Контрольная работа "Риск в менеджменте"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

Файлы: 1 файл

менеджмент1.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность управления бывает тактической и  стратегической. Тактическая эффективность  отражает получение эффекта в  ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой  эффективности менеджмента большую  роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако,  эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука  выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Принципы приоритетов  в менеджменте. Главными из них являются:

- приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;

- принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

- основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно  оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.

Есть  конечный результат в котором  управление проявляется лишь опосредовано, и можно назвать непосредственный результат, который присущ любому виду деятельности человека.

Непосредственный  результат управления может характеризовать комплекс  критериев и показателей эффективности.

Что же такое  критерий и показатель эффективности управления?

Критерий  эффективности - признак, на основании  которого производится оценка, определение  или классификация чего либо.

Критерий  эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством  труда персонала, социальной эффективностью.

Рассмотрим  вначале критерии эффективности, относящиеся  к объекту управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.

Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.

Группа  более частных локальных критериев:

- затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

- затраты материальных ресурсов;

- затраты финансовых ресурсов;

- показатели использования основных производственных фондов;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- сокращение срока окупаемости капиталовложений.

Группа  качественных критериев:

-       увеличение доли продукции высшей категории качества;

- обеспечение экологической чистоты;

- выпуск продукции, необходимой обществу;

- улучшение условий труда и быта работников;

- ресурсоэнергосбережение и др.

Критерием эффективности управления, кроме  того, при определенных условиях может  быть максимум выпуска продукции  или максимум услуг.

Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической эффективности.

Показатель  эффективности – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления.

Такие показатели эффективности как производительность труда, материалоемкость, фондоотдача основных производственных фондов, оборачиваемость оборотных средств, окупаемость капиталовложений условно можно объединить в группу частных или локальных показателей.

Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами.

Показателями, характеризующими работу аппарата управления являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и осуществления управленческих решений.

При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы  обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

 

Задача. Найдите оптимальное управленческое решение по выбору автомобиля немецкого производства. На российском рынке эти автотранспортные средства представлены четырьмя основными марками: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel.

Основные  критерии, по которым выбираются автомобили:

    1. Цена
    2. Мощность
    3. Экономичность
    4. Дизайн
    5. Динамичность
    6. Курсовая устойчивость и управляемость
    7. Эргономичность салона
    8. Надежность

Критерии  оценок для выбора управленческого  решения представлены в табл. 1.

 

Марка автомобиля

Критерии оценок

Mersedes-Benz

BMW

Audi

Opel

Удельный вес, %

1. Цена

0,30

0,25

0,25

0,20

0,20

2. Мощность

0,30

0,25

0,25

0,20

0,05

3. Экономичность

0,20

0,25

0,25

0,30

0,10

4. Дизайн

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

5.Динамичность

0,30

0,30

0,20

0,20

0,05

6. Управляемость и  устойчивость

0,30

0,25

0,30

0,15

0,20

7 Эргономичность

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

8. Надежность

0,30

0,25

0,25

0,2

0,20

         

1


 

Тест. Расположите стадии коммуникационного  процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

    1. кодирование информации и формирование сообщения
    2. интерпретация сообщения и формирование ответа
    3. декодирование и восприятие информации
    4. передача ответа
    5. формирование идеи
    6. выбор канала связи и передача сообщения

 

Решение:

 

    1.     формирование идеи
    2. кодирование информации и формирование сообщения
    3.   выбор канала связи и передача сообщения
    4. декодирование и восприятие информации
    5. интерпретация сообщения и формирование ответа
    6. передача ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.

2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.

4. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.

5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.

6. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.

7. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.

8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.

9. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа "Риск в менеджменте"