Контрольная работа по "Производственный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Определить производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих условиях:
Количество однотипных станков в цехе 137 единиц. С 1 ноября установлены еще 33 единицы. А с 1 мая выбыли 12 единиц. Число рабочих дней в году – 284. Режим работы двухсменный, продолжительность смены – 10 час. Регламентный процент простоев на ремонт оборудования – 6%. Производительность одного станка – 8 деталей / час. План выпуска за год – 1,6 ∙ 106 деталей.

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

ГОУ ВПО «ЧелГУ»

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Производственный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент гр. 15МПЗ-301

Томилов В.В

Работу проверила:

Камшилов С.Г

 Канд.юр.наук, доцент

 

 

г. Челябинск 2013 г.

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Определить производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих условиях:

Количество однотипных станков в цехе 137 единиц. С 1 ноября установлены еще 33 единицы. А с 1 мая выбыли 12 единиц. Число рабочих дней в году – 284. Режим работы двухсменный, продолжительность смены – 10 час. Регламентный процент простоев на ремонт оборудования – 6%. Производительность одного станка – 8 деталей / час. План выпуска за год – 1,6 ∙ 106 деталей.

 

 Решение:

Определим среднегодовое количество оборудования:

станков.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции при максимальном использовании сырья, мате​риалов, трудовых ресурсов и оборудования.

Упрощенно производственную мощность (ПМ) можно определить по следующей формуле:  , где

О – количество установленного оборудования шт.,

ФЭФ – эффективный фонд времени работы оборудования, час;

НКР – норма времени на изготовление изделий, час.

Норма времени на изготовление одного изделия составляет 7,5 мин. (60 / 8) или 0,125 часа.

ФЭФ = ДР × n × t × (1 – % простоев), где

ДР – количество рабочих дней;

n – количество  смен;

t – продолжительность рабочей смены;

% простоев  – запланированный процент простоев.

ФЭФ = 284 × 2 × 10 × (1 – 0,06) = 5339,2 часов

Тогда производственная мощность:   изделий

Коэффициент использования производственной мощности (Ким):

КИМ = ВФ / ПМ = 1,6 ∙ 1000000 / 5510054 = 0,2904

Ответ: производственная мощность цеха составляет 5510054 изделий в год, мощности используются лишь на 29,04%.

 

Задача 2

 

Производственная мощность цеха на начало года была равна 150 л в сутки. 1 июля была запущена новая линия розлива мощностью 70 л в сутки. Определить среднегодовую производственную мощность.

Решение:

Среднегодовая производственная мощность составляет:

 литров в сутки.

Ответ: среднегодовая производственная мощность составит 179,2 литров в сутки.

 

Задание 3

Описать в виде последовательности действий бизнес-процесс  «управление маркетинговой деятельностью» на промышленном предприятии (представить в виде схемы), перечислить квалификационные требования к персоналу, реализующему данный процесс.

 

1 Блок. Анализ ситуации


 



 


 

 

 



 

2 Блок   Выбор рынка         


 

 

 

 

 

 



3 Блок Разработка плана маркетинга




 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

4 Блок Увязка плана предприятия  и МП


 

 

 



 

 

 


 

5 Блок  Товарная стратегия предприятия



 


 

 

 


 


 


 

 


 

 

 






 

 


 

6 блок  организация производства



 



 


 

 

 

 

7 блок  Ценовая политика 


 





 


 

 

 

 

8 блок  Система маркетинговых коммуникаций


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

9 блок  Сбытовая политика




 

 




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

10 блок  Контроль и ревизия



 

 

 

 

 

 

 

Структурно функции маркетинга вместе с подфункциями можно представить следующим образом.

 

1. Аналитическая функция, которая  включает подфункции:

• комплексное исследование рынка (изучение внешней маркетинговой среды, потребителей, фирменной структуры, товарной структуры, форм и методов сбыта, определение целевого рынка);

• анализ внутренней среды предприятия (культуры, философии, ресурсов, а также возможностей и перспектив развития).

2. Функция управления:

• организация информационного обеспечения управления маркетингом;

• организация стратегического и оперативного планирования на предприятии (определение целей, разработка стратегий их решения и применения средств, методов и инструментов маркетинга для их достижения);

• организация системы коммуникаций на предприятии, службы маркетинга;

3. Производственно-товарная функция:

• организация производства новых товаров, качественно усовершенствованных и модифицированных товаров, формирование товарного ассортимента, разработка новых технологий;

• организация материально-технического снабжения;

• управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

4. Сбытовая функция (функция продаж):

• организация системы товародвижения;

• организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

• организация сервиса;

• осуществление товарной политики;

• осуществление ценовой политики.

5. Функция контроля и ревизии маркетинга:

• организация контроля маркетинга;

• ревизия маркетинга (маркетинг-аудит);

• оценка эффективности маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

Специалист по маркетингу:

 

Специалист должен знать методологические основы и практику маркетинга как комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции на рынках с учетом спроса и требований потребителей, а также маркетинга как функции управления деятельностью фирм; особенности использования маркетинга в повышении эффективности внешнеэкономической деятельности.

Специалист должен уметь:

- профессионально вести маркетинговую, коммерческую, рекламную работу в подразделениях фирм;

- представлять руководству обоснованные рекомендации по вопросам производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, экспортным возможностям, импортным потребностям по конкретным товарам на основе анализа результатов маркетинговых исследований и выбора целевого рынка (сегмента), рыночной ниши или окна;

-анализировать уровень качества и факторы конкурентоспособности товаров на основе результатов комплексного исследования рынка и представлять руководству обоснованные рекомендации по улучшению; 
- готовить рекомендации по расчетам исходной цены на товар, экспортных и импортных цен на основе оценки ценовой политики конкурентов, а также собственных возможностей фирмы, ее целей и стратегических программ;

- представлять руководству предложения по продвижению товаров на внешние рынки с учетом экспортных возможностей фирмы, обоснования целесообразности экспорта, требований потенциальных потребителей целевого рынка (сегмента) к товару, степени и условий конкуренции, анализа конкурентных преимуществ товара (торговой марки), емкости целевого рынка, сложившейся на нем маркетинговой инфраструктуры;

- готовить предложения по импорту товаров на основе сопоставительного анализа параметров качества импортного и отечественного товара;

- содействовать внедрению научных и технических достижений в практику фирмы для стимулирования инновационной деятельности;

- владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

- владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

- владеть иностранным языком для использования его в переводах литературных источников по маркетингу, в подготовке коммерческих переговоров в части, касающейся маркетинговой практики; 
-практически использовать опыт зарубежных фирм по организации маркетинговых служб, осуществлению практики и технологии маркетинговой деятельности;

- практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Проходящие обучение в соответствии с настоящими квалификационными требованиями специалисты должны знать предъявляемые к ним требования и руководствоваться ими в целях максимально возможного сокращения периода адаптации к практической деятельности на месте будущей работы.

 

Литература

 

  1. Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы обоснования  управленческих решений: Практикум. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013.
  2. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  3. М. Эддоус, Р.Стенсфилд. Методы принятия решений. – М.: ЮНИТИ, 1997.
  4. Сачко Н.С.  Теоретические основы организации производства.  – Минск: Дизайн ПРО, 2011.
  5. Экономика  предприятия.   Под  ред. Волкова О.И – М:ИНФРА-М, 1997.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Производственный менеджмент"