями;
  • Планирование, разработка и управление действиями при возникновении ЧС;
  • Управление несоответствиями;
  • Корректирующие и предупреждающие действия;
  • Внутренние аудиты;
  • Анализ функционирования Системы экологического менеджмента со стороны Руководства;
  • Разработка Целей и Программ в области охраны окружающей среды;
  • Руководство СЭМ;
  • Приказы и другие распорядительные документы.

Этап V. Распределение ответственности  в системе экологического менеджмента.

Этап VI. Подготовка в соответствии с требованиями стандарта ISO 14001 менеджеров и персонала, отвечающих за вопросы охраны окружающей среды и другие смежные вопросы.

Этап VII. Организация деятельности Компании в системе экологического менеджмента, включая мониторинг, операционный контроль, систему проверок и корректирующих действий, внутренний аудит.

Этап VIII. Разработка и активизация процедур анализа и пересмотра системы  экологического менеджмента со стороны  руководства Организации.

Этап IX. Разработка системы взаимодействия Организации с внешними заинтересованными  сторонами с целью демонстрации результатов деятельности в области  охраны труда и производственной безопасности.

Информация о работе Контрольная работа по «Метрологии, стандартизации и сертификации»