Контрольная работа по "Стратегический менеджмент и управление изменениями"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Роль качественного планирования и реализации стратегии неуклонно возрастает по мере расширения использования этого механизма для развития муниципальных образований. Во времена, когда ресурсы ограничены, эффективное и действенное распределение ресурсов становится еще более важным. Соответственно, настоящая публикация предлагает практический подход, состоящий из четырех этапов, для проведения стратегического планирования на муниципальном уровне, включая построение действенных структур для управления процессом разработки стратегии (1),подготовки качественного стратегического анализа муниципального образования (2), формулирования стратегии (3) и реализации стратегии (4).

Содержание работы

1. Охарактеризовать типы стратегий, используемых в муниципальных или государственных стратегических планах 3
2. Управление изменениями 6

Файлы: 1 файл

SM.docx

— 28.14 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине Стратегический менеджмент и управление изменениями

 

Оглавление

1. Охарактеризовать типы стратегий, используемых в муниципальных или государственных стратегических планах 3

2. Управление изменениями 6

 

 

 

1. Охарактеризовать типы стратегий,  используемых в муниципальных  или государственных стратегических  планах

 

Роль качественного планирования и реализации стратегии неуклонно  возрастает по мере расширения использования  этого механизма для развития муниципальных образований. Во времена, когда ресурсы ограничены, эффективное  и действенное распределение  ресурсов становится еще более важным. Соответственно, настоящая публикация предлагает практический подход, состоящий  из четырех этапов, для проведения стратегического планирования на муниципальном  уровне, включая построение действенных  структур для управления процессом  разработки стратегии (1),подготовки качественного  стратегического анализа муниципального образования (2), формулирования стратегии (3) и реализации стратегии (4). Ключевой концепцией в рамках этого процесса являются партнерские отношения: партнерские  отношения в рамках муниципального образования, а также с другими  сторонами вне здания муниципалитета, с теми, кто будет вместе с вами осуществлять эти четыре шага. Партнерские  отношения способствуют тому, чтобы  процесс муниципального развития был  более прозрачным и подотчетным, и это повышает вероятность того, что стратегия муниципального развития обеспечит достижение требуемых  результатов и внесет свой вклад  в повышение качества жизни граждан.

Рассмотрев систему планирования в г. Екатеринбурга были определены основные задачи:

  • создание правовых, информационных, организационных и прочих условий для функционирования и развития институтов гражданского общества;
  • подъем активности граждан во всех сферах жизни города, расширение форм и  методов   участия   населения в  решении вопросов местного значения;
  • создание устойчиво функционирующей системы участия городского сообщества в процессах выработки, принятия, реализации и контроля значимых муниципальных управленческих решений;
  • формирование у населения культуры социальной жизни, сохранение социального мира, укрепление межконфессионального и этносоциального согласия (толерантности);
  • формирование позитивного образа «малой Родины», воспитание ответственности перед городом, в котором живем;
  • создание комплекса условий, гарантирующих безопасность граждан;
  • повышение качества работы органов местного самоуправления, создание «философии города» как возможности поиска оптимальных и согласованных решений его развития, культивирование способов и методов объединения жителей в единую городскую формацию.

Все это указывает на линейную стратегию управления муниципальным  образованием. Это выявляется как  линейная зависимость между спектром реализуемых задач и общей  стратегической целью – повышение уровня гражданской зрелости горожан, социально ориентированной активности населения, создание эффективной системы местного самоуправления, базирующейся на принципах партнерства власти и городского сообщества.

Анализ внешних и внутренних факторов развития Екатеринбурга, а  также его возможностей позволяет  определить сферы деятельности, обладающие значительным потенциалом развития, а также в целом обозначить перспективы развития Екатеринбурга, предполагающие не только устойчивые темпы роста экономики (социально-экономического развития) города, но и переход к  качественным преобразованиям.

Общемировые тенденции, способствующие изменениям в современных городах (глобализация, информатизация, ускорение  технологического и инновационного развития, ограниченность природных  ресурсов, либерализация международного движения капитала, повышение мобильности  населения и т.д.), оказывают значительное влияние на развитие Екатеринбурга, и вдальнейшем их роль будет усиливаться.

Устойчивое развитие экономики  города, повышение доходов населения, создание высококачественной среды  проживания, совершенствование социокультурной  среды города и разнообразных  возможностей для реализации духовных и творческих потребностей горожан  позволят достичь главной цели развития Екатеринбурга - устойчивого повышения  качества жизни нынешних и будущих  поколений горожан.

Исследование внешних и  внутренних факторов на основе SWOT-анализа  позволило выявить и оценить  те из них, которые определяют конкурентные преимущества города и способствуют развитию тех его сфер, которые  обладают значительным потенциалом.

Можно заметить, что основная категория стратегии в стратегическом развитии – построение партнерских  отношений, что противоречит линейной стратегии и является распределенным способом построения стратегии развития муниципального образования Построение партнерских отношений критически важно на всех четырех этапах жизненного цикла стратегии. Партнерство означает построение действенных связей и доверия между различными заинтересованными группами в муниципальном образовании. Это также означает поиск союзников среди других муниципальных образований, министерств и ведомств, расположенных вне своего муниципального образования. Такие отношения являются необходимыми активами для будущего успеха и процветания муниципального образования. Оптимизация использования ресурсов и оказания услуг, скорее всего, зависит от качества сотрудничества и привнесения вашими партнерами ценных идей в будущем.

 

2. Управление изменениями

 

В процессе анализа стратегического  развития г. Екатеринбурга выделить возможно несколько направлений. Разработчиками является сама администрация, бюджетный отдел.

Сторонники изменений –  управление социального развития, так  как их деятельность стремится к  сохранению и развитию социального  изменения.

Противники изменений  - большинство исполнительных органов, так как изменение регламентов работы потребует дополнительных ресурсов дляпереобучение персонала.

Нейтральные члены организации  – более 80% всего персонала, так  как не заинтересованы в оптимизации  работы в условиях получения вознаграждения на контрактной основе.

Уровень сил можно выделить в качестве пирамидальной структуры, так как инициатива реорганизации  является программных документом, не обсуждаемом всенародно.

Виды сопротивления в  организации применяются согласно должностным инструкциям и локальным  интересам.

Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям.

Преодоление сопротивления  наиболее характерно выделяется по Коттеру (1975). Разработанная нами оптимизированная факторная модель.

Фактор 1: учет причин поведения  личности в организации:принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения;демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.

Фактор 2: значение авторитета руководителя:наличие достаточного авторитета — формального или неформального;обладание достаточными властью и влиянием.

Фактор 3: предоставление информации группе:соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.

Фактор 4: достижение общего понимания:общее понимание необходимости изменений;участие в поиске и трактовке информации.

Фактор 5: чувство принадлежности к группе:общее ощущение причастности к изменениям;достаточная степень участия.

Фактор 6: авторитет группы для ее членов:согласованная групповая работа для снижения противодействия.

Фактор 7: поддержка изменений  лидером группы:привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).

Фактор 8: информированность  членов группы:открытие каналов связи;обмен объективной информацией;знание достигнутых результатов изменения.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент и управление изменениями"