Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:52, контрольная работа
Определить производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих условиях:
Количество однотипных станков в цехе 137 единиц. С 1 ноября установлены еще 33 единицы. А с 1 мая выбыли 12 единиц. Число рабочих дней в году – 284. Режим работы двухсменный, продолжительность смены – 10 час. Регламентный процент простоев на ремонт оборудования – 6%. Производительность одного станка – 8 деталей / час. План выпуска за год – 1,6 ∙ 106 деталей.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
ГОУ ВПО «ЧелГУ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
Работу выполнил:
Студент гр. 15МПЗ-301
Томилов В.В
Работу проверила:
Камшилов С.Г
Канд.юр.наук, доцент
г. Челябинск 2013 г.
Оглавление
Определить производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих условиях:
Количество однотипных станков в цехе 137 единиц. С 1 ноября установлены еще 33 единицы. А с 1 мая выбыли 12 единиц. Число рабочих дней в году – 284. Режим работы двухсменный, продолжительность смены – 10 час. Регламентный процент простоев на ремонт оборудования – 6%. Производительность одного станка – 8 деталей / час. План выпуска за год – 1,6 ∙ 106 деталей.
Решение:
Определим среднегодовое количество оборудования:
станков.
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции при максимальном использовании сырья, материалов, трудовых ресурсов и оборудования.
Упрощенно производственную мощность (ПМ) можно определить по следующей формуле: , где
О – количество установленного оборудования шт.,
ФЭФ – эффективный фонд времени работы оборудования, час;
НКР – норма времени на изготовление изделий, час.
Норма времени на изготовление одного изделия составляет 7,5 мин. (60 / 8) или 0,125 часа.
ФЭФ = ДР × n × t × (1 – % простоев), где
ДР – количество рабочих дней;
n – количество смен;
t – продолжительность рабочей смены;
% простоев
– запланированный процент
ФЭФ = 284 × 2 × 10 × (1 – 0,06) = 5339,2 часов
Тогда производственная мощность: изделий
Коэффициент использования производственной мощности (Ким):
КИМ = ВФ / ПМ = 1,6 ∙ 1000000 / 5510054 = 0,2904
Ответ: производственная мощность цеха составляет 5510054 изделий в год, мощности используются лишь на 29,04%.
Производственная мощность цеха на начало года была равна 150 л в сутки. 1 июля была запущена новая линия розлива мощностью 70 л в сутки. Определить среднегодовую производственную мощность.
Решение:
Среднегодовая производственная мощность составляет:
литров в сутки.
Ответ: среднегодовая производственная мощность составит 179,2 литров в сутки.
Описать в виде последовательности действий бизнес-процесс «управление маркетинговой деятельностью» на промышленном предприятии (представить в виде схемы), перечислить квалификационные требования к персоналу, реализующему данный процесс.
1 Блок. Анализ ситуации
2 Блок Выбор рынка
3 Блок Разработка плана
4 Блок Увязка плана предприятия и МП
5 Блок Товарная стратегия предприятия
6 блок организация производства
7 блок Ценовая политика
8 блок Система маркетинговых коммуникаций
9 блок Сбытовая политика
10 блок Контроль и ревизия
Структурно функции маркетинга вместе с подфункциями можно представить следующим образом.
1. Аналитическая функция, которая включает подфункции:
• комплексное исследование рынка (изучение внешней маркетинговой среды, потребителей, фирменной структуры, товарной структуры, форм и методов сбыта, определение целевого рынка);
• анализ внутренней среды предприятия (культуры, философии, ресурсов, а также возможностей и перспектив развития).
2. Функция управления:
• организация информационного обеспечения управления маркетингом;
• организация стратегического и оперативного планирования на предприятии (определение целей, разработка стратегий их решения и применения средств, методов и инструментов маркетинга для их достижения);
• организация системы коммуникаций на предприятии, службы маркетинга;
3. Производственно-товарная
• организация производства новых товаров, качественно усовершенствованных и модифицированных товаров, формирование товарного ассортимента, разработка новых технологий;
• организация материально-технического снабжения;
• управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
4. Сбытовая функция (функция продаж):
• организация системы товародвижения;
• организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
• организация сервиса;
• осуществление товарной политики;
• осуществление ценовой политики.
5. Функция контроля и ревизии маркетинга:
• организация контроля маркетинга;
• ревизия маркетинга (маркетинг-аудит);
• оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Специалист по маркетингу:
Специалист должен знать методологические основы и практику маркетинга как комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции на рынках с учетом спроса и требований потребителей, а также маркетинга как функции управления деятельностью фирм; особенности использования маркетинга в повышении эффективности внешнеэкономической деятельности.
Специалист должен уметь:
- профессионально вести маркетинговую, коммерческую, рекламную работу в подразделениях фирм;
- представлять руководству обоснованные рекомендации по вопросам производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, экспортным возможностям, импортным потребностям по конкретным товарам на основе анализа результатов маркетинговых исследований и выбора целевого рынка (сегмента), рыночной ниши или окна;
-анализировать уровень качества
и факторы конкурентоспособности товаров
на основе результатов комплексного исследования
рынка и представлять руководству обоснованные
рекомендации по улучшению;
- готовить рекомендации по расчетам
исходной цены на товар, экспортных и импортных
цен на основе оценки ценовой политики
конкурентов, а также собственных возможностей
фирмы, ее целей и стратегических программ;
- представлять руководству предложения по продвижению товаров на внешние рынки с учетом экспортных возможностей фирмы, обоснования целесообразности экспорта, требований потенциальных потребителей целевого рынка (сегмента) к товару, степени и условий конкуренции, анализа конкурентных преимуществ товара (торговой марки), емкости целевого рынка, сложившейся на нем маркетинговой инфраструктуры;
- готовить предложения по импорту товаров на основе сопоставительного анализа параметров качества импортного и отечественного товара;
- содействовать внедрению научных и технических достижений в практику фирмы для стимулирования инновационной деятельности;
- владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;
- владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;
- владеть иностранным языком
для использования его в переводах литературных
источников по маркетингу, в подготовке
коммерческих переговоров в части, касающейся
маркетинговой практики;
-практически использовать опыт
зарубежных фирм по организации маркетинговых
служб, осуществлению практики и технологии
маркетинговой деятельности;
- практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
Проходящие обучение в соответствии с настоящими квалификационными требованиями специалисты должны знать предъявляемые к ним требования и руководствоваться ими в целях максимально возможного сокращения периода адаптации к практической деятельности на месте будущей работы.
Информация о работе Контрольная работа по "Производственный менеджмент"