Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:29, контрольная работа
Задание 1 Попытайтесь назвать те условия, которые необходимы для осуществления роли руководителя
Задание 2 Назовите основные системообразующие качества, которыми обладает социальная система
Вариант 1
Ситуационное задание (практическая задача) 1.
Попытайтесь назвать те условия, которые необходимы для осуществления роли руководителя.
Ответ на ситуационное задание 1.
Руководитель – это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации.
Виляние, которое оказывает руководитель, принято называть авторитетом. Авторитет бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который определен отношением подчиненных к руководителю, и его взаимоотношениями с вышестоящими руководителями, руководителями равного уровня управления. Главной и определяющей должна быть формальная власть руководителя – власть должности, а неформальная власть может только дополнять реальный авторитет, усиливать его или ослаблять.
Основными способностями руководителя являются: решительность, смелость, способность руководить, знания, способность понимать и принимать решения, способность убеждать и улаживать конфликты, бодрость, оптимизм. При отсутствии любого из этих качеств руководителя, постоянно будут возникать ситуации, с которыми он не сможет справиться, и с каждой такой оплошностью его авторитет будет падать.
Главная составная часть трудовой деятельности руководителя – это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.
Основными условиями для осуществления роли руководителя считаю:
Рабочее место, рабочий коллектив,
подчиненные, конкретные цели и
задачи для осуществления
Ситуационное задание (практическая задача) 2.
Назовите основные системообразующие качества, которыми обладает социальная система.
Ответ на ситуационное задание 2.
Основными системообразующими качествами являются: цель, управление и взаимодействие. Эти качества характеризую систему в целом.
Рис.1. Основные системообразующие качества социальной системы.
Тестовое задание.
1. Какие из перечисленных ниже особенностей относятся к формальным организациям?
а) рациональность;
б) безличность;
в) функциональной целей;
г) социальная интеграция;
д) разделение феноменов: функция и личность.
Ответ: а, в.
2. Что относится к достоинствам бюрократии, а что – к ее недостаткам?
1) достоинства бюрократии;
2) недостатки бюрократии.
а) сдерживание инициативы работников;
б) заинтересованность в поддержании высокого уровня
компетенции своих служащих;
в) исключение из процесса экспертизы талантливых
людей;
г) возможность принимать решения согласно общим
критериям;
д) уменьшение коррупции;
е) неспособность полностью ликвидировать коррупцию.
Ответ: 1 – б, г, д. 2 – а, в, е.
3. Какие из перечисленных
ниже критериев эффективности
руководства коллективом
психологическим (1), а какие – к непсихологическим (2)?
а) качество трудовой жизни;
б) качество продукции (услуги);
в) действенность;
г) экономичность;
д) самооценка коллектива;
е) авторитет руководителя;
ж) производительность;
з) нововведения;
и) прибыльность.
Ответ: 1 – а, б, д, е, з. 2 – в, г, ж, и.
4. Что из перечисленного ниже можно отнести к характеристикам эффективной обработки связи?
а) направленность на улучшение действий членов организации;
б) слабая память;
в) неполнота воспринимаемой информации;
г) конструктивность;
д) незамедлительный характер;
е) четкость выражения;
ж) тенденция к специфичности;
з) надежность.
Ответ: а, г, з
5. К задачам управления
нововведениями относится (
а) понимание необходимости управления;
б) ознакомление с методами преодоления сопротивления в организации;
в) знание стратегии управление в переходный период;
г) ______________________________
Ответ: г) знание этапов планирования и осуществления деятельности
6. Продолжите определение:
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
7. Что из нижеперечисленного
относится к кадровой политике?
а) мотивация работников;
б) наличие перспективы и гарантии продвижения по службе;
в) кураторство опытных специалистов над молодыми;
г) управление конфликтами;
д) формирование резерва на выдвижение;
е) стажировка на разных должностях;
ж) установление возрастного ценза;
з) развитие коммуникаций и обратной связи.
Ответ: а, б, е
8. Установите соответствие между критериями и видами мотивов:
Критерии мотивов:
1) значимость для жизни;
2) социальная адекватность;
3) место в иерархии потребностно - мотивационной сферы;
4) источник побуждения к решению определенной задачи;
5) отношение к сознанию.
Виды мотивов:
а) мотивы, стимулы для конкретных ситуаций;
б) смыслообразующие;
в) биологически важные;
г) самостоятельные мотивы личностного развития;
д) нормативные, желательные, запретные;
е) неосознаваемые;
ж) осознанные;
з) реально действующие внутренне.
Ответ: 1 – в, г. 2 – д. 3 – а, б. 4 – з. 5 – е, ж.
9. Продолжите характеристику
ценностей индивидуалистской
а) сотрудники не желают вмешательства организации в личную жизнь;
б) организация слабо влияет на самочувствие своих работников;
в) социальные связи внутри
организации характеризуются
г) ______________________________
д) ______________________________
е) ______________________________
Ответ:
г) Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы;
д) Индивидуальная инициатива каждого члена организации;
е) Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп.
10. Название какого этапа в процессе принятия решений отсутствует в нижеприведенном списке
а) появление проблемы;
б) выявление факторов и условий ее решения;
в) оценка и принятие решений;
г) ______________________________
Ответ: определение и оценка риска.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Социологии управления"