Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 10:22, контрольная работа
1. Тип рассматриваемого бренда
2. Структура торговой марки, описание позиционирования, персоналия бренда, целевая аудитория, внешние черты
3. Факторы, формирующие силу торговой марки
4. Стоимость торговой марки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Основы брендинга»
Красноярск 2013
Содержание
1. Тип рассматриваемого бренда.
Рассмотрим такой известный российский бренд как МТС. МТС осуществляет оказание услуг связи в России и ряде стран СНГ. Это одна из двух российских марок (наряду с «Билайном»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 71-е место. МТС – это первая телекоммуникационная компания, построившая сеть GSM на территории РФ.
Данный бренд можно отнести сразу к нескольким типам классификаций. МТС является глобальным брендом. Под глобальным брендом подразумевают семейство продуктов или определенный товар, который известен всюду и всем, другими словами узнаваем во всей стране или мире. При продвижении подобных брендов, как правило, используют локальные агентства, а также объединенные глобальные коммуникации.
Также МТС можно отнести к семейному бренду, то есть компания оказывает услуги близких категорий, например таких как сотовая связь и интернет. Направление предоставления услуг интернета под маркой МТС является расширением бренда, так как гораздо проще под уже известным брендом предоставлять новые услуги, не тратясь при этом на продвижение новой торговой марки и есть возможность начинать новое ответвление бизнеса уже «под крылом» «раскрученного» бренда.
МТС относится к такому типу брендов как корпоративный, то есть название компании и является самим брендом.
По классификации Линн Апшоу, одного из консультантов фирмы Upshaw & Associates данный бренд относится к сервисному бренду. Сервисные бренды ассоциируются скорее с услугами, чем с материальными предметами. Хотя МТС расширил возможности компании и теперь предоставляет не только услуги связи, но и продает под своей торговой маркой сотовые телефоны, модемы и различные аксессуары.
2. Структура торговой марки, описание позиционирования, персоналия бренда, целевая аудитория, внешние черты
Основная цель ОАО «МТС» - сохранение и усиление позиции лидирующего оператора сотовой связи на всех рынках присутствия, а так же:
Конкуренты ОАО «МТС»:
Преимущества МТС перед
Консолидированная абонентская база компании на конец марта 2009 года достигла рекордных 98,71 миллиона абонентов. Согласно рейтингу международного агентства Informa Telecoms & Media компания МТС входит в десятку крупнейших сотовых операторов мира. Это означает, что данная компания зарекомендовала себя и занимает довольно значительную часть рынка телекоммуникаций.
Сегодня позиционирование бренда компании
основывается на лидерстве компании
на рынке и премиальном качестве
предоставляемых услуг. Широкое
покрытие сети и соглашения с крупнейшими
роуминговыми партнерами позволяют
МТС обеспечивать своим клиентам
самые широкие возможности
Не смотря на то, что МТС довольно популярная компания, отношение к этому бренду весьма неоднозначно. Я провела небольшой опрос на тему персоналии бренда (в опросе участвовало 26 человек) и вот какие результаты получила:
Исходя из результатов данного
опроса, можно увидеть, что довольно
немалая часть респондентов приписывает
бренду МТС негативные качества. Это
означает, что далеко не все клиенты
компании МТС довольны качеством
предоставляемых услуг и
Компания ориентируется на предоставление
услуг сотовой связи как
Индивидуальные клиенты
Таблица 1. - Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи
Целевой рынок |
Возраст покупателей (года) |
Пол |
Размер семьи |
Количество взрослых в семье |
Район проживания |
Национальность |
Молодежь |
18-29 |
ж/м |
2-3 |
2 |
вся зона радиопокры тия МТС |
для фирмы не имеет значения |
Взрослые |
30-60 |
2-5 |
2 | |||
Пожилые |
61 и выше |
1-5 |
1-3 |
Анализ социально-
Таблица 2. - Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей
Целевые рынки |
Задачи |
Молодежь |
расширение спектра развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; ввод новых более эффективная рекламная кампания. |
Взрослые |
улучшение качества связи; расширение спектра ввод тарифов для эффективная рекламная кампания. |
Пожилые |
ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией. |
Внешний вид бренда МТС с 1993 года несколько раз поменялся, последний ребрендинг был в 2006 году. 10 мая 2006г. На выставке Связь-Экспокомм компания МТС представила свой новый бренд. Новый символ компании - это часть сквозного бренда компании Система Телеком.
Над новым брендом компании работали лучшие мировые агентства - Brand Instinct и Leo Burnett, имеющие серьезный опыт работы с ведущими телекоммуникационными компаниями мира.
Найденная форма - яйцо, одно из самых совершенных творений природы, простое и сложное одновременно. Именно этот символ отражает основные ценности нового бренда: простоту, жизнеспособность, традиционность и в тоже время новизну, потенциал развития и инновации.
Основной цвет - интенсивный красный - на рынке телекоммуникаций уже сейчас ассоциируется именно с МТС. Это очень человечный и драматичный цвет, агрессивный, но вместе с тем символизирующий любовь.
«МТС – крупнейший по количеству
абонентов оператор в России, который
при этом демонстрирует минимальный
уровень оттока клиентов, что является
свидетельством доверия пользователей
и высокой оценки продуктов и
сервисов оператора. Высокий уровень
лояльности абонентов МТС подтверждают
и международные исследования. Агентство
Millward Brown Optimor, публикующее ежегодный
рейтинг самых дорогих мировых
брендов, отметило бренд МТС как
один из самых сильных в секторе
«телекоммуникации» и включило МТС
в десятку мировых операторов
с наивысшим вкладом бренда в
доходы, — сказал вице-президент
МТС маркетингу Василий Лацанич.
— В своей работе мы, прежде всего,
ориентируемся на потребности наших
абонентов и стараемся
МТС значительно повысила лояльность пользователей - роль бренда «МТС» при принятии клиентом решения о покупке продуктов и услуг МТС выросла до 39% с 37,9% годом ранее.
Я провела собственное
4. Стоимость торговой марки
По состоянию на 29.11.2012 стоимость бренда МТС выросла с 9,7 до 10,9 млрд долларов после его репозиционирования, сообщил сегодня вице-президент по маркетингу Василь Лацанич в рамках проходящего в Москве "Дня Бренда".
Сейчас бренд МТС объединяет различные категории продуктов и услуг, и дальнейшее развитие оператора связано именно с их диверсификацией. Согласно стратегии на ближайшие два года, компания перенесет акцент с голосовых услуг на инновационные продукты и сервисы, в том числе в области интернет, поскольку «голос» уже не дает прироста абонентской базы.
Приоритетами МТС является передача
данных и финансовые услуги (МТС
Банк). Вокруг этого МТС и будет
выстраивать архитектуру
Также в числе ключевых направлений развития в 2012–2014 годах компания называет выпуск брендированных устройств, в том числе смартфонов. Недавно оператор совместно с Alcatel представил смартфон стоимостью 3 тысячи рублей. Лацанич отметил, что компания сконцентрируется на устройствах, которые будут доступнее, чем у конкурентов.
В настоящее время
Список используемых источников
Информация о работе Контрольная работа по «Основам брендинга»