Контрольная работа по "Управлению АПК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Принципы управления – это исходные существенные правила управленческой деятельности, соблюдая которые руководители могут формировать, поддерживать, развивать необходимые внутренние условия, достаточные для успешности деятельности исполнителей, функционирования различных организационных звеньев.
Принципы составляют качественную основу управления. Их использование оказывает большое влияние на эффективность деятельности осуществляющих управление субъектов. Принципы в основном формулируются на базе анализа реальной практики управления и отражают его закономерности.

Содержание работы

1. Понятие принципов управления
2. Правовое регулирование межотраслевых связей в АПК
3. Структуру управления
Выводы

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 26.70 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Тюменский аграрный Университет  Северного Зауралья

Институт экономики и  финансов

Кафедра «Управления АПК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление  АПК»

 

 

 

 

 

Выполнила: Мусаева Х.С.

Проверила: Зубарева Е.Н.

 

Номер зачетной книжки__Э-110308

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

Содержание

1. Понятие принципов управления

2. Правовое регулирование  межотраслевых связей в АПК

3. Структуру  управления

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие  принципов  управления

 

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные.

Общие принципы управления имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли экономики. Общие принципы управления: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность.

Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, отрасли, организации и подразделения. Каждая отрасль экономики или отдельная организация самостоятельно вырабатывают собственные принципы управления в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требованиями и т. п.

Любая деятельность имеет  свои законы, закономерности и принципы, которые устанавливают границы, приемлемые в той или иной области. Принципы в менеджменте – одна из наиболее исследуемых категорий, поскольку они предъявляют требования к управлению организацией, описывают  то, каким должен быть руководитель, и создают базу для того, чтобы  эффективно управлять. Несомненно, что  каждая личность имеет свои особенности, и современный руководитель вовсе  не обязан следовать принципам управления, к примеру, Анри Файоля, сформулированным в начале 20 века. Напротив, каждый руководитель имеет возможность сформулировать свои требования к персоналу или даже акционерам, но, тем не менее, общие принципы управления являются действительными абсолютно для всех, поскольку такова их природа.

Принцип стимулирования свидетельствует  о том, что руководство не может  не поощрять работу людей, если не хочет  рискнуть остаться вовсе без кадров. Эффективная система стимулирования труда может стать залогом  лидерства любой компании.

Принцип иерархичности свидетельствует  о характере людских взаимоотношений  как внутри организации, так и  в обществе вообще, поскольку происхождение  термина "иерархия" (священная  власть, лат.) свидетельствует о религиозном  генезисе структуризации социальных систем, т. е. о т. н. восхождении человеческой пирамиды к Богу.

Частные принципы управления не должны перечить общим, но могут  существенно от них отличаться. Частные  принципы управления вправе отражать характеристику менеджмента как отдельной отрасли, организации или подразделения, так и отдельного руководителя.

Подходы к целенаправленности, планомерности, компетентности, дисциплине, стимулированию и иерархичности  могут особенно существенно розниться  в различных странах, представляющих различные культурные цивилизации. Например, японский подход к дисциплинарному принципу кардинально отличается остальных управленческих взглядов, так как идеологически не приемлет никаких нарушений и неподчинений, причем это стремление к порядку отнюдь не навязывается менеджерами, а просто отражает культурные традиции Востока. Американская свобода и независимость личности превыше всех организационных и управленческих принципов, посему корпорации США не так жестки в своем подходе к менеджменту. В частности, записки восточных и западных менеджеров свидетельствуют о том, чему именно уделяется первоочередное внимание в компаниях различного рода. В записках последних веют свободные мотивы и либерализм, в первых же, при всей их внешней мягкости и послушании обществу, наличествуют требования аналогичной и адекватной дисциплины от подчиненных.

Принцип планомерности отражает стремление человека к познанию будущего, о вечных и бесполезных попытках "пережевать" будущее, сделать  его таким обыденным, чтобы оно  с легкостью перешло в реальность. Таким образом "человек управляющий" принимает участие в формировании будущего человеческого бытия. Похожую  функцию выполняет и принцип  целенаправленности, при помощи которого руководители имеют первоочередное право на установление ориентиров, желаемых будущих состояний организации. Но все же действие этого принципа сильно ограничено, поскольку правом на установление целей может и должен воспользоваться собственник организации, который волен оставить менеджеру разработку программы по достижению этих целей. Часто и та, и другая работа выполняется совместно. Так, если речь идет об акционерном обществе, то здесь нет жестких границ между обычными держателями акций и менеджерами (в случае отсутствия держателя крупного пакета, обладающего всеми правами собственника), и все стратегические, а иногда тактические и оперативные цели и задачи вырабатываются и решаются на совместных заседаниях.

Наука управления имеет в  своей основе систему базовых  положений, принципов, которые присущи  только ей, и при этом операется на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработка планов создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладевание этими закономерностями являются необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшение экономической инфраструктуры и подъема экономики страны. Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления-человека также строиться на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственной морали.

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются  на диалектический закон развития, обобщающий опыт цивилизации. При смене  социально политической формации, при  непрерывном развитии всех явлений  в мире изменяются, и совершенствуется методы, формы, техника и сами принципы управления. Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом – официальным (производством, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым).

Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объеденная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный, и моральный потенциал  членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию  каждой личности на управляющее воздействие. Принципы управления как фундамент  сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендуя  на роль панацей на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, придуманных специалистами  – профессионалами рекомендаций.

Принципы управления определяют закономерности форматирования управляемой  системы: ее структуры, методы воздействия  на коллектив, формирует мотивацию  поведения его членов, учитывая особенности  технологии и технического оснащения  управленческого труда. 

Общие принципы управления

Принципы управления, правила, нормы, которыми следует руководствоваться  в своей деятельности в ходе решения  задач стоящих перед фирмой, предприятием:

- определение целей и  задач управления;

- разработка конкретных  мероприятий по их достижению;

- разделение задач на  отдельные виды работ;

- координация взаимодействий  различных подразделений внутри  организации;

- формирование эрархической структуры;

- оптимизация принятия  решений;

- мотивация, стимулирование эффективной работы

2. Правовое  регулирование  межотраслевых  связей  в  АПК.

 

Агропромышленный комплекс имеет особое значение в экономике  страны. Он относится к числу основных хозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности  общества. Однако, на сегодняшний день состояние рынка продовольствия и продовольственной безопасности в целом говорит о том, что рыночное саморегулирование не обеспечивает выход из кризиса и рост производства в сельском хозяйстве. Большинство товаропроизводителей в агропромышленном комплексе плохо адаптируются к сложившимся рыночным условиям. Резкое снижение степени государственного вмешательства привело к нарушению межотраслевых связей, диспаритету цен на сельскохозяйственную продукцию и спаду сельскохозяйственного производства.

Во многом, развитие аграрного  сектора экономики, представляет собой  результат совершенствования государственного управления. Развитие агропромышленного  комплекса зависит от того, насколько  обоснованными будут отношения  между государством и хозяйственными формированиями отрасли. Если государство качественно решает эту задачу, то не менее 80 % предприятий и организаций агропромышленного комплекса работает эффективно. В России же в 1998 году около 90 % сельхозпредприятий были убыточными. Это является свидетельством того, что государственная политика носит разрушительный характер.

Экономические предпосылки  для преобразований в сельском хозяйстве  должны быть созданы государством. Государственное регулирование  должно осуществляться по таким важнейшим  направлениям, как формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, финансирование, кредитование, страхование и налогообложение, защита отечественного товаропроизводителя, развитие науки и социальной сферы.

В процессе формирования рыночных отношений на каждом этапе развития продовольственного рынка требуется  определение приоритетов, материальное и финансовое обеспечение их реализации. Таковыми можно считать: повышение эффективности агропромышленного производства, качественное состояние и уровень использования производственного потенциала, использование достижений научно-технического прогресса [3].

Важнейшей задачей регулирования  рынка и рыночных отношений в сельском хозяйстве является поддержка конкурентных отношений, устранение всяких препятствий для доступа на рынок и выхода из него предприятий с различными видами собственности и организационно-правовыми формами хозяйствования.

Государственное вмешательство  требуется для сводного распространения  достоверной информации о предложении, спросе и ценах на продукцию и  услуги. Государство должно, прежде всего, обеспечить максимально высокую  мобильность материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов в сельском хозяйстве.

Вместе с тем регулирование  не должно отменять действие рыночных механизмов на экономику сельского  хозяйства, способствующих повышению  ее эффективности, а всячески развивать  и поддерживать инициативу предпринимателей.

Основными задачами государственного регулирования сельскохозяйственного производства являются:

обеспечение населения  страны доступными высококачественными продуктами питания;

формирование и  обеспечение экономической безопасности продовольственных рынков;

обеспечение продовольственной  безопасности;

развитие конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;

восстановление  и создание современной индустриальной базы агропромышленного производства;

повышение финансовой устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

выявление нормативно-правовых и рыночных инструментов социально-экономического механизма государственной поддержки  действенных сельхоз товаропроизводителей, а не посредников;

определение путей рационального  использования ресурсного потенциала сельскохозяйственного производства и необходимых сдвигов как в отраслевой, так и в территориальной структуре производства [2].

В современных условиях развития товарно-денежных отношений повышение  производительности труда, возможно, прежде всего, на основе дальнейшего углубления разделения труда и его специализации. Государственное регулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей должно способствовать развитию специализации производства как в крупных, так и в мелких предприятиях.

Широкое развитие на сегодняшний  день в сельском хозяйстве частной  собственности и сочетание ее с множеством организационно-хозяйственных  форм предпринимательства приводит к широкому распространению индивидуальных и коллективных форм собственности. В связи с этим важнейшим принципом государственного регулирования сельскохозяйственного производства выступает поддержка предпринимательских структур различных форм собственности.

Основными принципами государственного регулирования деятельности сельхоз товаропроизводителей являются:

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению АПК"