Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 03:01, контрольная работа

Описание работы

Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности.
Мероприятия и формы организации работы по формированию внутреннего имиджа Консорциум «Омега 97».
3. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала
4. Организация процедуры оценки и аттестации персонала
5. Основные положения внутреннего трудового распорядка в Консорциум «Омега 97».
.
6. Основные положения схемы построения материальной мотивации в Консорциум «Омега 97».

7. Основные положения схемы построения нематериальной мотивации в Консорциум «Омега 97».

8. Оценка организации кадрового менеджмента в Консорциум «Омега 97».
.

Файлы: 1 файл

менеджмент перекресток.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
    1. Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности.

    1. Мероприятия и формы организации работы по формированию внутреннего имиджа Консорциум «Омега 97».

3. Организация работы и процедуры  отбора и набора персонала

4. Организация процедуры  оценки и аттестации персонала

    1. 5. Основные положения внутреннего трудового распорядка в Консорциум «Омега 97».

.

    1. 6. Основные положения схемы построения материальной мотивации в Консорциум «Омега 97».

 

    1. 7. Основные положения схемы построения нематериальной мотивации в Консорциум «Омега 97».

 

    1. 8. Оценка организации кадрового менеджмента в Консорциум «Омега 97».

.

 

 

 

 

1.Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности.

Консорциум «Омега 97» (сеть магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») является супермаркетом универсального типа и предлагает более 350 тысяч наименований: товары для дома и канцелярские товары‚ сувениры‚ подарки‚ косметика‚ парфюмерия‚ аксессуары.  Регулярно обновляется сезонный ассортимент (подарки к праздникам‚ садово-огородный инвентарь‚ школьные принадлежности).

С самого начала своей деятельности компания использовала элементы самообслуживания в торговле канцтоварами и бытовой химией.

В соответствии с Уставом Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:

1. Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая торговля  товарами народного потребления, продуктами питания, продукцией  производственно-технического назначения;

2. Внешнеэкономическая деятельность;

3. Организация пунктов общественного питания (кафе, баров, ресторанов);

4. Производство и реализация  продовольственных товаров, товаров  народного потребления;

5. Производство и реализация  канцелярских товаров и предметов  интерьера;

6. Организация сервисных центров  по обслуживанию продаваемого товара;

7. Производство медицинской техники  и изделий медицинского назначения, лекарственных средств, реализация  лекарственных препаратов, сырья;

8. Посредническая, дилерская, дистрибьюторская;

9. Проведение строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных работ, изготовление стройматериалов;

10. Полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация печатной  продукции;

11. Оптовая, розничная и комиссионная  торговля;

12. Бытовые услуги;

13. Организация выставок, ярмарок, аукционов.

Высшим органом управления является один Учредитель, доля которого в уставном капитале составляет 100 %. Все решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания Участников Общества, принимаются Учредителем Общества единолично и оформляются в письменном виде.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом в лице директора, который назначается Учредителем на срок до 5 лет и подотчетен Учредителю Общества.

Трудовые отношения работников Общества строятся на контрактной основе. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы Общества, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Минимальный размер оплаты труда работников Общества устанавливается законодательными актами РФ.

Форма, система и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются Обществом самостоятельно, в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы.

Работники, работающие по контракту, могут получать вознаграждения как в форме заработной платы, так и в форме доли прибыли при наличии взаимной договоренности между работником и Обществом.

Работники Общества подлежат социальному, медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих, служащих государственных предприятий РФ.

Общество обеспечивает работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законе порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работник несет ответственность за причиненный Обществу ущерб, в случае нарушения работником правил технической безопасности.

Трудовые отношения работников Общества, включая их социальное и пенсионное обеспечение, а также вопросы социального развития Общества, определяются во внутренних документах Общества, включая коллективный договор.

Структура ООО «Омега 97» имеет линейно-функциональный принцип построения, основанный на единоначалии . Численность персонала 3000 человек.

Отдел кадров представлен Директором по персоналу, Менеджером по развитию персонала, Менеджером по подбору персонала, Специалистом по кадровому делопроизводству.

Директор по персоналу является руководителем Отдела кадров и осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение конкурентных преимуществ компании за счет создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов;

2. Разработка и внедрение кадровой  политики предприятия;

3. Разработка стандартов и регламентов  по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;

4. Координация внедрения технологий  в области HR всеми сотрудниками  Отдела;

5. Постановка целей и организация  практики исполнения задач в  области управления человеческих  ресурсов во всех подразделениях;

6. Повышение профессионального уровня сотрудников;

7. Мотивация персонала;

8. Обеспечение эффективного использования  персонала;

9. Постановка и контроль системы  учета движения персонала;

10. Обеспечение здоровых и безопасных  условий труда;

11. Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.  

 

Менеджер по развитию персонала:

1. Проводит фокус-группы с персоналом  компании по вопросам определения  потребности в обучающих программах;

2. Разрабатывает специальные тренинги  для персонала;

3. Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;

4. Изучает, оценивает и отбирает  программы сторонних разработчиков;

5. Осуществляет руководство при  разработке и поставке программ;

6. Совершенствует учебные пособия  и ресурсы;

7. Осуществляет руководство ведением документов, касающихся обучения служащих;

8. Исполняет типовые обязанности  руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов  и контроле;

9. Также может нести ответственность  по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности труда, обучением и профессиональным развитием подчиненных, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными мерами и т.п. 

 

 

Менеджер по подбору персонала:

1. Определяет потребность предприятия  в кадрах;

2. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные  программы на различных предприятиях  для выработки концепции подбора  персонала;

3. Разрабатывает карточки вакансий  и свободных рабочих мест;

4. Составляет план-график поиска  работников, необходимых предприятию;

5. Определяет источники поиска  кадров;

6. Знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит  собеседование с лицами, подавшими  заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование  и тестирование соискателей; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей;

7. Оценивает результаты собеседований  и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.

8. Ведет статистику набора персонала .

Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:

1. Учет личного состава организации, ее подразделений;

2. Оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;

3. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные  с трудовой деятельностью;

4. Заполнение, учет и хранение  трудовых книжек;

5. Учет предоставления отпусков  работникам;

6. Оформление документов по пенсионному  страхованию и их представление  в органы социального обеспечения;

7. Составление установленной отчетности;

8. Ведение табельного учета. 

 

 

2. Мероприятия и формы организации работы по формированию внутреннего имиджа Консорциум «Омега 97».

Успех компании‚ во многом‚ заключается в том‚ что начиналась она с людей творческих и жизнерадостных. Это и сейчас имеет большое значение в политике подбора персонала. Сотрудники Консорциум «Омега 97».

- успешные позитивные люди‚  умело сочетающие свободу в  сочетании с ответственностью‚  инновации и творчество‚ ценящие  традиции партнерства с клиентами‚  поставщиками и коллегами.

У сотрудников сети магазинов есть все основания гордиться своей работой, потому что компания предоставляет для этого все условия: достойная, регулярно индексируемая  заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии, возможности карьерного роста, уверенность в завтрашнем дне. А также:

1. Корпоративные скидки по персональной карточке сотрудника на товары и услуги компании;

2. Организация льготных горячих  обедов для сотрудников всех подразделений;

3. Оказание материальной помощи  сотрудникам предприятия в экстремальных ситуациях;

4. Ежегодная  бесплатная вакцинация сотрудников от гриппа;

5. Подарки детям сотрудников;

6. Максимально благоустроенные  рабочие места;

7. Спецодежда;

8. Возможность для всех сотрудников бесплатно посещать спортивный комплекс (тренажерный зал, плавательный бассейн, волейбол, баскетбол, футбол). 

 

 

3. Организация работы и процедуры  отбора и набора персонала

Политика подбора персонала

На сайте сформулированы основные принципы, которых придерживается компания при подборе персонала на вакантные должности:

1. «Компетентность — основное требование, которое предъявляется к кандидатам. Мы изучаем биографические данные, профессиональную карьеру и рекомендации, определяем уровень профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозируем успешность адаптации в коллективе. Мы ориентируемся на то, чтобы вырастить специалистов  и руководителей структурных подразделений внутри предприятия;

2. Объективность  — мы стремимся свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;

3. Непрерывность — мы проводим постоянную работу по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;

4. Научность — мы используем в процессе подбора персонала самые современные методики».

 

 

 

 

 

 

Метод оценки

Преимущества

Недостатки

Достоверность

Анкетирование

Позволяет собрать ключевую информацию о кандидате имеющую значение при принятии решения

Высокая вероятность преувеличения кандидатом своих качеств, навыков, знаний

Средняя, необходима дополнительное уточнение

Первичное собеседование

Позволяет очно проверить достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение кандидата

Невозможность оценить в полной мере способности и мотивацию кандидата, высокая степень влияния субъективных факторов

Высокая

Психологическое тестирование

Позволяет оценить степень соответствия психометрических характеристик кандидата специфике рабочего места, а также совместимость кандидата с социально-психологическим климатом организации

Сложность в интерпретации результатов, необходима специальная подготовка, сильное влияние внешних факторов на состояние кандидата в момент проведения тестирования

Средняя или высокая при применении нескольких видов тестирования оценивающих одни и те же факторы

Стажировка на рабочем месте

Возможность посмотреть на кандидата «в работе»

Отрыв от работы специалиста-наставника

Средняя, т.к. в процессе приобретения навыков и адаптации в компании кандидат не способен в полной мере проявить себя

Проверка рекомендаций с прежних мест работы

Оценка соответствия предоставленной информации действительности

Как правило рекомендации о работе кандидата в целом даются положительные

Средняя

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"