Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:29, курсовая работа
Актуальность корпоративной культуры организации на предприятиях строительного комплекса обусловлена обстоятельствами:
1) современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;
2) грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению эффективности работы предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….5
1.1 Определение корпоративной культуры………………………………………...6
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры………………….8
1.3 Модели и типы корпоративной культуры…………………………………….14
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………20
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры………….20
2.2 Принципы формирования корпоративной культуры………………………...24
2.3 Измерение эффективности корпоративной культуры……………………….28
2.4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры……………….33
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория менеджмента»
на тему: «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ»
Выполнил: студент
группы БСП-11
Проверил: ст. преподаватель
Уфа-2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ
1.1 Определение корпоративной культуры………………………………………...6
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры………………….8
1.3 Модели и типы корпоративной культуры…………………………………….14
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры………….20
2.2 Принципы формирования корпоративной культуры………………………...24
2.3 Измерение эффективности корпоративной культуры……………………….28
2.4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры……………….33
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ
ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………....
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………….53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность корпоративной культуры организации на предприятиях строительного комплекса обусловлена обстоятельствами:
Закономерный интерес
первых лет преобразований российского
предпринимательства сводился к
проблемам структурной
Совершенствование корпоративной
культуры, превращение ее в мощное
побуждающее и объединяющее начало
может стать одним из рычагов
повышения эффективности
Только в последние
годы корпоративную культуру стали
признавать основным показателем, необходимым
для правильного понимания
Однако взрыв интереса
к этой проблематике не объясняется
ее новизной, это свидетельство накопленного
понимания основ и
Таким образом, актуальность корпоративной культуры организации на предприятиях строительного комплекса определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятия, и, как следствие, повышение эффективности его деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры.
В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт. Наиболее интересными представляются работы В.А.Спивака, В.В.Томилова, а также А.В.Бандурина, И.Н.Герчиковой и др.
Целью курсовой работы является исследование влияния корпоративной культуры, оказываемого на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- понятие корпоративной культуры;
Объектом курсовой работы является корпоративная культура как элемент корпоративного управления, а предметом – ее взаимосвязь с эффективностью деятельности предприятия.
Структура работы определяется логикой проведенного исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Корпоративное управление строится на базе отработанных и действенных норм корпоративной культуры в сфере финансов, ценных бумаг, управления, трудовых взаимоотношений, контрактных обязательств, договорной деятельности, организационных структур, маркетинга. Во всех принципиальных решениях предприятия должен быть достигнут баланс интересов всех участников корпоративных отношений (потребителей, служащих, поставщиков, акционеров, местного населения и общества в целом), что повышает их важность и значимость.
Для этого, как правило, разрабатывается
и утверждается перечень документов,
регламентирующих правила взаимоотношений
и устанавливающих структуру
в рамках корпоративной среды, который
может включать в себя кодекс поведения;
рекомендации по оплате труда и вознаграждению
служащих, обеспечению равных прав
для служащих, свободу самовыражения;
нормы и правила, касающиеся охраны
окружающей среды, обеспечения здоровья
и безопасности на рабочем месте;
нормы и правила, предписывающие
постоянную заботу о повышении качества
производимых товаров и услуг, проведение
приемлемой политики ценообразования;
нормы и правила, определяющие приоритеты
благотворительной
Культура в широком
смысле включает в себя предметные
результаты деятельности людей (машины,
сооружения, результаты познания, произведения
искусства, нормы морали и права
и т.д.), а также человеческие силы
и способности, реализуемые в
деятельности (знания, умения, навыки,
уровень интеллекта, нравственного
и этического развития, мировоззрение,
способы и формы общения людей)
В конце XX века этим понятием стали пользоваться менеджеры и исследователи организаций, обозначающие этим понятием общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо.
Для того чтобы понять, как культура может влиять на эффективность работы предприятия, необходимо определить концепцию культуры. Рассмотрим некоторые из определений:
Из зарубежных авторов наиболее полное определение корпоративной культуры дал Эдгар Шейн, определяющий ее как совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
Выделяют существенные признаки корпоративной культуры:
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративная культура – это совокупность ценностей, принципов, норм, правил деятельности корпорации, которые разделяются большинством сотрудников, передаются из поколения в поколение и оказывают определенное влияние на характер реализации целей данной корпорации.
1.2. Структура и основные элементы корпоративной культуры
Множественность существующих
определений корпоративной
Артефакты являются самым поверхностным уровнем, включающим все те феномены, которые можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в новую группу с незнакомой культурой.
Артефакты включают в себя зримые группы, такие как:
Для целей анализа культуры в этот уровень включаются также видимое поведение группы и соответствующие организационные процессы.
Характерная особенность данного уровня в том, что артефакты просто наблюдать и достаточно легко подметить, но сложно растолковать, распознать их истинное значение без более глубокого анализа. Основная проблема всегда состоит в неоднозначности символов. Понять смысл любого подобного явления можно лишь при одновременном изучении культуры на уровнях ее ценностей и базовых представлений. По мнению Э.Шейна особую опасность представляют попытки определения глубинных представлений на основе исследования одних только артефактов, поскольку такие интерпретации неизбежно оказываются проекциями собственных чувств и реакций исследователя.
Информация о работе Корпоративная культура организации на строительном предприятии