Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:39, контрольная работа
Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.
Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.
В достижении высокой
эффективности менеджмента
Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.
Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:
- приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;
- принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
- основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.
В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.
Есть
конечный результат в котором
управление проявляется лишь опосредовано,
и можно назвать
Непосредственный результат управления может характеризовать комплекс критериев и показателей эффективности.
Что же такое критерий и показатель эффективности управления?
Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо.
Критерий эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством труда персонала, социальной эффективностью.
Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.
Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.
Группа
более частных локальных
- затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
- затраты материальных ресурсов;
- затраты финансовых ресурсов;
- показатели использования основных производственных фондов;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- сокращение срока окупаемости капиталовложений.
Группа качественных критериев:
- увеличение доли продукции высшей категории качества;
- обеспечение экологической чистоты;
- выпуск продукции, необходимой обществу;
- улучшение условий труда и быта работников;
- ресурсоэнергосбережение и др.
Критерием эффективности управления, кроме того, при определенных условиях может быть максимум выпуска продукции или максимум услуг.
Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической эффективности.
Показатель
эффективности – количественная
характеристика работы предприятия, косвенно
характеризует эффективность
Такие
показатели эффективности как
Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами.
Показателями, характеризующими работу аппарата управления являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и осуществления управленческих решений.
При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).
Задача. Найдите оптимальное управленческое решение по выбору автомобиля немецкого производства. На российском рынке эти автотранспортные средства представлены четырьмя основными марками: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel.
Основные критерии, по которым выбираются автомобили:
Критерии оценок для выбора управленческого решения представлены в табл. 1.
Марка автомобиля | |||||
Критерии оценок |
Mersedes-Benz |
BMW |
Audi |
Opel |
Удельный вес, % |
1. Цена |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
2. Мощность |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,05 |
3. Экономичность |
0,20 |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,10 |
4. Дизайн |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
5.Динамичность |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,20 |
0,05 |
6. Управляемость и устойчивость |
0,30 |
0,25 |
0,30 |
0,15 |
0,20 |
7 Эргономичность |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
8. Надежность |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,20 |
1 |
Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:
Решение:
Список использованной литературы:
1. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.
2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.
4. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.
5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.
6. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.
7. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.
9. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001.