Контрольная работа по "Социологии управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:29, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 Попытайтесь назвать те условия, которые необходимы для осуществления роли руководителя
Задание 2 Назовите основные системообразующие качества, которыми обладает социальная система

Файлы: 1 файл

социология управления.docx

— 65.85 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

Ситуационное  задание (практическая задача) 1.

Попытайтесь назвать те условия, которые необходимы для осуществления роли руководителя.

Ответ на ситуационное задание 1.

Руководитель – это  ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации.

Виляние, которое оказывает  руководитель, принято называть авторитетом. Авторитет бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который  определен отношением подчиненных  к руководителю, и его взаимоотношениями  с вышестоящими руководителями, руководителями равного уровня управления. Главной  и определяющей должна быть формальная власть руководителя – власть должности, а неформальная власть может только дополнять реальный авторитет, усиливать  его или ослаблять.

Основными способностями  руководителя являются: решительность, смелость, способность руководить, знания, способность понимать и принимать  решения, способность убеждать и  улаживать конфликты, бодрость, оптимизм. При отсутствии любого из этих качеств  руководителя, постоянно будут возникать  ситуации, с которыми он не сможет справиться, и с каждой такой оплошностью  его авторитет будет падать.

Главная составная часть  трудовой деятельности руководителя –  это организаторская работа. И  важнейшая ее особенность состоит  в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.

Основными условиями для  осуществления роли руководителя считаю:

Рабочее место, рабочий коллектив, подчиненные,  конкретные цели и  задачи для осуществления деятельности, средства связи (интернет, сотовая связь  и т.д.), необходимая техника и т.д.

 

Ситуационное  задание (практическая  задача) 2.

 Назовите  основные  системообразующие качества, которыми обладает социальная система.

Ответ на ситуационное задание 2.

Основными системообразующими качествами являются: цель, управление и взаимодействие. Эти качества характеризую систему в целом.

Рис.1. Основные системообразующие качества социальной системы.

Тестовое задание.

1.  Какие из перечисленных  ниже особенностей относятся  к формальным организациям?

а) рациональность;

б) безличность;

в) функциональной целей;

г) социальная интеграция;

д) разделение феноменов: функция  и личность.

Ответ: а, в.

2.  Что относится к  достоинствам бюрократии, а что  – к ее недостаткам? 

 

1) достоинства бюрократии;

2) недостатки бюрократии.

а) сдерживание инициативы работников;

б)  заинтересованность  в поддержании  высокого  уровня

компетенции своих служащих;

в)  исключение  из  процесса  экспертизы  талантливых

людей;

г)  возможность  принимать  решения  согласно  общим 

критериям;

д) уменьшение коррупции;

е) неспособность полностью  ликвидировать коррупцию.

Ответ: 1 – б, г, д. 2 – а, в, е.

3.  Какие из перечисленных  ниже критериев эффективности  руководства коллективом относятся  к

психологическим (1), а какие  – к непсихологическим (2)?

а) качество трудовой жизни;

б) качество продукции (услуги);

в) действенность;

г) экономичность;

д) самооценка коллектива;

е) авторитет руководителя;

ж) производительность;

з) нововведения;

и) прибыльность.

Ответ: 1 – а, б, д, е, з. 2 –  в, г, ж, и.

4.  Что  из  перечисленного  ниже  можно  отнести  к   характеристикам  эффективной  обработки связи?

а) направленность на улучшение  действий членов организации;

б) слабая память;

в) неполнота воспринимаемой информации;

г) конструктивность;

д) незамедлительный характер;

е) четкость выражения;

ж) тенденция к специфичности;

з) надежность.

Ответ:  а, г, з

5.  К задачам управления  нововведениями относится (дополните  приведенное ниже перечисление):

а) понимание необходимости  управления;

б) ознакомление с методами преодоления сопротивления в  организации;

в) знание стратегии управление в переходный период;

г) _______________________________________________

Ответ: г) знание этапов планирования и осуществления деятельности

6.  Продолжите определение: 

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

7.  Что из нижеперечисленного  относится к кадровой политике? 

а) мотивация работников;

б) наличие перспективы  и гарантии продвижения по службе;

в) кураторство опытных  специалистов над молодыми;

г) управление конфликтами;

д) формирование резерва  на выдвижение;

е) стажировка на разных должностях;

ж) установление возрастного  ценза;

з) развитие коммуникаций и  обратной связи.

Ответ: а, б, е

8.  Установите соответствие  между критериями и видами  мотивов: 

 

Критерии мотивов:  

1) значимость для жизни; 

2) социальная адекватность;

3) место в иерархии потребностно - мотивационной сферы;

4) источник побуждения  к решению определенной задачи;

5) отношение к сознанию.

Виды мотивов:

а) мотивы, стимулы для  конкретных ситуаций;

б) смыслообразующие;

в) биологически важные;

г)  самостоятельные  мотивы  личностного  развития;

д) нормативные, желательные, запретные;

е) неосознаваемые;

ж) осознанные;

з) реально действующие  внутренне.

Ответ: 1 – в, г. 2 – д. 3 – а, б. 4 – з. 5 – е, ж.

9.  Продолжите характеристику  ценностей индивидуалистской культуры  в организации: 

а) сотрудники не желают вмешательства  организации в личную жизнь;

б) организация слабо влияет на самочувствие своих работников;

в) социальные связи внутри организации характеризуются известной  дистанционностью;

г) _______________________________________________________;

д) _______________________________________________________;

е) _______________________________________________________.

Ответ:

г) Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы;

д) Индивидуальная инициатива каждого члена организации;

е) Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп.

 

        10. Название какого этапа в процессе принятия решений отсутствует в нижеприведенном списке

а) появление проблемы;

б) выявление факторов и  условий ее решения;

в) оценка и принятие решений;

г) _______________________________________________________.

Ответ: определение и оценка риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Удальцова М.В., Социология  управления:  Учебно-методический  комплекс. –  Новосибирск:  НГУЭУ, 2009. – 122 с.
  2. Удальцова  М.В.,  Аверченко  Л.К.  Социология  и  психология  управления:  Учебное  пособие. – Новосибирск, 2004.
  3. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. – М.; Новосибирск, 2002.
  4. Абакумова О.Г. Социология управления: Курс лекций. – СПб., 2006.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии управления"