Корпоративная социальная ответственность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Тема корпоративной социальной ответственности находится сегодня в центре общественного внимания в России и в мире, как и тема взаимоотношений бизнеса и власти. Активно обсуждаются правила ведения бизнеса и правила его регулирования, задачи общественного контроля результатов деловой активности и их последствий для внешнего окружения, основы взаимодействия социальных партнеров и правила ведения диалога. Это объясняется заметно возросшей ролью бизнеса в общественном развитии, повышением требований к его открытости и прозрачности.

Файлы: 1 файл

О корпоративной социальной ответственности в России.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Прозрачность деятельности предприятий и нефинансовая отчетность признаются сегодня на высшем международном уровне важным фактором развития мировых рынков, одним из условий повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компаний. Эти задачи стоят и перед российским бизнесом.

Деятельность, которую отражают нефинансовые показатели, охватывает широкий круг вопросов — качество менеджмента, этика делового поведения, структура и результативность социальных инвестиций, связанных с развитием персонала, поддержанием здоровья на рабочем месте, созданием благоприятной среды на территориях присутствия. Эти факторы, определяя общественное лицо компании, все в большей степени влияют на формирование ее деловой репутации, что имеет вполне определенные экономические последствия.

Использование нефинансовой отчетности как элемента единого управленческого подхода дает компании определенные преимущества:

  • повышение качества управления;
  • позитивный вклад в обеспечение устойчивого развития компании;
  • уменьшение рисков, в том числе — нефинансовых;
  • улучшение репутации;
  • развитие связей с заинтересованными сторонами;
  • обмен информацией;
  • обеспечение сравнительной результативности.

Нефинансовый отчет — это доступное, достоверное, сбалансированное и связное описание основных аспектов и результатов деятельности компании, отражение вопросов, представляющих интерес для ключевых заинтересованных сторон. В их числе — инвесторы, акционеры, работники, клиенты, властные структуры, различные институты гражданского общества, средства массовой информации. 

 

Внедрение добровольной нефинансовой отчетности в корпоративную практику не является уделом только крупных компаний. Вслед за лидерами бизнеса в этот процесс постепенно включаются компании, для которых упрочение своих позиций на рынке становится осознанной и важной задачей. Любые компании, независимо от размера и вида деятельности, могут использовать апробированные в мировой практике подходы к составлению социальных отчетов, поэтапно реализуя универсальные принципы и методологию и опираясь на передовой отечественный опыт. Так, среди номинантов Всероссийского конкурса РСПП «Лучшее российское предприятие. Динамика, эффективность, ответственность» по итогам 2009 г. номинантом конкурса в номинации «Социальная ответственность» за последовательность в развитии нефинансовой отчетности стала региональная компания «Новогор-Прикамье». Она была отмечена наряду с крупными компаниями, лидерами нефинансовой отчетности, например, такими как ЛУКОЙЛ, «Норильский никель», «Татнефть».  

 

Число российских компаний, внедряющих практику подготовки нефинансовых (социальных) отчетов, растет, расширяется отраслевая структура отчитывающихся организаций. Благодаря созданию в 2006 г. Национального регистра корпоративных нефинансовых отчетов, который ведет РСПП, сегодня имеется достаточно полная информация о развитии этого процесса. К началу 2007 г. было зарегистрировано 62 корпоративных нефинансовых отчета, на начало 2010 г. — уже 204. В числе лидеров нефинансовой отчетности есть крупные компании, отчеты которых охватывают деятельность всех входящих в компанию организаций. Таким образом, за одной компанией, выпустившей отчет, могут стоять десятки предприятий.  

 

Включаясь в процесс подготовки нефинансового отчета, компаниям важно помнить некоторые правила:

  • Нефинансовый (социальный) отчет — это добровольное дело каждой компании, нет организации, обязывающей отчитываться.
  • Хороший отчет — это не демонстрация производственных достижений, не сводка «хороших дел» и не рассказ о благотворительности. Отчет — это отражение общественного лица компании.
  • Отчет должен быть достоверным и сопоставимым. Он должен содержать информацию о том, какой на самом деле является компания, а не какой она хочет себя видеть.
  • Хороший отчет ориентируется не на читателя вообще, а на конкретные целевые группы, которые могут найти в отчете отражение своих интересов.
  • Хороший отчет — это составная часть стратегии и тактики менеджмента. Он дает ясные доказательства, что компания умеет эффективно управлять своей деятельностью, видит проблемы и стремится к их решению.

Развитие добровольной корпоративной нефинансовой отчетности, раскрывающей сведения о результатах деятельности в соответствии с принципами ответственного ведения бизнеса, позитивно влияет не только на репутацию компаний, но и на деловой климат, улучшает имидж бизнес-сообщества в целом. Это важно для сближения в обществе позиций в отношении понимания сущности корпоративной ответственности и реального вклада бизнеса в социально-экономическое развитие страны. Важно знать, что все большее число компаний заявляют о своей приверженности универсальным принципам корпоративной ответственности, применяют их в деловой практике как необходимое условие эффективного управления и успешного развития. 

 

 


Информация о работе Корпоративная социальная ответственность в России