Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:11, контрольная работа
Задание 1. Дайте оценку приведенным ситуациям, проведите их анализ, ответьте на вопросы.
1.1. При проведении реконструкции производства мастер получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных – 20 человек - и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался.
Контрольная работа по дисциплине «Теория управления»
специальности «Государственное и муниципальное управление»
Номер варианта |
Начальные буквы фамилии |
Номера ситуаций контрольной работы для выполнения |
Вариант 1 |
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё, Ж,З, |
1.1: 2.2; 3,3, |
Вариант 2 |
И,К,Л,М, Н,О,П,Р, |
1.2;2.1; 3.2, |
Вариант 3 |
С,Т,У, Ф,Х,Ц,Ч,Щ,Ш,Э,Ю,Я |
1.3; 2.3; 3.1 |
Задание 1. Дайте оценку приведенным ситуациям, проведите их анализ, ответьте на вопросы.
1.1. При проведении реконструкции производства мастер получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных – 20 человек - и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался.
Вопросы: 1. Как Вы думаете, какие принципы управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру? 2. Чем руководствовался мастер, обращаясь к начальнику цеха?
1.2. По производственной необходимости рабочего, имеющего высокую квалификацию, на две недели перевели с участка на участок в пределах цеха без изменения специальности и характера работы. Выбор пал на него потому, что он раньше выполнял эту работу, о чем ему было сказано. Наблюдения показали, что рабочий не только не справлялся с заданием мастера, но и перестал выполнять норму выработки, мотивируя это тем, что уже отвык от когда-то выполнявшейся им работы. Однако своим товарищам он говорил, что делает это умышленно, дабы «научить начальство», т.е. исключить подобные переводы в будущем. Ради этого он даже жертвовал своей зарплатой. Мастер вышел с предложением заменить этого работника другим, но после реальной оценки ситуации было решено поступить иначе. В последний день работы переведенного сотрудника было принято решение……….
Вопрос: Какое решение вы примете на месте руководства для устранения данной проблемы, чтобы выполнить принцип «двоецелия решений»? Обоснуйте свой ответ. («Двоецелия решений». Главная цель решения заключается в ликвидации проблемы, возникшей в объекте управления, а само решение является конкретной формой непосредственного управления объектом.
В общем случае под проблемой понимается различие между действительным и желаемым состоянием объекта управления. При принятии решения руководитель должен преследовать 2 цели: оперативную и перспективную. Оперативная цель – это необходимость разрешения этого конфликта, появление которого и вызвало потребность в решении. Перспективная цель требует, чтобы решение, принимаемое для ликвидации конфликта имело такие характеристики, которые позволяли бы этому решению работать на руководителя в перспективе, т.е. сводить возможность появления подобных проблем в будущем к минимуму если они нежелательны для руководителя и организации, и наоборот провоцировать их появление если они желательны).
1.3. Мастер Беляков жалуется, что он целый день без перерыва на ногах. Если бы он сам обо всем не беспокоился, все шло бы наперекосяк. У него нет времени даже для того, чтобы перекусить. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вечерами он приходит домой полностью «выжатый».
При анализе деятельности мастера Белякова выяснилось следующее: мастер систематически исключал из поля зрения своих бригадиров. Указания он давал непосредственно отдельным рабочим и детально проверял выполнение. Если работа была выполнена неудовлетворительно, он тут же вмешивался и начинал лично исправлять ошибку.
Вопросы: 1. Выявите причины сложившейся ситуации. 2. Определите стиль управления мастера.
Задание 2. Перед выполнением задания студенты должны привести краткие теоретические сведения по управлению конфликтами в организации (определение, классификацию типов конфликтов по различным критериям (количество участников, уровень вовлечения, способ инициации, степень открытости), основные причины возникновения конфликтов в организациях, классификацию методов разрешения и последствия конфликтов для организации).
В ниже приведенных ситуациях студенты должны определить типы, причины конфликтов, а так же дать анализ их разрешения или предложить свои пути разрешения данного конфликта, если он не приведен. После этих действий студенты определяют последствия конфликтов.
2.1. Молодой специалист пришел к начальнику требовать повышения заработной платы, заявив, что за прошлый месяц он выполнил всю свою работу и часть работы других сотрудников, которые не успевали уложиться во временные рамки. Однако заработная плата у него такая же, как у остальных сотрудников.
Руководство компании проанализировало результаты труда всего коллектива, и в частности данного специалиста за последние полгода. В результате анализа руководство пришло к выводу о необходимости совершенствования системы мотивации и поощрения на данном предприятии, разработав новую программу премирования.
2.2. Рядовой инженер фирмы - Косов поссорился с ведущим инженером - Щербатовым. При этом многое было не понятно сотрудникам и руководству: прежде Косов всегда был дисциплинированным и никогда ни с кем не ссорился. А тут вдруг стал агрессивным, накричал на ведущего инженера, заявив, что никогда не сможет его уважать.
Но вскоре выяснилось, что незадолго до этого Щербатов стремился убедить Косова, будто его рацпредложение нецелесообразно и никому не нужно. Тогда Косов забрал рацпредложение, а ведущий инженер преподнес его идею, как свою. Предложение было принято и внедрено. Рядовой инженер об этом никому не рассказал, но некоторые сотрудники, присутствующие при разговоре, знали суть конфликта и не делали из этого тайны. Однако руководство фирмы не обратило на данную ситуацию должного внимания и в результате нагнетания обстановки рядовой инженер уволился.
2.3. Одно время в фирме сложилась следующая ситуация: приблизительно половина коллектива поддерживала одну авторитетную сотрудницу, а другая половина – другую ее коллегу. И хотя причин для конфликта этих групп нет, они все-таки возникали, поскольку неформальные лидеры постоянно боролись за сферы влияния, стараясь привлечь на свою сторону большинство.
В данной критической ситуации, когда происходил раскол коллектива, руководство пошло на крайние меры. Оценив личный вклад в трудовой процесс двух конфликтующих личностей, приняли решение об увольнении менее значимого сотрудника.
Задание 3. Приведите типологию организационных структур управления организациями, с их кратким описанием, определением достоинств, недостатков. Определите типы нижеприведенных структур. Определите руководителей высшего, среднего и низшего уровней управления.
3.1. Структура управления объединением
3.2. Организационная структура инструментального завода
3.3. Организационная структура производственного объединения автомобильного транспорта
(АТП – автотранспортное
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Теории управления»