Контрольная работа по "Организационное поведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:57, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1 Цели и задачи дисциплины Организационное поведение.
Вопрос №3 Организация как объективная ситема(свойства,признаки)

Файлы: 1 файл

ответы к экзамену организационное поведение..docx

— 24.26 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1    Цели и задачи дисциплины Организационное  поведение.

Целью изучения «Организационного поведения» является получение основ теоретических знаний и практических навыков по современным формам и методам управления  поведением личности, группы для повышения эффективности деятельности организации.

     Задачами  изучения дисциплины организационное  поведение являются:

     - анализ сущности и направлений  организационного поведения;

     - исследование ролевого поведения  в организации;

     - анализ регулирования поведения  индивида;

     - анализ механизма участия в  управлении;

     - анализ особенностей делового  общения в организации; - исследование особенностей организационного поведения в международной среде

 

Вопрос №3  Организация  как объективная ситема(свойства,признаки)

Существование и функционирование систем обусловлено  рядом закономерностей: целостностью, интегративностью, коммуникативностью, иерархичностью, осуществляемостью и др.Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований классификации систем.Основные признаки системы: наличие множества элементов, единая цель для всех элементов, наличие связей между ними, целостность, определенная структура и иерархичность, относительная самостоятельность элементов.Свойства систем: 
стремление к сохранению своей структуры (далее будет рассмотрен объективный закон организации — закон самосохранения);потребность в управлении (у человека, животного, общества, стада животных и большого социума существуют определенные потребности);сложная зависимость системы от свойств входящих в нее элементов и подсистем (свойства системы могут не совпадать со свойствами ее элементов). Например, эффективные системы создают синергетический эффект.В рамках системы можно выделить ряд подсистем. Подсистема — это набор элементов, представляющих относительно автономную область внутри системы. Элементом при этом считается система, которая в рамках рассматриваемого ранга на подсистемы не делится. Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям. Без цели нет и не может быть организации, ибо люди не согласятся просто так терять свободу своей деятельности и подчиняться общим требованиям, которые они могут внутренне и не принимать. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода правах, предписаниях и запретах. Примером обособленности может быть замкнутость кругооборота средств коммерческой фирмы — последняя сможет нормально функционировать только тогда, когда все затраты полностью вернутся в результате продажи продукции.Третий признак организации — наличие связей между ее отдельными элементами, посредством которых они взаимодействуют, решают возникающие проблемы и достигают поставленных целей. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр.Четвертым признаком организации можно считать саморегулирование, предполагающее возможность для нее в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и по-своему, с учетом конкретных обстоятельств, действовать или реализовывать внешние команды.

Вопрос  №15 Психические  свойства личности.

Под психическими свойствами личности понимаются устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность человека и характеризующие его главным образом с социально-психологической стороны. Другими словами, это психические явления, которые реализуются в определенном социуме В их структуру входят направленность, темперамент, характер и способности. Направленность- это сложное психическое свойство, представляющее собой относительно устойчивое единство потребностей, мотивов и целей личности, определяющих характер ее деятельности. Ее содержание формируется на основе взаимосвязанных внутренних побуждений человека, которые  показывают, к чему он стремится в жизни, какие цели ставит перед собой и зачем он выполняет то или иное действие (совершает поступок). Это связано с тем, что деятельность человека всегда субъективно определена и выражает все то, что требует от него своего удовлетворения. В них также проявляются и свойственные человеку отношения, сложившиеся в процессе его жизни и рассматриваемые как отношение к обществу в целом и к своему поведению в конкретной социальной среде в частности. Направленность как раз и выражает в интегрированном виде указанные особенности и как бы фокусирует основной личностный смысл деятельности человека. Темперамент- закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов и проявляющееся в  поведении и деятельности человека. Темперементы-сангвинек,халерик,миланхолик,флигматик.Х арактер в психологии рассматривается как совокупность наиболее устойчивых психических черт, проявляющихся во всех видах межличностного взаимодействия человека и выражающих ее индивидуальное своеобразие. Считается, что индивидуальные особенности человека, образующие его характер, в первую очередь зависят от личностной направленности, типа нервной системы и обусловливаются его волей, эмоциями и интеллектом (умом). Способности- соответствие психических особенностей личности требованиям, предъявляемым к ней конкретным видом деятельности. То есть, это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно выполнять различные виды деятельности. На данном понимании базируется разработка большинства прикладных проблем психологии личности, включая методик профессионального отбора.

Вопрос №18 Методы изучения личности.

Методы  исследования личности

Для характеристики человека как субъекта деятельности необходимо и достаточно характеризовать  его отношение к деятельности. Поскольку сознание человека вообще активно, отношениями являются не только психические свойства личности, но и качественные особенности психических  процессов: наблюдательность, чувствительность, внимательность. Как отношения могут  быть охарактеризованы и мотивы деятельности: потребности и интересы. Поэтому  общие принципы психологического исследования личности определяются тем, как понимаются отношения личности. Характеристики личности: статус, позиция, роли, функции, цели, ценности, мотивационная сфера, характер, способности. Проблемы исследования личности: 1. Свойства личности всегда индивидуально своеобразны. Для выявления своеобразия необходима индивидуальная ситуация. Однако условия эксперимента должны быть общими для всех. Выход формирующий эксперимент (например, педагогический или терапевтический). 2. Свойства личности это свойства нравственно оцениваемые; поэтому испытуемый чрезвычайно напряженно контролирует свои проявления и, стремясь к положительной оценке может обнаруживать не те свойства, какие ему в действительности присущи. Методы борьбы с тестовой установкой: создание различных шкал личности (только в опросниках); введения ограничения времени; одмена объекта оценки; создание мнимой безоценочности (испытуемый не знает о присутствии экспериментатора). 3. Экспериментатор заинтересован в более полном проявлении активности. Но всякий эксперимент предполагает ее ограничение. Частично это устраняется в проективных методиках и анализе продуктов деятельности. Методы: Метод беседы специфическая роль беседы, как метода исследования личности, вытекает из того, что в ней испытуемый отдает словесный отчет о свойствах и проявлениях своей личности. Поэтому в беседе с наибольшей полнотой обнаруживается субъективная сторона личности самосознание и самооценка свойств личности, переживания и эмоциональное отношение, выраженное в них и т.д. Большое значение имеет правильная постановка вопросов. Необходимое условие при данном методе наличие доверительного контакта испытуемого с экспериментатором. Метод характерологической беседы является особой формой естественного эксперимента. Особое место в системе методов исследования, промежуточное между методом наблюдения и искусственным экспериментом, занимает "естественный эксперимент " А.Ф. Лазурского. Характерной особенностью естественного эксперимента является то, что он приближает исследование к естественным условиям; производится в обычной для испытуемого обстановке. Пользуясь методом естественного эксперимента, можно наблюдать испытуемого при определенных условиях в целенаправленно создаваемых ситуациях, организуя наблюдение по заранее намеченному плану. Наблюдение за поведением и реакциями испытуемого позволяет получить представление об особенностях личности в целом и отдельных ее свойствах. Биографический метод позволяет изучить этапы жизненного пути, особенности формирования личности, может быть дополнением при интерпретации данных, полученных экспериментальными методами. Опросники как один из методов изучения личности применяются для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или других черт. Проективные методы Группа методов, предназначенных для диагностики личности, в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию; например, интерпретировать содержание сюжета картинки (ТАТ), прореагировать на фрустрирующую ситуацию, встав на место героя в методе Розенцвейга, дать истолкование неопределенных очертаний (пятна Роршаха)... Ответы на задания проективных методов не могут быть расценены как правильные или неправильные, возможен широкий диапазон решений, при этом предполагается, что характер ответов испытуемого определяется особенностями личности, которые проецируются на ответы. Для испытуемого цель проективных методов относительно замаскирована, что снижает его возможности произвести на экспериментатора желаемое впечатление. К проективным методам условно можно отнести метод анализа продуктов деятельности изучение продуктов творческой деятельности

Вопрос № Мотивация персонала в организации.

Мотивация сотрудников  является одним из самых главных  вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного предствавления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так , а не иначе, и,как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности. Активация - вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.Стимуляция - предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций. Манипуляция - скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование - это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.

Вопросы № Основы делегирования полномочий.

Делегирование полномочий — это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным. Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов: а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной  работы  и  получает время для решения творческих вопросов.б)  Делегирование  полномочий  является  своеобразной  формой   повышения квалификации  сотрудников  и  способствует  максимальному  использованию  их знаний и опыта.в) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных,  которые начинают  чувствовать  себя   хозяевами   на   участках   работы,   поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей  к  перемещению  на более высокие должности. Основные цели делегирования:-Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. -Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. -Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

Вопрос  №30 Группа и групповое поведение.

     "Группа - это некоторая совокупность  людей, рассматриваемых с точки  зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Коллективный характер труда приводит к необходимости учитывать влияние групп на трудовое поведение личности а также проявления группового поведения в трудовой жизни. Само понятие группа трактуется по разному в системе разных научных дисциплин и подходов Реальные группы - это такие объединения людей, в которых имеет место единство деятельности, условий, обстоятельств, признаков и в которых люди определенным образом осознают свою принадлежность к группе. Группы делятся на большие и малые. В малых группах, в отличие от больших, имеется возможность непосредственных контактов каждого с каждым. Группы на производстве делят на формальные и неформальные.Формальные группы имеют юридический статус, создаются руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации..

Вопросы №42 Деловая  репутация организации.

деловая репутация  организации – это разница  между той ценой, которую покупатель заплатил на рынке или аукционе при  приобретении другой организации (как  имущественного комплекса), и суммарной  стоимостью всех активов, которые входят в состав этого комплекса. В зависимости от физического состояния приобретенных активов, рентабельности продукции, выпускаемой организацией, общего состояния дел в отрасли, состояния спроса и предложения на аналогичные объекты, а также других факторов деловая репутация организации может быть как положительной, так и отрицательной. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Организационное поведение"