Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:30, контрольная работа
Интеграционные процессы – одна из основных тенденций системы массового обслуживания. В их основе лежит с одной стороны процесс усиления взаимозависимости национальных хозяйственных систем и национальных рынков, рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие международного разделения труда, а с другой стороны – сознательное совместное регулирование государствами их взаимных связей, создание наднациональных структур по управлению интеграционными процессами. В Западной Европе интеграционные процессы начались после Второй мировой войны. В настоящее время интеграционные группировки развиваются во всех регионах мира.
1 задание. Характеристика основных интеграционных группировок в Европе 3
2 задание. Характеристика системы менеджмента глобальной компании 7
Список литературы 10
Содержание
1 задание. Характеристика
2 задание. Характеристика
Список литературы
1 задание. Характеристика
Интеграционные процессы – одна из основных тенденций системы массового обслуживания. В их основе лежит с одной стороны процесс усиления взаимозависимости национальных хозяйственных систем и национальных рынков, рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие международного разделения труда, а с другой стороны – сознательное совместное регулирование государствами их взаимных связей, создание наднациональных структур по управлению интеграционными процессами. В Западной Европе интеграционные процессы начались после Второй мировой войны. В настоящее время интеграционные группировки развиваются во всех регионах мира.
Можно выделить следующие основные предпосылки создания международных интеграционных объединений.
1. Концентрация
и переплетение капиталов
2. Согласованная
межгосударственная политика, направленная
на формирование единого
В качестве примеров интеграционных объединений Европы можно назвать следующие.
Европейский Союз (ЕС)
Главной сферой интеграционного развития в ЕС была и остается экономика.
ЕС имеет исключительно развитую институциональную систему:
Европарламент, Еврокомиссия, Европейский совет, Центральный банк ЕС, Счетная палата ЕС, Суд ЕС.
Примечательные особенности:
Интеграция государств в экономической сфере идет довольно успешно, но интеграция в сфере единой внешней политики наталкивается на множество сложностей. Государства не стремятся делегировать свои полномочия наднациональным структурам, они очень осторожны в том, что касается отказа от своих возможностей в этой области. Из-за несовпадения внешнеполитических ориентиров и приоритетов стран ЕС единая внешняя политика нередко оказывается невозможной даже на основе согласования позиций (например, ЕС оказался расколот по вопросу о поддержке военной операции США в Ираке).
В процессе западноевропейской экономической интеграции право играет активную роль, противодействуя центробежным тенденциям. В рамках ЕС сформировано единое правовое пространство. Право ЕС стало неотъемлемой частью национального права его участников. Обладая прямым действием на территории стран — членов ЕС, оно в то же время автономно, самостоятельно и не только не подчиняется национальным властям, но и обладает преимущественной силой в случаях коллизии с национальным правом.
На нынешнем этапе в области внешнеэкономической политики национальные правительства имеют возможность:
• вводить импортные квоты по товарам из третьих стран;
• заключать
договоры о «добровольных ограничениях
экспорта», и, прежде всего с теми
странами, где очень низкие цены
на продукцию текстильной и
• сохранять особые торговые отношения с бывшими колониями.
ЕС, превратившись
в важнейший структурный
Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)
Договор о создании ЕАСТ (European Free Trade Association, EFTA) был подписан 20 ноября 1959 г. в Стокгольме и вступил в силу 3 мая 1960 г.
Основными целями ЕАСТ являются:
ЕАСТ имеет следующую структуру:
Совет, состоящий
из представителей государств-членов,
управляет Ассоциацией
Секретариат,
возглавляемый генеральным
Деятельность ЕАСТ положительно повлияла на развитие национальной экономики каждой страны-участницы: увеличился торговый оборот между ними, повысились производительность труда и темпы экономического роста, усилились позиции стран - членов Ассоциации на рынках третьих стран.
Существование ЕАСТ в значительно сокращенном составе после 1995 г. ставит под сомнение длительную жизнеспособность этой организации, хотя, как и раньше, она может выполнять роль "зала ожидания" для стран, желающих вступить в ЕС.
ЕАСТ представляет собой менее развитую интеграционную форму: при осуществлении свободной торговли между входившими в нее странами ни одна из них не поступалась какими-либо элементами своего суверенитета, к тому же не были созданы институты, обладавшие законодательной властью. Страны ЕАСТ оказались слабо связанными между собой экономически, она не смогла продвигаться по пути интеграции столь же эффективно, как ЕС.
2 задание.
Характеристика системы
Глобальные компании - крупные международные предприятия, которые рассматривают весь мировой рынок как единое целое. Производят и маркетируют стандартизованный продукт с минимальным учетом особенностей национальных рынков зарубежных стран. |
В отличие от многонациональных компаний, стремившихся приспособить продукты к местным условиям различных стран, глобальные компании, добиваясь гигантской экономии на издержках, предлагают стандартизованные продукты для всего мира, формируя одинаковые вкусы и традиции потребления в разных странах. Примеры глобальных компаний, чьи торговые марки известны во всем мире, а стандарт качества един для любой страны, хорошо известны. Это компании Coca-Cola и PepsiCo, McDonald s и Nestle, Motorola, Nokia, Sony, Samsung и др. Если в 1960 - е годы можно было с трудом набрать дюжину компаний, хотя бы частично подпадающих под понятие глобальные, то в настоящее время их насчитывается несколько сотен. Рост числа глобальных компаний, их филиалов и дочерних предприятий, разбросанных по всему миру, породил огромное количество примеров, когда выработанные в одних странах классические каноны науки управления не давали результата в других странах, когда система мотивации, блестяще зарекомендовавшая себя в одной части мира, приводила к острым социальным и управленческим конфликтам в другой.
Менеджмент глобальной компании:
В системе
международного менеджмента выд
Важная сфера культуры корпорации связана с культурными различиями между странами. Голландский исследователь Геерт Хофштеде классифицировал культурные аспекты организации или стран на основе четырех характеристик:
Многие компании, в реальности осознавая
необходимость дальнейшей интернационализации
и становясь поистине транснациональными
в своих стратегиях, то есть усиливая
свою “чувствительность” к локальным
рынкам, на которых они оперируют,
предпринимают следующее: делают совет
директоров более интернациональным;
организуют международные встречи,
где люди обмениваются информацией
(технической, функциональной, по проектам);
формируют многонациональные
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Транснациональному менеджменту"